Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Светлана Николаевна Подковырова
Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Непосредственно- образовательной деятельность

Конспект по математике

«Поможем друзьям»

средняя группа

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений

Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем друзьям“ по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением….,

«Речевое развитие» (развитие речи, художественное слово, «Художественно-эстетическое развитие»).

Форма НОД: Интегрированное занятие

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Тема: «Поможем друзьям»

Цели: создание условий для развития познавательной активности посредством помощи героям сказки «Теремок»

Задачи:

1. Создать условия для закрепления геометрических фигур;

2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и связной речи.

3. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.

4. Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками (социально- коммуникативное развитие);

5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. Обеспечить условия для развития взаимопомощи;

7. Создать условия для развития игровой деятельности детей (социально- коммуникативное развитие).

Методы и приё мы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Оборудование:

Форма организации: занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством помощи героям сказки «Теремок»

Задачи:

1. Создать условия для закрепления геометрических фигур;

2. Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками (социально- коммуникативное развитие);

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

4. Обеспечить условия для развития взаимопомощи;

5. Создать условия для развития игровой деятельности детей (социально- коммуникативное развитие).

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5.

Оборудование: демонстрационный материал : Теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 елок, числовые карточки от 1 до 5, 1 гриб, 2 лошадки, 3 куклы, 4 тарелочки, 5 кубиков, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал : листы бумаги с заданием, цветные карандаши, Д/И «Геометрические фигуры».

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки?

- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на математику.

Воспитатель рассказывает :

- Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка- норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает : «Терем- теремок! Кто в тереме живет

А в теремке никто не отвечает. Как же в дом попасть? Видит висит записка «Чтоб тебе открылись двери надо выполнить скорее»

-Я же не смогу одна справиться

1. Сколько елок возле теремка?

2. Д/И «Трик- трак»

На столе лежат предметы. Карточки с цифрами разбрасываются. Дети вместе с мышкой считают, сколько предметов и кладут цифры перед предметом.

- Ой, какие вы молодцы, помогли мне попасть в теремок. Побегу пока дверь открыта. Как мне хорошо в домике!

Прискакала лягушка- квакушка. Остановилась и спрашивает: «Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка- норушка, а ты кто?

- А я, лягушка- квакушка.

Хотела лягушка войти, а дверь заперта. Висит записка: «Чтоб тебе открылась дверь поиграй с мешком скорей»

- Где же мешочек? Вот он!

- Ребята, давайте вместе поиграем. Д/И «Чудесный мешочек»

- Ребята спасибо, что помогли попасть в домик.

Прибежал к теремку зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: «Терем- теремок! Кто в тереме живет Видит записка: «Посмотри на синий стол – там задание на нем».

- Спасибо, что помогли.

Прибежал к теремку волчок- серый бочок. Остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Попробовал войти- дверь не открывается. Висит записка: «А должно их быть четыре, чтобы дверь открылась шире»

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Прибежала лисичка- сестричка, спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

-Я, мышка- норушка!

- Я, лягушка- квакушка!

-Я, зайчик- побегайчик!

-Я, волчок- серый бочок! А ты кто?

- А я, лисичка- сестричка! Пустите к себе жить. Хотела дверь открыть- не открывается. Видит записку: «Ты загадки отгадай- в домик теплый полезай!»

- Сколько зверей в теремке?

-Кто первый прибежал?

- Кто последний?

- Кто после зайца?

-Кто прибежал перед лисой?

Дверь открылась и лиса вошла в теремок. Стали звери дружно жить и поживать.

Итог занятия :

1. Сколько героев в этой сказке?

2. Кто помог зверям попасть в теремок? – Конечно же вы и ваши знания.

3. Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Спасибо дети, что вы помогли зверям попасть в теремок. Молодцы, что вы не отказали в помощи, надо всегда помогать друг другу. Спасибо!

Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Теремок» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок».

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок»Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к театрализованным играм. Задачи: Образовательные: способствование формирования у детей умения отражать.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок»Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам свой мастер-класс по оформлению стены в детском саду. Для оформления в групповой комнате я часто.

«К нам гости пришли». Мюзикл по мотивам русской народной сказки «Теремок» Под музыку дети входят в зал, исполняют танцевальную композицию под песню "Может, знает лес". Ребёнок: Как велика наша земля. Как велики.

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

ООД «Поможем друзьям» (по сказке «Теремок») Конспекторганизованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Поможем друзьям» Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия по развитию речи «Поможем друзьям открыть детский сад» Тема: «Поможем друзьям открыть детский сад» Познавательное развитие Речевое развитие. Звуковая культура речи Средняя группа. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 15:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Подковырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД