Получи документы

Сценарий открытого занятия «Путешествие в страну «Математика»

Мария Корнева
Сценарий открытого занятия «Путешествие в страну «Математика»

Форма организации обучения: индивидуальная, коллективная.

Формы образовательной деятельности: комплексная НОД.

Тема: «Путешествие в страну «Математика».

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, знание цифр, умение соотносить предметы по длине; различать пространственные направления.

Задачи:

Публикация «Сценарий открытого занятия „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; продолжать учить сравнивать два предмета по длине, путем наложения их друг на друга; совершенствовать умение считать до 5; закрепить знание цифр, умение распознавать числа до 5.

Развивающие задачи: развивать навык рисования карандашами, раскрашивания контурных картинок; развивать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции, пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества; доброты, отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Методы и приемы: наглядный; словесный метод; практический метод; игровой метод.

Целевые ориентиры: дети принимают участие в игре- путешествии, отвечают на вопросы, выполняют задания, принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование).

Оборудование: ноутбук, проектор, слайд- презентация, аудио сопровождение. Контурные картинки «лягушка», карандаши по количеству детей. Карточки с цифрами от 1 до 5, 2 веревочки разные по длине, набор плоскостных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Материалы для оформления : ткань зеленого цвета, ткань голубого цвета, избушка Бабы Яги, деревья, объемная картинка солнце, облако, кувшинки, макет Замка Королевы Математики.

Ход деятельности:

Слайд 1

I Вводная часть

1. Организационный момент

Дети проходят в зал, рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель: Пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Она все время зовет меня в гости. Одной идти мне не очень хотелось. Вот я подумала, а не взять ли мне вас к ней в гости? Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте встанем вместе в круг и произнесем волшебное заклинание.

Дети:вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В королевство с волшебным зеркалом попадём

(музыка)

Слайд 2

II Основная часть

1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

-Ребята,мы попали в королевство Математики. Посмотрите, как красиво кругом. А это волшебное зеркало. Ой, посмотрите, что оно нам показывает. (На экране видео Королевы Математики. Она представляется.)

Слайд 3

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в моем королевстве и хочу предложить вам путешествие по нему.

Воспитатель:

-Ребята, королева подготовила для нас очень интересное путешествие, здесь есть «Лес чисел», «Фигурное озеро», «Болото Кикиморы», «Замок Королевы», но, чтобы попасть в замок необходимо выполнить все задания Королевы. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Слайд 4

Воспитатель:

-Ой, ребята, нам путь преградила избушка.

Как вы думаете кто здесь живет?

Дети:

-(Баба Яга)

Слайд 5

Видео Бабы Яги.

-Хе-хе-хе. И кто же это у нас тут появился? Ох! Здравствуйте! А что вы здесь делаете? Куда путь держите? Вы путешествовать собрались? Сначала выполните мое задание. Если справитесь, помогу вам. Если нет, тогда я вас съем. Обратите внимание! Перед вами лежат две веревочки: одна из них прямая, а другая- изогнутая. Это не просто веревочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы вам отправиться в путь, необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче?

Воспитатель: Как мы можем определить? (ответы детей). Мы приложим эти веревочки и узнаем длину дорожек. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)

-Ну, что Баба Яга, справились мы с заданием!

Видео Бабы Яги. Ах,вы мои вкусненькие. Ах, вы мои любименькие. Ну что же,ребятушки-лапушки,оставляю вам на помощь Лесовичка. Дорогу будет вам показывать, но сначала найдите его и определите его местоположение.

Воспитатель:Где же Баба Яга оставила нам Лесовичка?

Электронная игра «Определи местоположение Лесовичка».

Дети: выполняют задание, ищут Лесовичка на экране.

Слайд 7 Где Лесовичок? (под дерево)

Слайд 8 А сейчас? (справа от дерева)

Слайд 9 Где же он? (на дереве)

Слайд 10 А сейчас? (слева от дерева)

Воспитатель: Ой, какой непослушный Лесовичок! Ну все, дорогой ты наш дружок, с заданием мы справились. Теперь ты должен нам помочь. Покажи нам, пожалуйста, дорогу.

Слайд 11

Дети: идут за Лесовичком.

Слайд 12

Воспитатель: Вот и первая остановка. Королева Математики просит выполнить задание. Ну что, попробуем?» (ответы детей)

1. «Лес чисел».

Воспитатель: В этом лесу спрятаны числа от 1 до 5. Нам нужно их найти и построить по порядку.

Дети: находят цифры и выкладывают их по порядку на столе.

Слайд 13

Воспитатель:

Ну, ребята, молодцы! Идем дальше.

Слайд 14

2. «Фигурное озеро».

Воспитатель: В этом озере спрятаны геометрические фигуры. Но наше волшебное зеркало будет нам показывать их по очереди. Наша задача правильно назвать их, какого они цвета и найти в озере. Готовы?

Дети: да! Выполняют задание.

Слайд 15-18

Слайд 19

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились хорошо. Идем дальше.

Слайд 20

3. «Болото Кикиморы».

Воспитатель: В этом болоте спит Кикимора Болотная. Нам нужно пошуметь, чтобы ее разбудить.

Физминутка:

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Дети: выполняют движения вместе с воспитателем

Слайд 21

Кикимора : Кто тут шумит, покой мой нарушает!

Воспитатель: Здравствуйте, Кикимора болотная! Разрешите нам перейти через ваше болото, чтоб добраться до замка Королевы?

Кикимора: Я разрешу вам пройти, но вы мне помогите, от одиночества и тоски меня спасите!

Воспитатель: Ребята, я кажется знаю, как помочь Кикиморе избавиться от одиночества! Я предлагаю вам сейчас раскрасить картинку лягушки. Вы согласны (ответы детей)

Воспитатель: проходите за столы, присаживайтесь на стулья.

Дети: садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, карандашом какого цвета будем раскрашивать лягушку?

Дети: зеленым.

Самостоятельная деятельность детей (дети раскрашивают картинку лягушки)

Воспитатель: молодцы, у вас получились замечательные рисунки. Возьмите получившихся «лягушек» и поселите их в болото Кикиморы.

Слайд 22

Слайд 23

III Заключительная часть

1. Рефлексия

Воспитатель:-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и пришли к «Замку Королевы». Послушаем, что скажет Королева Математики.

Видео Королевы Математики.

Слайд 24

-Слушайте мой указ! Наградить отважных путешественников почетным званием Магистр математики!

Из замка достать медальки.

Воспитатель:-Ну, что,ребята. Пора нам возвращаться. Скажем заклинание.

В круг широкий, вы и я (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо (поворот направо)

А теперь пойдем налево (поворот налево)

В центре круга соберемся (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем (хлопки в ладошки)

В детский сад мы попадём!

Слайд 25

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

2. Прощание

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне было приятно с вами путешествовать сегодня, выполнять различные задания. И на память о нашем математическом путешествии я хочу вручить вам подарки!

Воспитатель: скажем всем до свидания и пройдем в группу (дети говорят до свидания и вместе с воспитателем проходят в свою группу).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группеКонспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания о числах.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» Задачи: - продолжать учить умение сравнивать предметы путём составления пар и находить предмет, находящийся в середине, между другими предметами,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Занимательная математика или путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Тема: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» Цель:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес» НОД по познавательному развитию (математика) для детей 4-5 лет Программное содержание: 1) Совершенствовать умение сравнивать две равные.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну часов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62» Интегрированная непосредственно образовательная.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Экономию» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе "Путешествие в страну Экономию". Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать.

Сценарий открытого занятия «Путешествие сестрицы Алёнушки и братца Иванушки в страну Сенсорику» Цель: формирование естественно-научных представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие сенсорных качеств:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 14:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия «Путешествие в страну «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Корнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД