Папки-передвижки

Сценарий ООД в ОО «Речевое развитие» на тему «Звук [З] и [З’]. Буква З» (подготовительная к школе группа)

рида габдрахманова
Сценарий ООД в ОО «Речевое развитие» на тему «Звук [З] и [З’]. Буква З» (подготовительная к школе группа)

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №5 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Сценарий организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи. Основы грамотности»

Тема: «Звук З и ЗЬ. Буква З»

возрастная группа : подготовительная к школе группа

Воспитатель: Габдрахманова Р. Х.

Туймазы – 2022

Публикация «Сценарий ООД в ОО „Речевое развитие“ на тему „Звук [З] и [З’], Буква З“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Формировать умение произносить звуки [з], [зь] (артикуляция, анализ); дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.

Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и звук, умение делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом по схеме.

Развивающие задачи :

Развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение слушать своих товарищей.

Интеграция областей. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: картины на З и ЗЬ схема предложения, набор для звукового анализа.

Раздаточный материал: схема предложений, пенал с набором для звукового анализа

Организационный момент

В гости приехали толстые внуки (надуваем щёки,

С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись. (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись, в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы. (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи. (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим. (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы и рот прополощем. (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И самоваром пыхтим что есть мочи. (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

1. Прослушать рассказ: (картина кукла)

Проснулась Зина утром. Отодвинула занавеску. Заправила постель. Почистила зубы. Сделала зарядку. Села завтракать.

-Какие слова вы запомнили на звук З? (Зина, занавеска, заправила, зубы, зарядка, завтракать)

-Какой звук чаще других встречается в этих словах? Звук «З».

-Правильно, сегодня мы с вами познакомимся со звуком «З»

-Поставьте перед собой зеркала.

А теперь посмотрите артикуляцию звука.

2. Характеристика звука «З».

– губы в улыбке;

– зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

– кончик языка упирается в нижние зубы;

– посередине языка идет сильная, холодная, воздушная струя;

– голосовые связки работают.

-Как вы думаете, дети, звук «З» согласный или гласный? Почему? (объясняют)

Он согласный, потому что есть преграда во рту. Какая? (зубы, язык).

Значит, он – согласный.

-Звонкий он или глухой? Как мы можем это проверить? прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.

-Правильно, значит он звонкий. - Посмотрите на звуковую линейку. Какую характеристику звука мы не назвали? (твердость или мягкость)

- Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? -синим цветом.

- А согласный, мягкий звук каким цветом?- обозначаем зеленым цветом.

3. Звукоподражание.

Попробуем произнести звуки-твердые и мягкие.

Песенка похожа на песню комарика

-Подражая комару,

Очень громко зазвеню: (З –З-З.)

(индивидуальная работа)

4. Поиграем в игру «Поймай звук». Приготовьте ладошки.

Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук «З» и промолчать, если услышишь звук «ЗЬ» в ряду слогов и слов.

З, м, б, в, з, ….

За, ба, га, зы, ….

Зонт, коза, мама, Бабуля, коза, узоры, молоко….

5. Д/У «Повтори слоги» (индивидуально) :

За-зо-зу-зы; из-аз-уз-ыз

Зда-здо-зду-зды, азн-узн-изн

6. Дифференциация звуков по твердости-мягкости в слогах.

А сейчас откройте коробочки с символами и слушайте задание.

(У детей в руках фишки - синий звуковой сигнал и– зеленый.)

- Я буду произносить слоги со звуками «З», «Зь».

Если в слоге услышишь звук «З», сигнал какого цвета поднимешь? (Сигнал синего цвета, потому что звук «З» – согласный, твердый.)

- Если услышишь звук «Зь»? (Сигнал зеленого цвета, потому что звук «Зь» – согласный, мягкий.)

Слоги: АЗ, УЗ, АЗЬ, МА, ЗИ, МЫ, ВА, ТО, УЗЬ, ЗЫ, ЗЯ, АВЬ, ТУ, ЗЮ, ЗО, ЗА, ЗЕ.

Слова: Ваза, поза, зима, зонт, медуза, зеленка, занятие, заноза, коза, забор, бизон.

7. Физминутка «Буду маме помогать»

Буду маме помогать

Буду пыль я вытирать

И под шкафом и над шкафом.

И за шкафом и в шкафу.

Не люблю я пыли. Фу!

Повторяйте за мной чистоговорки:

За-за-за – в саду бегает коза.

Зу-зу-зу – в саду видели козу.

Зы-зы-зы – в саду нет козы.

8. Поработаем с картинками.

Раздаточный материал карточки с тремя ячейками и фишка

(Выставляю картинки на наборном полотне и называем их)

(Зеркало, зебра, рюкзак, корзина, таз, арбуз, санки, кукла-Зина)

А) Определи место звука З в словах. (дети определяют место з в слове)

Б) Давайте, дети, поделим эти слова на слоги. Хорошо.

В) Звуковой анализ слова. ЗИНА.

Г) Придумайте предложения по схеме со словом Зина (Даю схему).

(предложения с двумя словами, тремя словами и т. д.)

Знакомство с буквой З.

Показ буквы

На что похожа буква «З»?

На эту букву посмотри

– Она совсем, как цифра три!

Буква «З» как змея,

Извивается она.

(Рисуем» пальчиком в воздухе букву З.)

Выкладываем букву ореховыми скорлупками.

ИТОГ: Повторение правила: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Дети, сегодня мы познакомились с новым звуком «З» и буквой «З» .

Публикации по теме:

Сценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группаСценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группа «Показ сказки под Новый год» подготовительная к школе группа 1 Ведущий (ребенок): Тихо – тихо рядом сядем, Снова сказка входит в дом,.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий ООД в ОО «Речевое развитие» на тему «Звук [З] и [З’]. Буква З» (подготовительная к школе группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем рида габдрахманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий ООД в ОО «Речевое развитие» на тему «Звук [З] и [З’]. Буква З» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 мая 2022 в 21:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД