Папки-передвижки

Конспект организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Фрукты»

Ганиева Олеся
Конспект организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Фрукты»

Сценарий организации совместной непрерывной образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «Солнышко»

детского сада № 48 «Радуга» МАДОУ Новоуральского городского округа – детский сад общеразвивающего вида «Росток»

Разработал: воспитатель 1 квалификационной категории Ганиева Олеся Александровна

Тема: «Фрукты»

Возрастная группа : 2 младшая группа (3-4 года)

Форма НОД: совместная коммуникативная познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.

Публикация «Конспект организации совместной НОД с детьми второй младшей группы „Фрукты“» размещена в разделах

Форма организации : подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

Образовательная программа «Успех», авторский коллектив под руководством Н. В. Фединой.

Средства:

визуальные: мольберт, серия картинок «Фрукты», пустая корзина, корзина с фруктами и овощами, рисунки раскраски.

мультимедийные средства: аудиозапись со звуками вокзала.

словесные: загадки и стихи.

художественные: кисточки по количеству детей, клей, цветная бумага, краски (красная и желтая, стаканчики-«непроливашки» и палитра.

Предварительная работа: актуализация знаний детей по теме «фрукты», отгадывание загадок, подготовка материалов и оборудования.

Методические приемы:

наглядный: рассматривание карточек, рисунка дерева с приклеенными белыми яблоками, изображение сливы и банок для компота;

словесный: загадывание загадок, беседа, репродуктивные и наводящие вопросы, поощрения, указания, разъяснения, индивидуальная работа;

игровой: физминутка;

практический: совместное отгадывание загадок, подсчет школьных принадлежностей, заполнение книги.

Индивидуальная работа:

С детьми II образовательного маршрута - развитие речевой активности через привлечение к ответам.

Планируемый результат:

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- ребёнок пытается выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребенок сталкиваясь с проблемой пытается искать ход ее решения;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном мире, в котором он живёт;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Размещение детей и педагога: свободно в пространстве группы, педагог рядом с детьми, в процессе продуктивной деятельности – за столами, воспитатель вместе с детьми.

Цель: создать необходимые условия для совместной коммуникативной, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей, через формирование представлений о фруктах.

ЗАДАЧИ для педагога

Задачи для детей

Обучающие:

- способствовать развитию у детей интереса и стремления участвовать в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности;

- создать условия для развития навыка отгадывания загадок;

- создать условия для развития мелкой моторики кистей рук;

Развивающие:

- содействовать развитию мыслительных операций воспитанников;

- содействовать проявлению любопытства и активности;

- способствовать проявлению самостоятельности, инициативы в ходе совместной деятельности;

- создать условия для развития воображения и творческих способностей воспитанников в ходе изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- создание условий для формирования положительного отношения к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

- отгадать загадки;

- разукрасить белые яблоки;

- выбрать из предложенных фруктов и овощей, только фрукты;

- смешать два предложенных цвета (красный и синий, чтобы получить фиолетовый цвет и разукрасить сливу;

- назвать все фрукты, на предложенных картинках;

-используя клей, картинки фруктов и банок, составить аппликацию «Фруктовый компот».

Порядок содержательных этапов совместной образовательной деятельности может изменяться в соответствии с проявлением инициативы воспитанников по выполнению того или иного задания.

Этапы,

последовательность деятельности Содержание деятельности

Мотивация к деятельности, целеполагание. Дети заходят в группу.

Видят куклу Машу, которая сидит на стуле.

(аудиозапись со звуками вокзала)

Воспитатель: - Маша, а почему ты здесь сидишь?

Кукла Маша: - Мама отправила меня в огород, чтобы набрать фруктов для варенья и компота. Вот я сижу и жду свой автобус, чтобы поехать в огород. А не хотите ли вы поехать со мной? Поможете мне фрукты собрать.

Воспитатель: - А вот и автобус подошел, поехали ребята (стоят стулья по количеству детей).

Подвижная игра «Автобус».

«Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

(Сидим на стульчиках, покачиваемся).

И из окошечка глядим

Всё глядим!

(Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны).

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(Повороты - назад и в вперед, смотрим из-под ладони).

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(Пожимаем плечами).

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(Выполняем круговые движения руками впереди от себя).

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(«Крутим руль» и бибикаем).

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!»

(Подпрыгиваем на стульчиках)

Содержательный этап. Актуализация знаний по теме.

Продуктивная деятельность. Воспитатель: - Вот мы и приехали. А вот и Машин огород (группа оформлена : грядки, деревья). Маша, а какие фрукты тебе нужно собрать?

Кукла Маша: - Мама мне сказала, что фрукты растут на плодовых деревьях. Они вкусные и сладкие. А еще дала мне «загадки-подсказки», какие именно фрукты нужно собрать.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое фрукты, как они называются и выглядят?

- Ребята, а вы знаете, как на деревьях появляются фрукты?

( мольберт с 3 рисунками: 1 рисунок – цветущее дерево; 2 рисунок – цветущее дерево опыляют насекомые; 3 рисунок – дерево с яблоками)

- Сначала на дереве распускаются цветочки. Потом цветы опыляют насекомые, а затем на месте цветочков образуется плод, будущий фрукт.

(На третьем рисунке яблоки закрыты белыми кружочками)

- Ребята как вы думаете, что же за фрукт тут спрятался?

Кукла Маша: - Чтобы это узнать, нужно первую загадку отгадать.

«Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной.»(Яблочки)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно мы отгадали или нет? Снимайте белые кружочки с дерева (на обратной стороне кружочка нарисовано белое яблоко). Правильно мы с вами отгадали загадку. Только яблочки какие-то грустные, не цветные. Что же делать, как же их развеселить? (На столе стаканчики с водой, кисточки, краски желтого и красного цвета)

- Какие красивые и веселые яблочки у вас получились. (разукрашивают яблоки, после высыхания складывают в корзину)

- Давайте в корзину для Маши первые фрукты соберём, складывайте яблочки, которые вы сорвали.

- Пойдем дальше фрукты собирать?

«По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем)

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки»

-Вот и пришли. Смотрите ребята вот опять перед нами дерево, а фрукты на нем спрятались (Мольберт с рисунком апельсинового дерева, апельсины закрыты белыми кружочками). Как же нам узнать, что за фрукт спрятался на этом дереве?

Кукла Маша: - Чтобы это узнать, нужно вторую загадку отгадать.

«С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый…» (Апельсин)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно мы отгадали или нет? Снимайте белые кружочки с дерева и посмотрите, какой там фрукт (на обратной стороне кружочка нарисован апельсин). Правильно мы с вами отгадали загадку. Смотрите какие красивые апельсины на дереве – оранжевые. А наши апельсины грустные, потому что не цветные. Что же делать? (на столе стоят красная и желтая краски, стаканчики-непроливайки, палитра и лежат кисточки). Ребята, а краска у нас только красная и желтая, как же нам апельсины оранжевыми сделать? (разукрашивают апельсины, после высыхания складывают в корзину)

- Ребята, а в какое время года поспевают фрукты? (лето, осень) А почему зимой не поспевают?

- Устали, давайте немного отдохнем и поиграем.

«Шел король по лесу, по лесу, по лесу

Нашел король принцессу, принцессу, принцессу

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем»

- Отдохнули? Идем дальше фрукты собирать?

- Пришли ( Мольберт с 3 рисунками: 1 дерево – груша, 2 дерево – лимон, 3 дерево - слива)

- Какие же из этих фруктов нам нужно собрать для Маши? Как нам узнать?

Кукла Маша: - Чтобы это узнать, нужно третью загадку отгадать.

1. «Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…»(Груша)

2. Воспитатель: – Ребята, как вы быстро отгадали загадку. Правильно это груша. Давайте скорее груши в корзинку соберем.

3. – Ребята, а вы знаете, что можно сделать из фруктов? (компот, варенье, салаты, пироги, сок)

4. –– А как вы думаете, чтобы получился вкусный сок, сколько фруктов понадобится?

5. Воспитатель кладет в банку 1 грушу и спрашивает ребят: - Ребята посмотрите в банке 1 - …. (груша) Хватит одной груши? А сколько надо? Воспитатель кладет в банку еще несколько груш: - Ребята посмотрите теперь в банке много …. (груш) А как этот сок из груш будет называться? (грушевый)

6. Пробуют еще с несколькими фруктами.

7. 1 яблоко – много яблок - сок яблочный

1 апельсин – много апельсинов – сок апельсиновый

1 банан – много бананов – сок банановый

- А можно взять разные фрукты и положить в одну банку, и тогда какой сок получится? (фруктовый). Я для своего сока возьму 1 фрукт : лимон. Положу несколько лимонов в банку. Вот ребята посмотрите, у меня получился лимонный сок (картинки без клея положить на нарисованную банку, когда поднимаем лист бумаги «фрукты» падают). Ой, все фрукты упали, что же делать?

8. - А вы любите сок? А какой сок вы любите? Хотите мы приготовим сок для мам и пап? У нас есть пустые банки (банки нарисованы на бумаге по количеству детей, клей, картинки-фрукты).

Аппликация «Фруктовый сок».

Оценка результата и открытый конец деятельности. - Ребята, мы пока с вами сок готовили. Маша ходила еще фрукты собирала, целую корзину набрала, давайте проверим, правильно она собрала или нет (в корзине фрукты в вперемешку с овощами – откладывают в сторону овощи, а фрукты складывают обратно в корзину).

- Ребята, давайте расскажем Маше, что мы узнали о фруктах. И Маша больше не будет путать фрукты с овощами.

- Где растут фрукты? Как на деревьях образуются фрукты? Фрукты какие? Что можно приготовить из фруктов? В какое время года поспевают фрукты? Какие фрукты вы запомнили?

Кукла Маша: - Спасибо вам ребята, что помогли мне собрать фрукты. Пора возвращаться домой. А вот и автобус как раз подошел.

Подвижная игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

(Сидим на стульчиках, покачиваемся).

И из окошечка глядим

Всё глядим!

(Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны).

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(Повороты - назад и в вперед, смотрим из-под ладони).

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(Пожимаем плечами).

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(Выполняем круговые движения руками впереди от себя).

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(«Крутим руль» и бибикаем).

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(Подпрыгиваем на стульчиках).

- Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Давайте попрощаемся с Машей, ей пора домой, мама заждалась уже ее.

Как хорошо мы с вами сегодня провели время. Предлагаю вам вечером угостить своих мам, пап, бабушек и дедушек соком, который вы сварили и рассказать им, где же мы сегодня побывали, что делали и что нового узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познание и художественный труд. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Тема: «Овощи.

Конспект организации совместной организованной деятельности с детьми во второй младшей группе «Бусы для матрешки» Тема:"Бусы для матрёшки" Цель: Создание несложной композиции, повторяя изображение одного предмета круглой формы, расположить изображения.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Курочка Ряба» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2 младшей группы не тему: «В гости к бабушке в деревню» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: - закрепить знания о том, где растут.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В стране сказок»Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В стране сказок» Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «В стране сказок».Интеграция образовательных областей: познавательное.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война» Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Фрукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ганиева Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Фрукты»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 13:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД