Лучший педагог года

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности

Нина Байдакова
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Цель:

Систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.

Воспитывать у детей любовь к своей «малой родине», родному городу. к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Стрежевой.

Закрепить знания детей о профессиях. Уточнить представления детей о значении труда взрослых для нашего города.

Развивать творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в центрах активности» размещена в разделах

Задачи по центрам.

Центр творчества:

Развивать творческое воображение, способность создавать композиции. Воспитывать любовь к своему городу.

Центр строительства «Клёпкины мастерилки: Учить воплощать замысел в постройке. Закреплять умение широко использовать разнообразные конструкторы, и другие материалы (коробки, баночки, и др., создавая из них конструкции, как по предлагаемым рисункам, схемам – алгоритмам, так и придумывая свои.

Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Продолжать формировать представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Развивать художественный вкус при оформлении построек. Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра).

Центр логики - «Знайки»: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, мелкой моторики. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, в плане. Закрепление навыков порядкового счета.

Центр книги: учить создавать коллажи по теме, используя разные способы (обрывная аппликация, вырезание по контуру)

Центр экспериментирования «Центр винтика и Шпунтика»: познакомить детей с полезными ископаемыми нашего края - нефть; помочь детям узнать свойства нефти с помощью экспериментальных опытов. Формировать умение проводить простейшие опыты. Учить объяснять причины и результаты наблюдаемых явлений. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме, учить систематизировать и классифицировать.

Центр лоскутного конструирования «Вместе с Кнопочкой»: развивать конструкторские способности через использование лоскутного конструктора, развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, зрительно- двигательной координации, воображения, творческих способностей, продолжать учить детей технике «Пэчворк без иглы».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: опытно-исследовательская деятельность «Свойства нефти», математика «Какая улица самая длинная, самая короткая».

Социально - коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу», «Нефтяники».

Художественно-эстетическое развитие: коллаж «Будущее нашего города», создание картины в технике Пэчворк без иглы, открытка из лоскутного конструктора.

Место проведения непосредственной образовательной деятельности: групповое помещение.

Необходимые материалы:

Утренний сбор – мультимедийные оборудование (проектор, звоночек.

Центр книги – фломастеры, карандаши, лист ватмана, альбомы, клей, журналы, вырезки из журналов, рекламные проспекты, схемы с видами городов, домов, зданий и т. д., схемы – алгоритмы последовательности выполнения действий по созданию обрывной аппликации.

Центр строительства - бумажные коробки разного размера из-под конфет, молока, бросовый материал, строительный материал, конструкторы разных форм и величины, конструктор «ЛЕГО», схемы-модели для составления.

Центр логики –ватман, цветные и простые карандаши, линейка, условная мерка, план микрорайона, нарисованный детьми ранее совместно со взрослыми.

Центр творчества – клей, ножницы, развёртка куба, иллюстрации и фото памятника «Первопроходцам», виды памятника с разных ракурсов.

Центр лоскутного конструирования - лоскутки ткани разного размера и цвета, разной фактуры, стенды, обтянутые хлопчатобумажной тканью, пенопласт, ткань, клей ПВА, канцелярский нож, стека, схемы – алгоритмы.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта:

Письмо родителям: «Что мы знаем о городе…»

Участие в фотовыставке «Мой любимый Стрежевой»

Совместные экскурсии по городу (вечерние, утренние) с беседами: «Чем отличается вечерний город от утреннего?»

Совместное изготовление схем-движения – маршрута от дома до детского сада.

Беседы с родителями о профессиях, месте работы

Совместное сочинение сказок и рассказов о городе

Подбор фотографий, иллюстраций о родном городе, составление презентаций «Памятники в нашем городе», «Здания и учреждения города Стрежевого»

Ход образовательной деятельности

1. Групповой сбор.

- определение тематики

- модель трёх вопросов

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

-Наш город называется Стрежевой

(Володя Г.)

- В нашем городе работают нефтяники (Миша Т.).

- Город стоит на реке Обь (Савелий Г.).

- В нашем городе очень длинная зима (Лена Н.).

- В городе есть Стелла «Первопроходцам и основателям города» (Саша Н.).

- Мои мама и папа работают строителями и строят наш город. (Катя К).

- Почему так назвали наш город? (Савелий Г.)

Что мы хотим узнать?

- Как выглядит нефть?

- Что делают из нефти? (Саша М.)

- Сколько улиц в нашем городе? (Вероника С.)

- Какая из улиц самая длинная? (Андрей С)

- Какие предприятия есть в нашем городе? (Аня У.)

- Сколько людей живет в нашем городе? (Лена Н.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Сходить в библиотеку (Саша).

- Посмотреть в интернете и в новостях (Аня Б.).

- Прочитать в книжках о городе (Сережа С.).

- Спросить у воспитателей (Маша).

- Посмотреть фильмы о городе (Максим Б.).

- Спросить у папы и мамы (Олег С.)

- Пригласить в гости бабушек и дедушек, чтобы они нам рассказали (Лена Н.).

-Сходить в музей (Катя К).

Приветствие, обмен новостями

Задачи: Учить внимательно слушать собеседников, высказывать свое мнение по теме, аргументировать свои высказывания, выбирать из личного опыта наиболее интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, планировать собственную деятельность. Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. Воспитать дружеские взаимоотношения.

Звенит колокольчик, дети собираются в круг.

Воспитатель:

- Ребята, давайте пожелаем хорошего дня друг другу и хорошего настроения.

Игра «Улыбнись другу в ответ»

Здравствуй, дружок улыбнись мне разок

Ты сегодня не грусти,

Всем улыбки подари…

(Дети поочерёдно улыбаются друг другу, передавая хорошее настроение)

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие добрые и ласковые дети и у нас хорошее настроение.

-Скажите, что Лиза принесла нам накануне в группу? (дети вспоминают что происходило в пятницу вечером в группе)

Воспитатель: А, что это за книги, о чём они?

Дети: Это книги о нашем городе, его истории, достопримечательностях, людях, которые строили наш город.

Воспитатель: Кто мне скажет, какой праздник мы будем отмечать в городе?

Дети: День рождения города. Ему исполняется 50 лет.

Воспитатель: У каждого человека есть место на Земле, где он родился. Это место называется малой Родиной. Какое место вы считаете своей малой Родиной?

Дети: город Стрежевой.

Воспитатель: Какие учреждения есть в нашем городе?

Дети: варианты ответов

(На слайдах появляются иллюстрации с изображением учреждений города)

Воспитатель: а какие достопримечательности есть в нашем городе?

Какие это памятники? И где они находятся?

Дети: варианты ответов (на слайдах иллюстрации с изображением памятников)

Воспитатель: Скажите, как называют людей, живущих в нашем городе?

Дети: Стрежевчане.

Воспитатель: Как называют жительницу Стрежевого?

Дети: Стрежевчанка.

Воспитатель: а как называют жителя Стрежевого?

Дети: Стрежевчанин.

Воспитатель: Все, кто живёт в нашем городе любят его и гордятся им. А что бы вы хотели видеть новое в нашем городе?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что предложила Кира сделать?

Дети вспоминают о том, что планировали изготовить альбом о городе. И что для этого они уже сделали.

Выбор центров

Воспитатель:

- Чтобы нам сделать наш альбом, нам надо закончить работу в центрах. После мы все работы сфотографируем, и оформим его.

(дети размещают свои картинки на доске в условно обозначенные центы. Делают свой выбор)

- Кто сегодня будет работать в центре строительства? Что вы будете делать?

Дети: мы делали макет нашего детского сада, а сегодня достроим детскую площадку на территории.

Воспитатель: Кто пойдёт работать в центр книги? Что вы будете делать?

Дети: мы начинали делать открытку «Город будущего» и будем её доделывать.

Воспитатель: Кто в центре математики работал? Что вам осталось сделать?

Дети: Мы рисовали план нашего микрорайона, сегодня будем измерять расстояние от детского сада до магазина, СОК «Нефтяник», своего дома условной меркой.

Воспитатель: Кто пойдёт работать в центр экспериментирования, вы будете продолжать работать с Аленой Александровной, педагогом- экологом.

В центре творческая мастерская Лиза и Егор, что вы будете делать?

Дети: Мы будем заканчивать работу над картиной «Храм Святителя Николая».

Работа в центрах

Воспитатель рассказывает, что появилось в центрах нового, какой материал и предлагает пройти детям в центры и продолжить работу.

- Я желаю вам, чтобы у вас всё получилось, а если у вас возникнут, какие- то трудности обращайтесь ко мне.

(Дети проходят работать в центры, воспитатель индивидуально помогает)

Итоговый сбор, анализ деятельности детей

(дети рассказывают о том, что они сделали сегодня в центрах)

Воспитатель:

-Ребята, вы закончили свои работы, давайте соберёмся в круг и обсудим, что у вас получилось.

В ходе обсуждения каждому дается право высказать, что ему было сложно делать и почему, что особенно понравилось.

Дети дарят изготовленную картину гостю православному священнику Алексею.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Воспитатель:

-Теперь мы с вами соберём все работы, и сфотографируем для нашего альбома.

Публикации по теме:

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий образовательной деятельности в центрах активности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Байдакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 15:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД