Получи документы

Конспект НОД «Строим дом»

Юлия К
Конспект НОД «Строим дом»

Цели и задачи:

Обучающие: углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.

Публикация «Конспект НОД „Строим дом“» размещена в разделах

Воспитывающие: развивать навыки работы в паре и группе, коммуникативные навыки; готовность брать ответственность за результат на себя.

Методы, приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.

Оборудование: интерактивная доска, нетбуки, сайт learningapps.com, Bee-Bot,

Ход НОД:

Добрый день! Как настроение? Готовы? Тогда скажите-ка мне, ребята, где мы с вами находимся? (Детский сад) А где вы живете? (Дом) А где работают ваши родители? (На работе, на фабрике, в магазине) А как все эти места можно назвать одним словом? Что их объединяет? (Все мы живем, работаем и учимся в зданиях). А откуда берутся здания, как они появляются? (Их строят) А кто строит здания? Знаете ли вы как называют специалистов, без которых невозможно построить здание? (картинка на доске)

• Человек, управляющий краном. Кто он? (Крановщик)

• Вот человек управляет экскаватором. Как его называют? (Экскаваторщик).

• Человек, который проводит электричество в дома? (Электрик)

• Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)

• Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)

• Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)

Какие же вы молодцы! Вы отлично справились с заданием! Ну и раз вы знакомы с профессиями на стройке - я предлагаю вам заняться строительством!

Но для начала нам нужно определить из каких частей будет состоять дом? Для этого я предлагаю вам занять места за нетбуками (- задание[/url]). Перед вами некоторое множество элементов. Часть из них используется для строительства зданий для людей, часть – нет. Вам нужно правильно распределить элементы этих подмножеств (фундамент, стены, окна, двери, лестницы, балконы, этажи, крыша, крыльцо/перья, палочки, грибы, орехи, хвоя)

Здорово! Вы снова прекрасно справились с заданием!

А при помощи чего тяжелые грузы перемещаются от завода, где их делают, до стройки? (грузовики)

И сейчас я предлагаю вам представить себя в будущем, когда перевозку грузов будут выполнять роботы. Разбейтесь, пожалуйста, на пары.

Перед вами схема маршрута. Ваши пчелки – это роботизированные грузовики. Им нужно выехать из гаража (красная метка, доехать до завода, где они заберут груз (желтая метка, и перевезти его на стройку (зеленая метка). Обратите внимание, что ваши пчелки-машины не умеют перемещаться боком как крабы. Обязательно внимательно считайте сколько клеток нужно проехать пчелке по прямой и где в какую сторону повернуть.

Если вы ошиблись при программировании пчелки вам нужно сбросить программу, внимательно проверить вашу запись и поправить ее. После того, как ваша пчелка доедет до стройки, вы получите элементы, из которых вы сможете самостоятельно собрать ваш дом.

(У каждой пары свой маршрут, нарисованы на листе в клетку. Маршруты построены так, чтобы не пересекаться. На отдельных листочках ребята рисуют символьную схему движения (в цифрах-стрелках либо только стрелках, которую затем переносят в Bee-Bot.

На финише лежит конверт с элементами здания (разные, собрать по типу пазла)

Справились? У вас получился хороший домик! Молодцы!

Вам понравилось наше занятие? А какое задание вам показалось самым легким? А самым сложным? Мне понравилось, как мы сегодня поработали. Я рада, что вы справились со всеми заданиями! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»Конспект математического досуга «Строим дом для лисички» Конспект математического досуга в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела Пантюхова Г. Н. воспитатель МДОУ – детский.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика» Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Строим дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия К на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Строим дом»
Опубликовано: 11 января 2021 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД