Папки-передвижки

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный»

Амина Керимова
Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный»

3 февраля День обрывной аппликации на МAAM

Задачи:

- познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики);

- вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами;

- формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел;

- развивать чувство композиции.

Предварительная работа:

1. Освоение техники обрывной аппликации;

Публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе „Строим дом многоэтажный“» размещена в разделах

2. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков);

3. Чтение английской народной сказки «Три поросёнка»;

4. Рассматривание изображений сказочных домиков на иллюстрациях в детских книжках.

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная и фактурная бумага, цветные карандаши, ластики, клей ПВА, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки, клеёнки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими средствами. А также бумага, окрашенная под мрамор (дети делали эту работу сами ранее) и журналы с иллюстрациями домов.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о том, какие произведения они читали. Просит детей рассказать, какие дома и сооружения из этих произведений им особенно запомнились. Кроме этого, показывает фотографии или иллюстрации с изображением каменного и кирпичного дома. Затем показывает 2-3 вариативных образца, демонстрирующих разные домики, выполненные в технике мозаики (модульной аппликации) и предлагает детям «построить» многоэтажный дом – каменный или кирпичный.

Далее воспитатель лишь следит за ходом работы, предлагая при необходимости материал и подсказывая идеи для строительства.

Дети:

- Сначала нам нужно то, из чего мы будем строить. Из цветной бумаги будем вырезать разные фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники.

- Давайте возьмём ножницы и бумагу.

- А может, сначала нарисовать домик? А потом на него клеить фигурки?

- Давайте сначала нарисуем.

- Дом будет большой, многоэтажный. Вот одна стена. Вот другая.

- А какая будет крыша? Треугольная?

- А где будут окна? – Вот здесь, здесь и здесь.

- А теперь давайте вырезать камни и кирпичи, из которых будет наш дом.

Воспитатель подсказывает, что строительный материал можно вырезать не только из цветной бумаги. Заранее были принесены журналы, в которых есть иллюстрации каменных улиц и домов. Их окраска напоминает цвет настоящих и искусственных камней. Кроме того, есть бумага, окрашенная под мрамор.

Дети:

- Давайте ещё из журналов вырежем кирпичики.

- А ещё можно приклеить сюда улицу. По ней родители будут водить детей в садик.

- А давайте найдём камни разного цвета. Будет красиво.

- Вот рыжие. Вот серые. Из серых можно сделать дорогу.

Воспитатель напоминает, что кирпичики можно не только вырезать. Можно просто аккуратно порвать страницы журнала так, чтобы строительный материал выглядел естественно.

Дети:

- Так даже легче!

- Давайте я буду отрывать полоски, а ты, Юля, рви их на мелкие камешки.

- Хорошо давай. Только камешков надо много. Ты, Егор, тоже разрывай. Только аккуратно!

- Надо сложить камни одного цвета в одну кучу, а камни другого цвета – в другую.

- Давайте ещё смешаем вот эти серые и вот эти белые. Будет разноцветный дом.

- А может, сделать крышу другого цвета? У нас в деревне крыша красная.

- Нет, это в деревне. Нельзя красную!

- Хорошо. А какую?

- Давайте вот эту – с пятнами. Как будто крыша старая.

- Нет, крышу надо новую делать. Вот такую – серую.

Когда строительный материал подготовлен и разложен по кучкам, дети приступают непосредственно к строительству.

Воспитатель подсказывает, как лучше приклеивать строительный материал на подготовленный чертёж. Сначала берём рисунки с нарисованными домами. Потом наносим клей небольшими участками начиная снизу. Аккуратно – ряд за рядом, как настоящие строители, выкладываем кирпичики. Потом снова наносим клей и выкладываем следующий ряд. Следим, чтобы кладка была ровной, иначе дом обрушится.

Дети:

- Саша, давай ты будешь мазать клеем, а я буду камни приклеивать.

- Давай. Так будет быстрее. Только потом давай меняться. Я тоже хочу камни клеить.

- Вероника, ты клеишь на окно. Там же окно должно быть, а у тебя уже там стенка!

- Надо окно выше нарисовать. Тогда не надо будет отклеивать эти камни.

- Хорошо, давай я нарисую.

- Андрей, у нас не хватит серых кирпичиков. Оторви из журнала ещё полоски.

- Нет, у меня хватает. Больше не надо.

- Ладно. Но на крышу точно не хватит.

- Давай сейчас стенку доклеим и вместе вырежем ещё.

- Давай.

- А может, мы ещё трубу тут нарисуем?

- Можно. Но её лучше из других камней приклеить, из маленьких. Труба же маленькая.

- Тогда не будем. Некогда уже трубу.

- Почему? Давай! Так будет лучше.

- А дым из трубы нарисуем?

- Хорошо. И тогда ещё снежинки.

- Почему это?

- Ну если дым, значит, холодно. А холодно зимой.

- Ладно.

Воспитатель следит за ходом работы. Ближе к завершению читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» :

… Хороший дом,

Большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно…

Завершающий этап.

Дети завершают оформление домиков аппликационными и графическими средствами. В результате делятся впечатлениями.

- Вот, посмотри. Хорошо получилось. Красиво!

- И у нас тоже. Смотрите, какие камни ровные.

- У нас хорошо получилась дорожка.

- Надо ещё дерево сюда посадить.

- Или нарисовать дерево?

- Можно и нарисовать.

Воспитатель выслушивает детей. Даёт ещё немного времени, чтобы закончить работы. Говорит о том, что из работ будет оформлена выставка.

В завершение читает стихотворение Г. Лагэдынь «Строим дом».

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нём!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме – окна, в доме двери,

Стены – блоки и панели,

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит, важный-важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по обрывной аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы»Фотоотчет о занятии по обрывной аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы» Уважаемые коллеги! Наши дети подготовили для своих мам симпатичные открытки. Открытки они изготовили с помощью нетрадиционной техники обрывной.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика» Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза»Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза» Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички - снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группеКонспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группе Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Дети научатся создавать своими руками.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе.НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 22:17
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД