Получи документы

Сценарий музыкально-литературной театрализованной постановки для дошкольников «Живая память поколений»

Наталья Грачева
Сценарий музыкально-литературной театрализованной постановки для дошкольников «Живая память поколений»

Зал празднично оформлен. На заднем плане декорации детской игровой площадки во дворе. На центральной стене проекционный экран.

За кулисами слышится детский смех, возгласы. Вбегают мальчишки,

Мальчик 1: Время даром не теряй,

Ты водящий – догоняй!

(играют в салочки)

Мальчик 2:А давай в прятки… Я буду галить!

Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать,

Выходит девочка с чемоданом в руке.

Девочка:Ребята, смотрите, это я у бабушки на чердаке нашла. Так интересно что там, вот только открыть не получается, поможете?

Мальчики соглашаются. Все усаживаются на лавочку и открывают чемодан

Публикация «Сценарий музыкально-литературной театрализованной постановки для дошкольников „Живая память поколений“» размещена в разделах

Девочка достает из чемодана бусы, примеряет на себя.

Мальчишки смеются, она снимает.

Девочка:И правда дурацкое колье какое-то.

Мальчик 1: Тоже мне нашла колье, это дешёвые старые бусы, бабушки твоей, наверное.

Дев. :Странно, зачем она хранит всякую ерунду, ведь их уже не оденешь, да они и грязные какие-то, как после пожара.

Мальчик 2: Я придумал, давайте их подарим моей старшей сестре Таньке, скажем, что это последний писк моды! Только чемодан пока спрячем.

Все хохочут и убегают.

ФОНОГРАММА- ФОН «Довоенный вальс»

Парами входят дети и по очереди читают стихи:

1. Первое взрослое платье надела

Первые туфли на каблуке

Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –

Бусы и ленты, рука в руке!

2. Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса.

Это все только завтра случится,

Через 24 часа.

3. Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

4. Звенит звонок, тревожный и последний,

Отмечен взрослой жизни горизонт,

И летним утром, на рассвете бледном,

Все как один, они ушли на фронт.

5. За краткий миг взрослели те мальчишки,

Внезапно опаленные войной,

И сгорбленные матери в пальтишках

Махали вслед бессильною рукой.

6. И девочки в воздушных летних платьях

Кричали что-то нежное им вслед,

И обещали, сколько надо, ждать их,

Желая только жизни и побед.

ТАНЕЦ «Довоенный вальс»

В конце танца раздается объявление Левитана о начале войны. Танцующие пары прощаются, парни выходят из зала, девушки бегут их провожать.

Появляются современные дети.

Мальчик 2. : Странно, чего это Танька на нас так рассердилась…

Девочка: Да еще и сказала, что бусы и правдаочень дорогие, даже бесценные…

Мальчик 1. : Ладно, давайте положим их обратно в чемодан, мы же обещали вернуть их туда, где взяли.

Девочка убирает бусы в чемодан. Один из мальчиков достает из чемодана куклу. Девочка пытается забрать ее, но мальчишки не отдают, кидают куклу друг другу и дразнятся.

Девочка:Отдайте, это не обычная кукла! Ее зовут Аленка!

Мальчик 2: Подумаешь, кукла из тряпок, а ты ноешь, это же не Барби!

мальчишки выбегают из зала.

Девочка: Отдайте! (бежит за ними)

Входит девочка в ситцевом платьице с тряпичной куклой в руках, читает стихотворение:

«У Иришки Барби с магазина,

Ну, а мне не нравится она.

Куклами забита вся витрина,

А Алёна у меня одна —

Бабушкину память фронтовую,

Для меня Аленка сберегла.

Думаете кукла не живая?

Многое расскажет вам она;

Видите, прожжённое колено?

Это в 41 – ом, у села,

Искорка попала от полена,

Немцы все вокруг сожгли дотла.

Тут, под платьем, дырочка осталась.

Бабушка не шила, берегла.

Ей она пожар напоминала,

Ранним утром, на краю села.

Женщин и детей из той деревни,

Поутру в гестапо повели.

А затем, закрыв все окна, двери,

Заживо в сарайчике сожгли.

Кукла эта тоже воевала,

Донесения в себе несла.

Бабушка об этом рассказала,

Этого я видеть не могла.

Платье кукле, в первый День Победы,

Бабушка пошила из фаты,

Той, что на пожарище сгорела,

От неё остались лоскуты.

Сегодня взрывов за окном не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Убила эта подлая война?.

Девочка выходит из зала

Вокально-хореографическая композиция

под песню «Белые панамки»

Входят главные герои. Девочка с куклой обижена.

Мальчик1:Ладно, не обижайся, мы же не думали, что простая тряпичная кукла может столько в себе хранить….

Мальчик 2 (достает из чемодана тетрадь, из нее высыпаются листы) :

Я придумал, а давайте сделаем самолетики и посмотрим, чей дальше улетит!

Дети разбирают листы. Одному попадается лист - треугольник

Мальчик 1: Подождите, у меня лист какой-то странный! (обращается к девочке)Твоя бабушка что, оригами занимается? (разворачивает)

Здесь что-то написано! Но я не могу разобрать.

Мальчик 2: Пойдемте снова к Тане, может она нам поможет прочесть.

(дети уходят)

Декорации лесной поляны. На заднем плане в центре палатка, стилизованная под блиндаж. Справа лежат бревна, на них сидят бойцы. Один из них пишет письмо, две медсестры ухаживают за ранеными, остальные просто отдыхают после боя.

Сценка «На привале»

Боец 1 (пишет письмо домой и вслух читает) :

Привет, родная, снова передышка.

И пули не свистят над головой.

Как там растет наш маленький сынишка?

Как он воюет без меня с тобой.

Что о себе вам написать, не знаю.

Ведь на войне, дружок, как на войне.

Воюю, как положено, стреляю.

А когда сплю, то вижу вас во сне.

Ты не волнуйся за меня особо.

Здоровым и живым вернусь домой.

Но сделай все, моя голубка, чтобы

Не забывал меня сыночек мой.

Медсестра запевает песню все подхватывают.

Песня «В землянке»

Боец 2 (берет гармошку) :

Перед боем, в час затишья,

Слышен из окопов смех.

Юмор на войне не лишний,

Он поддерживает всех.

Эх, гармошечка, сыграем?

Поднимая дух, споем,

А когда пора настанет,

Мы в атаку вновь пойдём!

Давай - ка, для порядочка

Заговорим, трёхрядочка!

Звучит фонограмма частушек под гармонь.

Частушки

1. Гитлер хвастал, что Москву

К осени захватит.

Знал бы фюрер, что ему

Силушки не хватит.

2. Как услышали фашисты

Наше громкое «Ура!»,

Только пятки засверкали,

Побежала немчура!

3. Медсестричка! Медсестричка!

Не смотрите,что мала.

Под огнем на поле боя

Десять раненых спасла!

4. «Все для фронта, для победы!-

Стал девиз страны родной.

Все от мала- до велика

Стали дружною семьей!

5. О Победе пой гармошка,

О Победе милая,

Скоро кончатся бомбёжки,

И война постылая.

6. Не пытайтесь, супостаты,

Нашу землю осквернить.

Мы врагов встречать умеем:

БИЛИ! БЬЕМ! И БУДЕМ БИТЬ!

Из -за кулис слышится крик: «К бою!». Солдаты спешно убегают.

Декорации меняются. Входят главные действующие лица

Мальчик 2 (держит в руках письмо-треугольник) :Так вот наши воевали,

В бой идя, могли шутить,

Потому и побеждали.

И врагу нас не сломить!

Мальчик 1 (бережно кладет письмо обратно в тетрадь и в чемодан) :

Ребята, смотрите, здесь награды! Настоящие!

(Достают медали, рассматривают, читают)

«За оборону Ленинграда»«За взятие Берлина». «Орден Победа»

Девочка: Побежали к бабушке, пусть она расскажет нам про эти медали!

Берут чемодан и убегают

(Звучит голос Левитана об окончании войны. Дети выходят, слушают.

Слышны звуки салюта. Все обнимаются, кричат «Ура!»)

Танец «Казаки в Берлине

(Выходят все участники)

Песня «Победа»

Девочка:Твоя сестра была права, все, что мы нашли в этом чемодане, действительно, бесценно. В этих вещах живет память.

Мальчик 2: А сохранили её взрослые для нас.

Мальчик 1: Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Девочка:Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Мальчик 2:Вам, всем, кто вынес ту войну -

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну -

Поклон и память поколений!

Девочка:Пройдут сквозь годы, сквозь Века

Свой шаг чеканя - строй, за строем!

- Бойцы бессмертного полка!

- Непобедимые герои!

Сердца не ведают сомненья,

Мы твердой поступью идем –

Из поколенья в поколенье

Мы память нашу пронесем!

Идет бессмертный полк

муз. М. Дунаевский сл. М. Левашко,

«Марш бессмертного полка»

Публикации по теме:

«Дыхание весны». Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников «Дыхание весны» Музыкально-литературная гостиная для старших дошкольников. Воспитатель: Кокоева И. Л. Музыкальный руководитель: Бесолова.

«У лукоморья». Сценарий музыкально-литературной встречи, посвященной творчеству Пушкина, для старших дошкольников "У Лукоморья" Музыкально – литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста. Составила и провела: Музыкальный руководитель.

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро для детей 5–7 летСценарий музыкально-театрализованной постановки «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро для детей 5–7 лет Музыкальная сказка "Золушка" Действие 1 Звучит Увертюра, шторы закрыты, на сцену выходят сказочницы. Сказочницы вместе -Мы сказку начнем,.

Фотоотчет «Память поколений»Фотоотчет «Память поколений» Всё дальше от нас уходит эта дата- 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми страхами и надеждами. Как рассказать.

Патриотический проект в младшей группе «Память и гордость в сердцах поколений»Патриотический проект в младшей группе «Память и гордость в сердцах поколений» Тип проекта: нравственно-творческий. Вид проекта: краткосрочный (с 23.04.19 по 07.05.19) Участники проекта: дети младшей группы, педагоги,.

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Цель: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать нравственно-патриотические.

Сценарий музыкально — литературной композиции «Костёр памяти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Сценарий музыкально - литературной композиции.

Сценарий театрализованной постановки «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Малышок» СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ДЮЙМОВОЧКА» (по мотивам.

Сценарий театрализованной постановки «Мир добрее станет»Сценарий театрализованной постановки «Мир добрее станет» Рассказчик (взрослый): В каждом из нас есть маленькое солнце. (выходит солнышко) Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет.

Сценарий театрализованной постановки «Кот — хвастун» Действующие лица: Ведущая белка, 2 зайца, кот, лиса, волк, сорока, пёс. Вед. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Наступил.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий музыкально-литературной театрализованной постановки для дошкольников «Живая память поколений» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Грачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной театрализованной постановки для дошкольников «Живая память поколений»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 15:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД