Папки-передвижки

Сценарий мероприятия социально-педагогической направленности «Бабушка-загадушка»

Ирина Маркевичус
Сценарий мероприятия социально-педагогической направленности «Бабушка-загадушка»

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей через сотрудничество со взрослыми.

Задачи:

1) Учить детей отгадывать загадки;

2) Развивать психические процессы: память, внимание, мышление; умение слушать ответы своего товарища; фантазию и воображение.

3) Активизировать словарь по теме «Осень», «Овощи», «Цветы», «Сказочные герои»,

4) Воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Сценарий мероприятия социально-педагогической направленности „Бабушка-загадушка“» размещена в разделах

Оборудование: две корзинки; грибы (счётный материал); загадки об овощах, загадки о сказочных героях; две большие пирамидки; разрезные картинки «Собери портрет сказочного героя»; серии картинок к русским народным сказкам «Теремок», «Колобок»; два набора цифр 1 – 4; Картинки – отгадки; волшебный мешочек; натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, морковь, чеснок, лук; кроссворд «Цветы».

План.

Входит Бабушка - Загадушка. :

- Ой, куда же я попала?

Я в лесу грибы искала.

Ветер сильно вдруг подул,

Все листочки с веток сдул.

По листочкам я пошла,

И к вам в гости забрела.

Буду с вами петь, плясать,

И, конечно же, играть!

Можно?

Ведущая: Но для начала, скажи нам свое имя и что у тебя в корзинке.

Бабушка-Загадушка : А… меня вы не узнали? Я – Бабушка-Загадушка.

(Все дети делятся жеребьёвкой на две команды)

1. ПОДВИЖНЫЙ КОНКУРС.

Бабушка-Загадушка :

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будем собирать?

Вам придется угадать!

Загадки:

• И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводом в ряд -

В шапках молодцы стоят. (Грибы).

• Он в лесу стоял

Никто его не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор).

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Кто больше соберёт грибов». – Играет музыка.

2. КОНКУРС ЗАГАДОК.

Бабушка-Загадушка :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус.

И решить я не возьмусь,

Кто из них вкусней,

Кто из них важней.

***

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Обжигает, не лимон.

(Лук)

***

Как на грядке под листок,

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

***

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

(Морковь)

***

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

(Капуста)

***

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

***

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

***

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

***

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

3. КОНКУРС “ЧТО В МЕШОЧКЕ? ”.

Дети на ощупь определяют: какой овощ лежит в мешке (свёкла, морковь, лук, чеснок, огурец, помидор, кабачок, капуста).

4. СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС

Бабушка-Загадушка :

Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье,

Поспешите угадать!

Все готовы слушать ушки?

Будет сказка, дайте срок,

Говорит старик старушке:

Испеки мне.

Дети: Колобок!

Бабушка-Загадушка : отгадайте о какой сказке я расскажу.

• В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка овощ посадил,

Долго он ее растил,

Выросла такая, большая – пребольшая!

( Ответ: Репка).

• Стоит домик расписной,

Он малюсенький такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они,

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили,

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил,

Что за домик, отвечай,

Да смотри- ка не зевай!

( Ответ: Теремок.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Ответ: три медведя.)

Угадайте, что за странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный?

Кто же это?

( Ответ: Буратино.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее.

( Ответ: Красная Шапочка.)

Носик круглый – пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Ответ: три поросенка.)

Бабушка-Загадушка : Молодцы, загадки вы разгадываете хорошо, а сможете ли собрать сказку своими руками? Вот у меня волшебный сундучок со сказками, только, вот беда, сундучок упал и сказка рассыпаласьлась на кусочки. Помогите мне ее собрать и назовите название этой сказки.

(В сундучок спрятаны серии картинок из сказок. Нужно собрать серию и сказать название этой сказки.)

5. КОНКУРС «СОБЕРИ ПОРТРЕТ». Детям даются разрезные картинки сказочных героев из 10 штук. Представитель каждой команды собирает портрет. Кто быстрее?

6. ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС.

Бабушка-Загадушка : сказки любите читать, артистами хотите стать?

1 КОМАНДА: Инсценировка сказки «Теремок».

2 КОМАНДА: Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

7. КОНКУРС МОЛЧУНОВ.

Бабушка-Загадушка :

Вот теперь пришла пора

Общаться жестами, друзья!

Я вам слово говорю:

В ответ от вас я жестов жду.

- Покажите жестом: «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свидания», «Тихо», «Нельзя», «Думаю», «Понял», «Да», «Нет».

КОНКУРС «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ!»

Бабушка – Загадушка :

Эта загадка простая,

Есть у меня пирамида цветная.

Собрать ее нужно верно,

Тогда и победите непременно.

КОНКУРС «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС».

Бабушка-Загадушка : Я загадаю загадки, а ответы на картинке подписаны цифрой. Покажите ответ цифрой.

• Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль)

• Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается, а улыбки лучи очень горячи. (Солнышко)

• Кто на дереве сидит клювом дерево долбит. По рябине стук да стук. Вылезай скорее жук. (Дятел)

• Хоть толчешься ты на месте, он летит с тобою вместе. (Велосипед)

• По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.

• За горами, за полями, за высокими лесами

Хищник – ворище ночами рыщет,

Добычу ищет, зубами щёлк. Кто это? (Волк)

• На полянке лесной, под могучей сосной, стоит старичок,

На нём бурый колпачок, колпачок на бочок.

Кто в лесу бывает – тот его знает. (Гриб)

• Берегись болезнь любая грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой вызывает славный доктор ….(Айболит)

• Проворная зверюшка живёт в дупле – избушке.

Целый день скок – поскок: отыскала грибок,

Нанизала на сучок – заготовила впрок. (Белка)

КОНКУРС КРОССВОРД.

Пояснение: цифры на белом фоне используются для разгадывания кроссворда, а цифры в синих квадратиках - для разгадывания ключевого слова.

По горизонтали:

1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

2. Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов?

3. Ковёр цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный …

4. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый.

5. Выросла бочка,

В ней круп,

Как звёзд ночкой.

По вертикали:

1. Белые горошки

На зеленой ножке.

2. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

3. Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С срединой ярко-желтою

Веселая.

4. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы - однофамильцы

С мелкими гвоздями.

5. Голубым всё поле стало,

Словно небо вниз упало.

6. Он на стражника похожий,

Словно клумбу стал стеречь,

Очень яркий и весёлый,

По латыни значит "МЕЧ".

КРОССВОРД "ЦВЕТЫ"

ответы:

По горизонтали:

1. Колокольчик.

2. Роза.

3. Тюльпан.

4. Василек.

5. Мак.

По вертикали:

1. Ландыш.

2. Одуванчик.

3. Ромашка.

4. Гвоздика.

5. Лен.

6. Гладиолус.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. - Академия развития, 1997. Популярное пособие для родителей и педагогов

2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.solnet.ee/sol/008/kr_023.html

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Бабушка-супер 2015!»Сценарий праздника «Бабушка-супер 2015!» Автор: Балина Татьяна Николаевна инструктор ФИЗО Цель: Укрепление связи между поколениями Задачи: - формирование здорового образа жизни;.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читай-ка» В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Дети вне нахождения детского сада практически.

Игротерапия психолого-педагогической направленности с детьми дошкольного возраста Игротерапия психолого–педагогической направленности с детьми дошкольного возраста (Выступление на малой конференции по теме «Педагог.

Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу» М. А. Зверева учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск,.

Конспект НОД по развитию речи «Загадушка-сказушка» Занятие по развитию речи: «Загадушка-сказушка» Цель: побуждать детей к элементарному словарному творчеству, совместно с воспитателем; закреплять.

Сценарий мероприятия «Профилактические мероприятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя. Леший :Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.

Опыт педагогической деятельности «Социально-нравственное воспитание детей третьего года жизни» Тема: «Социально-нравственное воспитание детей третьего года жизни» Описание опыта. Социально - эмоциональное развитие дошкольника рассматривается.

Опыт педагогической работы «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности». «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот.

Открытый просмотр в первой младшей группе социально-педагогической направленности «Сюжетные игры в коммуникативном развитии»Открытый просмотр в первой младшей группе социально-педагогической направленности «Сюжетные игры в коммуникативном развитии» «Путешествие на паровозике из Ромашково» Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К", упражнять в правильном воспроизведении.

Сценарий итогового мероприятия «Что за прелесть эти сказки» (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Под музыку дети входят в зал. Вед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий мероприятия социально-педагогической направленности «Бабушка-загадушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Маркевичус на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия социально-педагогической направленности «Бабушка-загадушка»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД