Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Загадушка-сказушка»

Лариса Емикова
Конспект НОД по развитию речи «Загадушка-сказушка»

Занятие по развитию речи : «Загадушка-сказушка»

Цель: побуждать детей к элементарному словарному творчеству, совместно с воспитателем; закреплять в речи формы существительных-наименований детёнышей животных единственного и множественного числа; развивать фонематический слух; речевое внимание, речевое дыхание; побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить различать тембр голоса. Развивать умения слышать воспитателя, подражать словом, звукосочетаниям и движениям.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Загадушка-сказушка“» размещена в разделах

Материал: игрушки: коза, петушок, курочка; избушка, платок, волк.

Ход занятия:

Воспитатель: «По мосточку мы пройдём и в сказочку-загадушку попадём»

Воспитатель: Сегодня я вам буду загадывать загадки, и показывать отгадки. Слушайте.

Загадка :

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок

Кто это?

(Петушок)

-Конечно, петушок. А как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку). Вынимаю из корзиночки петушка.

-А как называют деток петушка? (Цыплята).

-А кто скажет, как пищат цыплята? (Пи-пи-пи).

-А кто скажет, как зовут маму цыплят? (Курочка)

-А как зовёт курочка своих цыплят? (Ко-ко-ко)

Игра: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите

Червячков ищите.

Загадка :

Идёт, бредёт,

Бородой трясёт,

Травки просит: «Ме-ее!»

Дайте-ка вкусной мне-ее!

(Показ козы)

-Кто так блеет громко? (Коза)

-А как блеет детёныш козы? (тихонько «ме-ее»).

-Как его можно назвать? (Козлёнок).

-А если их много? (Козлята)

-Как блеют маленькие козлята? (Ме-ее (хором).

Воспитатель: Сейчас вы станете козлятами, а я вашей мамой-козой.

(На коврике стоит домик, дети сидят полукругом).

-Козлята живут в этом домике-избушке. Мама-коза ушла в лес, а козлятки дома сидят.

-Что делают козлятки? (Играют, прыгают, бегают)

-Пирожки пекут? (Показ)

-Кашку варят? (Показ)

-Поели и спать легли. (Имитируют)

Коза: Мама-коза вернулась домой и поёт песенку.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла-

Молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Козлятки отворили дверь. Коза напоила их молочком.

-Подставляйте свои кружечки козлята, я налью вам молочка. (Условные действия)

Воспитатель: Напоила мама-коза своих козляток молоком и снова пошла на лужок. А в это время кто-то прибежал к домику и запел грубым голосом.

-Ребята, кто прибежал к избушке? (Волк)

-Кто таким грубым голосом поёт? (Волчок-серый бочок).

-Как поёт волк? (Повторяется песенка козы грубым голосом).

-Открыли ли дверь козлята волку? (Нет).

-Наши козлята умные; наши козлята не трусливые, а храбрые. Нет, они не открыли дверь волку.

-Что они ему сказали? (Ответы детей)

-Они слушают маму, чужим дверь не открывают.

-Какие они? Конечно, послушные.

-Идите, козлятки,на лужок, к своей маме, пощипайте травки.

Занятие переходит в свободную игру.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области речевое развитие для детей средней группы Тема: Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Что за чай без самовара?» Программное содержание: приобщение детей к истокам народной культуры, познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей.

Конспект по развитию речи Образовательная область: речевая Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Подводный.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Многофункциональное дидактическое пособие «Юбочка–загадушка» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие «Юбочка–загадушка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Работая в детском саду, я столкнулась с проблемами: адаптационные страхи малышей, слабое развитие кисти и пальцев, плохое запоминание цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Загадушка-сказушка»
Опубликовано: 9 января 2016 в 15:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Загадушка-сказушка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Емикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД