Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе

Сиденко Виолетта
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе

Образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах, навыков слогового анализа слов. Автоматизация правильно произношения звука [ж].

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, идейности.

Оборудование: картинки по теме «Посуда». Столик с различной посудой. Презентация по теме недели. Рабочие тетради и карандаши. Перья для дыхательной гимнастики. Мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Загадки по теме недели. [Объявление темы занятия. Развитие логического мышления и речевого слуха. ]

Дети заходят в группу и видят стол, на котором расставлена различная посуда.

Логопед. Дети, обратите внимание на столик – это подсказка о чем мы будем говорить на этой недели. Чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить на этой недели, вам нужно отгадать мои загадки.

Если я пуста бываю - про тебя я забываю. Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Деревянная темница - А в ней хлеб всегда хранится. (Хлебница)

Сделаны они все из стекла, Предназначены для чая, Сока, молока. (Стаканы)

Вся макушка в дырках мелких, Горечь горькая в тарелках. (Перечница)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - Больше греться не хочу Крышка громко зазвенела - Пейте чай! - Вода вскипела! (Чайник)

Логопед. Как, одним словом, назвать все эти предметы?

– Правильно. А для чего нужна посуда?

– Мы сегодня будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.

2. Рассматривание презентации по теме «Посуда». Виды посуды. Части посуды. [Развитие лексического строя речи, логического мышления, расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, умение взаимодействовать с цифровыми приборами]

3. Упражнение «В магазине». [Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря].

На столе стоит различная посуда: чайная, столовая и кухонная.

– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Нам надо выбрать чайную посуду.

Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

– Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда.

– Теперь перечислите названия посуды, которая относится к столовой посуде.

Тарелки, супница, солонка.

– Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.

– И наконец, назовите посуду, которая относится кухонная.

Кастрюля, сковорода, дуршлаг.

– Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда.

– Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда.

Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Какая это посуда?

– А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?

– Верно. А теперь давайте поиграем.

4. Упражнение «Четвертый лишний?». [Развитие логического мышления и зрительного мышления].

-А сейчас, мы с вами найдем лишний предмет

- Кастрюля, сахарница, сковорода и чайник ;(сахарница)

- ложка, вилка, кастрюля, нож;(кастрюля)

- Правильно. Почему вы так подумали?

5. Дыхательная гимнастика «Перо». [Развитие плавного речевого выдоха].

Логопед. Делаем упражнение «Чашечка» и плавно выдыхаем через нос, сдувая перо.

6. Упражнение «Чайник». [Развитие общих речевых навыков, творческого воображения. Координация речи с движением. ]

– Вы хорошо выполнили задания, а теперь пойдемте и поиграем в игру «Чайник».

Я чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Дети стоят, изогнув руку как носик чайника

Я вам напоказ выставляю живот. Другую держат на поясе. Живот надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают ногами.

– Эй, люди, я с вами попить чай хочу. Призывают рукой к себе.

7. Игра с мячом «Раздели на слоги». Слоговая структура слова. [Развитие языкового анализа и синтеза. Развитие логического мышления и речевого слуха. ]

1 -й р е б е н о к. Та-рел-ка.

2-й ребенок. Ка-стрю-ля.

3-й ребенок. Чай-ник.

4-й ребенок. Хлеб-ни-ца. и тд.

Логопед. Молодцы. Вы справились и с этим заданием. А какой первый звук был в ваших словах. Логопед. Давите прохлопаем все слова еще раз и посчитаем сколько слогов в них.

Логопед. Отлично. Я вижу, что вы хорошо справляетесь.

8. Лексико-грамматическая игра «скажи наоборот» (с мячом). [Изучение понятия синоним. Развитие логического мышления и речевого слуха. ]

Логопед бросает мяч и называет слова, а дети говорят, как будет наоборот.

Ложка чистая — ложка грязная.

Тарелка глубокая — тарелка мелкая.

Чашка большая — маленькая чашка.

Сковорода тяжелая — сковорода легкая.

Ложка большая — ложка маленькая.

Нож тупой — нож острый.

Кастрюля горячая — кастрюля холодная.

9. Работа в тетради. [Развитие мелкой моторики].

Логопед раздает листы с заданием, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Ребята, какая посуда здесь спряталась? Каждый из вас может раскарасить посуду, которая больше всего вам приглянулась.

Дети выполняют задание логопеда, а он оценивает их работу.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей].

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Сад. Фрукты" для детей с ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о фруктах. Ход.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР Конспект занятия по по лексической теме"Овощи" для детей ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей об овощах. ХОД занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 10:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сиденко Виолетта на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД