Получи документы

Сценарий логопедического утренника «Народное творчество»

Ольга Калачева
Сценарий логопедического утренника «Народное творчество»

Сценарий логопедического утренника «Народное творчество»

Цель: подведение итогов коррекционно-воспитательной работы за прошедший учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий логопедического утренника „Народное творчество“» размещена в разделах

1. Закрепить у детей знания о народных промыслах : дымковском, гжельском, хохломском.

2. Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия.

3. Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.

2. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием умением радоваться, и веселится от души.

3. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

4. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, к народной музыке, к устному народному творчеству.

Коррекционные:

1. Развивать у детей умение выразительно и эмоционально читать стихотворения, передавая голосом характер и настроение.

2. Развивать устную речь детей, память, внимание, мышление.

3. Психологически готовить детей к выступлениям перед аудиторией.

Оборудование: хохломская посуда, гжельская посуда, Разноцветные платки,

набивные шали, вышитые полотенца, расписные доски, дымковская игрушка, игрушка-неваляшка, народные музыкальные инструменты (балалайка, дудки, деревянные и глиняные свистульки, народные игрушки для забавы).

Ход мероприятия

(В начале показывается на музыкальном фоне видеопризентация со слайдами, приуроченная к году народного творчества)

1 ребё нок: Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет. В Вятке делают игрушки Сколько радости для глаз! Подрастают мастера, Может быть, и среди нас.

2 ребё нок:Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

3 ребё нок: Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить,

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть.

Милые свистульки эти,

Выкрашены ярким цветом,

Деревянные, из глины,

Звук у них певучий, длинный.

Он похож на птичью трель,

На весеннюю капель,

На звенящий ручеек

И на солнечный денек.

4 ребё нок: Наши ручки – крендельки,

Щёки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы – игрушки расписные,

Хохотушки вятские –

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

5 ребё нок: : Ай да вазы, что за диво, хороша и та, и та

Все нарядны и красивы, расписные все в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

6 ребё нок: Край фарфорового чуда, а кругом него леса

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

(показывается видеоролик на песню «Гжель. Сказочная гжель»)

7 ребё нок: Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели?

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

8 ребё нок: Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

9 ребё нок: Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома,

Может всюду там сияют

Золотые купола?

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой-

Вот чем славится она!

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь,

И хотел бы, да не смог!

10 ребё нок: Разноцветные платки,

Набивные шали

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали.

Научились мастера

Павловопосада

Рисовать узор из трав

Леса, луга, сада.

Длинных нитей переплет

В узелки вязали

Бахромою из кистей

Кромку украшали.

11 ребё нок: Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет

Погляди скорее -

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки —

Русские матрешки.

12 ребё нок: Я Матрёшка-сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего румяна я,

Щёки, словно розы.

13 ребё нок: У меня сестрёнки есть,

Что меня моложе,

Как две капельки воды

На меня похожи!

Вместе выйдем в хоровод.

Ножкой топнем — топ-топ-топ!

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки.

(показывается видеоролик «Мы матрёшки, вот какие крошки»)

14 ребё нок: Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал он истинную русскую красу.

15 ребё нок: Целый день стоят как свечки

Эти чудо — человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

Покачаются немножко

Как название игрушки?

Отгадать совсем не тяжко:

Это кукла неваляшка

16 ребё нок: Ты, игрушка-неваляшка —

Ярко-красная рубашка —

Круглолицая матрешка,

Отдохнула бы немножко,

Прилегла бы на бочок.

Раскрутилась, как волчок!

Уложил — ты снова встала.

Неужели не устала?

17 ребё нок: Нет, напрасно папа с мамой

Говорят, что я упрямый.

Ты упрямее, гляжу!

Целый час уже сижу,

А вертлявую игрушку

На пуховую подушку

Ну никак не уложу!

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

(показывается видеоролик «Мы милашки, куклы неваляшки (показывается отрывок «Камаринская» из мультфильма «Детский альбом». Киностудия «Союзмультфильм»)

18 ребё нок: Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество»Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок "Народное творчество" Основная цель кружка.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Фотоотчёт «Народное творчество»Фотоотчёт «Народное творчество» [Фотоотчёт по теме «Народное творчество» в группе «Солнышко»b][/b] Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Народное творчество. Тряпичные куклыНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического утренника «Народное творчество»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 08:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического утренника «Народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД