МААМ-картинки

Сценарий логопедического праздника «День рождения звука [Р]»

Ирина Препеляк
Сценарий логопедического праздника «День рождения звука [Р]»

МКДОУ Грибановский детский сад №1

Подготовили

учитель - логопед

Препеляк И. В.

Муз. руководитель

Молдованова А. А.

2012

Сценарий логопедического праздника

«День рождения звука «Р»

(на праздник приглашаются зав. д/с, старший воспитатель, воспитатели)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий логопедического праздника „День рождения звука [Р]“» размещена в разделах

• Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

• Закрепить правильное звукопроизношение в словах, чистоговорках и стихах.

• Развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

Воспитательные:

• Научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь.

• Формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма.

ОБОРУДОВАНИЕ: Зал празднично украшен буквами, шарами.

Логопед : Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день! Мы все приглашены на День рождения звука «Р». Посмотрите, как красиво в нашем зале, сколько разноцветных шаров.

Логопед : Ребята скажите, все научились правильно произносить этот звук?

Ребята: Да!

Логопед : Мы все трудились в течение учебного года, учились красиво и правильно произносить этот не простой, но красивый звук Р.

Логопед : каждый из вас удостоен быть на день рождении у звука Р

Как вам известно, что день рождения должен проходить весело, с хорошим настроением.

Логопед : Настроение, каково?

Дети: Во!

Логопед : Все такого мнения?

Дети: Все!

Логопед : Все без исключения?

Дети: Все!

Логопед : Молодцы!

Правильно! Давайте вспомним, как мы учились правильно произносить звук Р?

Дети: Мы выполняли гимнастику для язычка, губ и “заводили моторчик”.

1 ребё нок:

Чтоб звук [Р] получился,

Ты с ним долго не возился,

Выполняй всё, как и я.

Всё получится, друзья!

2 ребё нок:

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмем,

Да и сильно дуть начнем.

3 ребё нок:

Язычок наш задрожит,

Никуда не убежит.

Всем он так и говорит: рррррр

4 ребё нок:

“Эта сильная струя

Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу,

Лишь мотор свой завожу”.РРРРРРР

Музыка для выхода Р (___)

Звук Р : Привет друзья, рада видит вас всех на день рождения у себя, я слышала, как вы здорово научились произносить мой звук! Чтобы праздник у нас был костюмированным, давайте наденем вот эти короны на головы, не забывая о том, чтобы правильно произносить звук Р. (Под музыку)

Логопед : Дорогой звук р, мы знаем, что к тебе спешат еще гости, а вот какие давай узнаем вместе с ребятами, посмотрим на экран.

Логопед : Посмотрите внимательно и по очереди называйте сначала диких животных, затем домашних животных, и тех, кто может летать. Говорить будем предложением:

На день рождения к звуку Р придет :…. (Слайд№2)

Появляется Сорока (под музыку)

Звучит песня (Выбегает сорока с сумкой)

Сорока:

Кра-кра-кража! Кра-кра-кража! Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!

Ведущий:

Стой, сорока, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя же нет кармана!

Сорока:

Что ж вы раньше не сказали! Кар-раул! Кар-рман укр-рали!

Сорока: А меня совсем забыли, а я между прочим

С утра и до обеда по детскому саду я летала.

И собрала коллекцию предметов с буквой Р:

Всё то, что растеряли вы, расчёску, например! (достаёт из кармана).

Логопед : Ребята, давайте проверим, какую коллекцию наша гостья собрала

Высыпаем на стол предметы из рюкзака сороки (карандаш, резинка, фломастер, тетрадь, заколка, ручка, носовой платок, линейка, ножницы, пуговица, дневник, рубль, конфета и др). Что-то мне кажется, в этой коллекции не так! А вы, ребята, как думаете? (дети высказывают предположения). Действительно в твою коллекцию попали предметы, у которых нет «Р» в названиях.

Логопед : Ребята, давайте мы поможем сороке разложить предметы, в одну сторону со звуком Р в другую без звука Р.

Дети откладывают в сторону предметы, которые не подходят. (под музыку)

Логопед : Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступила сорока? Что бы вы сделали, если бы нашли вещь, которую кто-то потерял? (дети высказывают свои мнения). Уважаемая ворона, всё, что ты собрала, нужно отдать воспитателю или положить в уголок «Забытые, потерянные вещи», чтобы предметы вернулись к своим хозяевам. А вы, ребята, будьте внимательны и аккуратны, не теряйте свои вещи.

Ворона: Простите Я просто хотела поздравить Звук Р с днем рождения и подарить все вещи тебе звук Р.

Сорока: Когда я к вам летела, то встретила твоего друга – чародея и он просил вам передать поздравительную открытку.

Логопед : Он подписал поздравительную открытку для Р, но в ней все перепутал. Помогите исправить ошибки в открытке чародея.

1. Дровами рубят топор. – Топором рубят дрова

2. На радуге — небо. - На небе радуга.

3. Сахар грызет Иру. – Ира грызет сахар.

4. Дорога едет по грузовику. – Грузовик едет по дороге.

5. Градусник несет врача. – Врач несет градусник.

6. Забор красит Рому. – Рома красит забор.

7. Горшок растет в розе. – Роза растет в горшке.

Сорока: Пора мне улетать: крошек, зёрен поклевать.

Задержалась здесь я слишком. До свидания, детишки! (уходит под музыку) Логопед : А Сорока забыла (сумочку)

Логопед : Но какой день рождения без цветов, ребята, давайте звуку Р подарим цветы в названиях которых есть звук Р. Выберете каждый по цветку и подарите имениннику.

Повторяя, я дарю звуку Р – Розу и т. д.

Логопед : Звук Р приятно принимать цветы от наших ребят

Звук Р : Конечно, здорово, и как они красиво и правильно произносят мой трудный звук.

Логопед : А ребята тебе приготовили еще и частушки, послушаешь?

Звук Р : С удовольствием!

Музыкальная пауза.

Частушки в исполнении детей.

Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

Любит буква Р тигрёнка,

С детства он её рычит.

Любит буква Р рыбё шку:

Лучше всех её … молчит.

Звук – то Р наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить –

Р поможет мне учить!

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в дружный ряд!

(раздаются команды

«Стройся!», «Равняйся!»,«Смирно!»)

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся!

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся!

Поют все «артисты» хором: Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал!

Логопед : Звук Р, тебе частушки понравились?

Звук Р : Ребята, а давайте поиграем в игру «Крокодил», только будьте внимательны!

Звук Р : Ребята, праздник наш продолжается, а с вашего позволения отлучусь на несколько минут, нужно вороне отнести ведро.

Логопед : Ребята, пока звук Р отдаст Сороке сумку, а мы в это время сделаем гирлянду. Вам сейчас нужно выбрать любую картинку со звуком Р и наклеить на флажок, а затем повесить с помощью прищепки на гирлянду, я думаю этот подарок очень понравиться звуку Р.

Дети делают гирлянду для звука «Р» (под музыку)

Приходит звук Р : Хорошо, что сорока далеко не улетела, но она была расстроена, что забыла свою вещь у нас.

Логопед. Дорогой звук Р, ребята приготовили тебе сюрприз и каждый хотел бы поздравить и подарить подарок.

Поздравляю и дарю (выходит, вешает и говорит, что дарит (под музыку)

Все вместе: Поздравляем!

Звук Р : Ой спасибо, какая замечательная гирлянда получилась для украшении моей комнаты, СПАСИБО

Звук Р : А я вам приготовил угощения, посмотрите на мой стол и скажите чем я вас сегодня угощу? (Пирожки, со звуком Р, а все остальные предметы без звука Р.

Звук Р : Спасибо Вам ребята, что пришли на день рождения, у меня никогда не было такого замечательного праздника, я вам желаю отличного здоровья и красивой речи!

А мне пора возвращаться к другим звукам.

Логопед : Давайте поблагодарим звук Р и попрощаемся с ним навсегда!

Логопед :

Наш праздник подошел к концу

Кто собой доволен

Руку поднимите

И на пальчиках оценку

За занятия покажите.

Все пятерки, это ясно!

А вы, гости

Как согласны?

Лично я ребят хвалю,

Я таких трудяг люблю!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, ОТЛИЧНОГО ЗДОРОВЬЯ И КРАСИВОЙ РЕЧИ.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День рождения класса» День рождения класса. Цель: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года и о календаре; добиваться участия.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Сценарий летнего праздника «День рождения Александра Сергеевича Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Воспитывать любовь.

Сценарий праздника «День рождения с феей Винкс» Добрый день дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию сценарий праздника «День рождение с феей Винкс» для детей.

Сценарий праздника «День рождения Краснодарского края» «День рождения Краснодарского края» Сценарий праздника в подготовительной группе Звучит кубанская народная зажигательная музыка, две Казачки.

Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду»Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду» Дорогие коллеги! Предлагаю Вам интересный сценарий празднования дня рождения детей у нас в детском саду! Ребёнок - именинник, восседает.

Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей»Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей» Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей» Детей встречает Скоморошина Карамелька: Каждый нынче очень весел, Каждый в зале очень.

Сценарий праздника «День рождения Снегурочки»Сценарий праздника «День рождения Снегурочки» Фрагмент новогоднего представления. Звучит волшебная музыка. В центре зала стоит избушка. Рядом с ней сидит ворон. Из – за домика выходит.

Сценарий праздника по ПДД «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученных во время образовательной деятельности. Задачи: воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий логопедического праздника «День рождения звука [Р]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Препеляк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий логопедического праздника «День рождения звука [Р]»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 19:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД