Папки-передвижки

Сценарий литературного салона «Таинственный сад»

Ольга Филатова
Сценарий литературного салона «Таинственный сад»

Сценарий литературного салона «Таинственный сад»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: развитие чувств детей посредством классической поэзии, поддержание интереса к классическим произведениям, закладывание основ нравственности, способствование проникновению этических норм, правил «хорошего тона» в культуру детского сада и семьи.

Задачи:

Публикация «Сценарий литературного салона „Таинственный сад“» размещена в разделах

1. Знакомить детей посредством художественной литературы с разными сторонами действительности, яркостью образов природы, миром человеческих отношений, миром собственных переживаний.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы, музыкальные произведения. Учить чувствовать и сопереживать, понимать красоту мира, беречь ее.

3. Учить читать стихи выразительно, т. е. ребенок должен показать, что не только понимает то, что читает, но и умеет донести до слушателя свое отношение к произведению.

4. Учить видеть единство содержания стихотворения и его художественные формы, замечать образные слова и выражения, чувствовать музыкальность, ритм и рифму стихотворной речи.

5. Воспитывать культуру общения, поведения, прививать манеры.

6. Привлечь к участию родителей группы.

Встреча в литературном салоне проходит в музыкальном зале детского сада. В зале стоят полукругом стулья для детей, участников встречи в салоне и гостей. Столики, на которых стоят вазы с цветами, свечи, лежат томики стихов.

На протяжении всей встречи на экране демонстрируется презентация (фото, видео природы). У фортепиано сидит музыкальный руководитель.

Звучит музыка Secret garden «Serenade to spring». Хозяйка салона (педагог) встречает детей в зале.

Хозяйка салона : Друзья, добрый вечер! Мы очень рады всех видеть на нашей встрече в литературном салоне. И сегодня мы приглашаем всех в сад, в таинственный весенний сад!

Звучит музыка Beautiful Nature «Spring»

Хозяйка: Друзья! Представьте первые шаги по садовым дорожкам, среди бесчисленных кустов и деревьев, по белоснежному царству цветущих яблонь и вишен, среди цветов и песнопений…

Звучит музыка Muse «Exogenesis : symphony part III» Ребенок читает стихотворение «Музыка» А. Дементьева

Послушайте симфонию весны.

Войдите в сад,

Когда он расцветает

Где яблони,

Одетые цветами,

В задумчивость свою погружены.

Прислушайтесь.

Вот начинают скрипки

На мягких удивительных тонах.

О, как они загадочны и зыбки,

Те звуки,

Что рождаются в цветах!

А скрипачи.

Вон сколько их!

Взгляните.

Они смычками зачертили сад.

Мелодии, как золотые нити,

Над крыльями пчелиными дрожат.

Здесь все поет.

И ветви, словно флейты,

Неистово пронзают синеву.

Вы над моей фантазией не смейтесь.

Хотите, я вам «ля мажор» сорву?

Хозяйка: Друзья, послушаем (называет имена двоих детей)

Стихотворение «Мой садик» А. Плещеева

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень;

От черемухи душистой

И от лип кудрявых — тень…

Правда, нет в нем бледных лилий,

Горделивых георгин,

И лишь пестрые головки

Возвышает мак один.

Да подсолнечник у входа,

Словно верный часовой,

Сторожит себе дорожку,

Всю поросшую травой…

Но люблю я садик скромный:

Он душе моей милей

Городских садов унылых

С сетью правильных аллей.

И весь день, в траве высокой

Лежа, слушать бы я рад,

Как заботливые пчелы

Вкруг черемухи жужжат.

А когда на садик сыплет

Блеск лучей своих луна,

Я сажусь в раздумье тихом

У открытого окна.

Ребенок: Позвольте, почитать стихотворение Ивана Бунина «Из окна»

Ветви кедра - вышивки зеленым

темным плюшем, свежим и густым,

а за плюшем кедра, за балконом -

сад прозрачный, легкий, точно дым:

Яблони и сизые дорожки,

изумрудно-яркая трава,

на березах - серые середки

и ветвей плакучих кружева.

А на кленах - дымчато-сквозная

с золотыми мушками вуаль,

а за ней - долинная, лесная,

голубая, тающая даль.

Звучит музыка. Ребенок с мамой подходят к фортепиано исполняют романс «Приди весна» Моцарт, сл. Т. Сикорская

Хозяйка: День ото дня, час от часу цветов в саду становится все больше. Нежные свежие листочки… и бутоны… бутоны…сначала крошечные, они растут словно по волшебству и, раскрывшись, превращаются в благоухающие цветы, льющие по всему саду дивный аромат.

Ребенок читает стихотворение «Цветы растут в моём саду» Эдель Вайс

Цветы растут в моём саду,

В которых я души не чаю,

Везде, куда я ни пойду,

Меня улыбками встречают!

Плывёт волшебный аромат

В моём саду весной и летом,

Цветам душистым очень рад,

Душа их прелестью согрета!

Хозяйка: друзья, сегодня у нас в салоне гости – ваши родители. (Называет имена и отчества папы и мамы) просим Вас станцевать вальс.

Звучит музыка Jane Wolfsean «Hijo De La Luna».Родители танцуют вальс.

Хозяйка: (обращается к ребенку) с каким растением в саду связаны твои воспоминания о весне?

Ребенок: С сиренью….

Хозяйка: Почитаешь стихотворение о сирени?

Ребенок: С удовольствием!

Ребенок читает стихотворение «Сирень» С. Маршака

Как празднично сад расцветила сирень

Лилового, белого цвета.

Сегодня особый - сиреневый - день,

Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,

Недавно раскрывшие листья,

В большие и пышные гроздья-цветы,

В густые и влажные кисти.

И мы вспоминаем, с какой простотой,

С какою надеждой и страстью

Искали меж звездочек в грозди густой

Пятилепестковое "счастье".

С тех пор столько раз перед нами цвели

Кусты этой щедрой сирени.

И если мы счастья еще не нашли,

То, может быть, только от лени.

Хозяйка: В городских садах, под окнами домов черемуха чарует нас своей пышной красотой и неповторимым ароматом белоснежных цветов. В белых платьицах, деревца словно порхают по ветру …

Ребенок: Позвольте, я почитаю стихотворение Сергея Есенина «Черемуха»

Ребенок читает стихотворение.

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Хозяйка: Друзья, послушаем (называет имя, отчество родителя)

Неизвестный автор

Весь сад усыпан снегом лепестков,

как-будто вновь зима вернулась в мае,

и вишни в белом кружеве платков

стоят, снежинки наземь осыпая.

Струятся солнца жаркие лучи,

но майский снег от их тепла не тает,

а птичий гомон радостно звучит

и важный шмель над клумбою летает.

Звучит музыка. Ребенок подходит к фортепиано, исполняет романс «Незабудка» муз. Зара Левина, стих. Э. Мошковская

Хозяйка: В саду можно сидеть часами. Здесь собираются необычные друзья: жёлтые, белые, красноватые бабочки, изумрудные жуки-бронзовки, «мохнатые и добрые пчёлы, жизнерадостные птички и золотые рыбки.

Звучит музыка Jan Kaczmarek «Goodbye ost khatiko». Ребенок вместе с папой на фоне музыки читают стихотворение

«Золотая рыбка» К. Бальмонт

В замке был веселый бал,

Музыканты пели.

Ветерок в саду качал

Легкие качели.

В замке, в сладостном бреду,

Пела, пела скрипка.

А в саду была в пруду

Золотая рыбка.

И кружились под луной,

Точно вырезные,

Опьяненные весной,

Бабочки ночные.

Пруд качал в себе звезду,

Гнулись травы гибко,

И мелькала там в пруду

Золотая рыбка.

Хоть не видели ее

Музыканты бала,

Но от рыбки, от нее,

Музыка звучала.

Чуть настанет тишина,

Золотая рыбка

Промелькнет, и вновь видна

Меж гостей улыбка.

Снова скрипка зазвучит,

Песня раздается.

И в сердцах любовь журчит,

И весна смеется.

Ребенок читает стихотворение «Трясогузка» К. Бальмонта

Трясогузка, возле лужи,

Хвост тряся исподтишка,

Говорила «Почему же

Всем стихи, — мне нет стишка?

Я ли бегаю не прытко?

Я ли мошек не ловлю?

Иль стихам нужна улитка?

Вот уж гадость Не терплю».

Трясогузка, чудо-птица,

Ты милей мне ярких звезд.

Ты… Но скрылась баловница,

Повернув свой быстрый хвост.

Ребенок читает стихотворение «Фея и бронзовка» К. Бальмонта

Бронзовка — жук изумрудный,

Очень приятный для взгляда.

В дружбе он жил обоюдной

С Феей волшебного сада.

Вместе по дикой рябинке

В час проходили урочный.

Вместе вкушали росинки,

С пылью мешая цветочной.

Вместе дождались расцвета

Яркого пышного Мая.

И с наступлением Лета

Скрылись из этого края.

Хозяйка: (обращается к родителю) у Вас (называет имя и отчество родителя) есть любимое стихотворение?

Родитель: Да, «Бабочка» А. Фета

Родитель читает стихотворение.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем —

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот — дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Ребенок и родитель подходит к фортепиано. Исполняют «Вальс бабочек» муз. А. Комарова

Звучит музыка «Весенний вальс». Дети исполняют танец «Весенний вальс». После танца садятся на свои места.

Хозяйка: Уж на исходе ночь. В растворенные окна

Мелькают облаков румяные волокна.

Заря! Опять заря! И скоро новый день

С бледнеющих небес сотрет ночную тень!

Ребенок читает стихотворение «Когда забрезживший рассвет» С. Маршака

Когда забрезживший рассвет

Вернет цветам и листьям цвет,

Как бы проснувшись, рдеют маки,

Алеют розы в полумраке.

И птица ранняя поет…

Как праздник, утро настает.

Но, о заре еще не зная,

Стоит за домом тьма ночная.

Ты видишь меж кустов знакомых

Тех странных птиц и насекомых,

Что на земле живут без нас.

Они уйдут с ночною тенью,

И вступит день в свои владенья.

Хозяйка: Друзья, а бывало ли у вас так: когда я в саду, иногда смотрю сквозь ветки на небо, и так мне бывает хорошо, словно в меня что то входит и заставляет сердце биться чаще?

Ребенок: Разрешите, я почитаю о таких чувствах стихотворение…

«Распустилась черемуха в нашем саду» К. Романова

Распустилась черемуха в нашем саду,

На сирени цветы благовонные;

Задремали деревья… Листы, как в бреду,

С ветром шепчутся, словно влюбленные.

А отливы заката, алея, горя,

Синеву уж румянят небесную:

На весну наглядеться не может заря,

Жаль покинуть ей землю чудесную.

Напоенный душистым дыханьем берез,

Воздух в юную грудь так и просится, —

И, волшебных, чарующих полная грез,

Далеко моя песня разносится!

Хозяйка: Друзья, особенно хорошо в саду в тихий весенний вечер. Почитайте, пожалуйста (называет имя, отчество родителя) стихотворение

Родитель читает стихотворение «Вновь на цветы таинственного сада»

В. Родионова

Вновь на цветы таинственного сада,

Ложатся тени, тихо, не спеша,

Но, никому уже цветов не надо

Они уснут спокойно до утра.

Уж ночь легла и тени всё темнее,

Давно не слышно шорохов в саду.

Взошла луна и, выглянув смелее,

Зажгла на небе белую свечу.

Звучит музыка. Родитель подходит к фортепиано, исполняет романс «Спи моя радость усни» муз. Моцарта, сл. Свириденко

Звучит музыка Olafur arnalds «Happiness does not wait». На фоне музыки ребенок читает стихотворение «Ночная песня» Э. Асадова

Фиолетовый вечер забрался в сад,

Рассыпая пушинками сновиденья.

А деревья все шепчутся и не спят,

А деревья любуются на закат,

И кивают, и щурятся с наслажденьем.

— Спать пора, — прошептал, улыбаясь, вечер,

Он приятелю синим платком махнул,

И тогда, по-разбойничьи свистнув, ветер

Подлетел и багровый закат задул.

Покружил и умчал по дороге прочь.

Сразу стало темно и пустынно даже.

Это в черных одеждах шагнула ночь

И развесила мрак, как густую пряжу.

И от этой сгустившейся темноты,

Что застыла недвижно, как в карауле,

Все деревья, все травы и все цветы

Тихо-тихо ресницы свои сомкнули.

А чтоб спать им светло и спокойно было

И никто не нарушил бы тишину,

Ночь бесшумно созвездья вверху включила

И большую оранжевую луну.

Хозяйка: Друзья, я желаю каждому из вас найти свой таинственный сад, в котором любишь каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждое деревце, трепещущее в безветрии листьями, каждый нарядный, совершенно праздничный бутон. Такой сад, каким его увидели Бунин, Бальмонт, Плещеев, Асадов и другие поэты, стихотворения, которых вы сегодня услышали.

А наша встреча подошла к концу.

Звучит музыка Enya «Caribbean blue». Дети в танце покидают зал.

Публикации по теме:

Фотоочерк о посещении Выставочного салона «Роза Эйнема»Фотоочерк о посещении Выставочного салона «Роза Эйнема» Хочу поделиться своими впечатлениями о посещении Выставочного Салона «Роза Эйнема», который открыт в здании бывшей кондитерской фабрики.

Фотозарисовка с АРТ-салона в Ростове — на — ДонуФотозарисовка с АРТ-салона в Ростове — на — Дону Репортаж с выставки[/b] Этот год (во всяком случае, весна, лето и начало осени пока не дают забыть о том, что год – високосный) выдался.

Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря «Осенний калейдоскоп» (разновозрастная группа ЗПР)Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря «Осенний калейдоскоп» (разновозрастная группа ЗПР) Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря из детской библиотеки № 30 «Осенний калейдоскоп» (Разновозрастная группа ЗПР)Воспитатель:.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Сценарий литературного развлечения «Маленькая собачка Соня» для средней группы Цель: закрепить знания детей о рассказах А. Усачева «Умная собачка соня или правила хорошего тона для маленьких собачек» Образовательные.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!»Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!» Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий литературного салона «Таинственный сад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Филатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий литературного салона «Таинственный сад»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 07:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД