МААМ-картинки

Сценарий квест-игры во второй младшей группе «В поисках Василисы Премудрой»

Ольга Александровна Репникова
Сценарий квест-игры во второй младшей группе «В поисках Василисы Премудрой»

Ольга Александровна Репникова

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели.

Цель: оказание педагогической поддержки дошкольникам в освоении таких эмоциональных составляющих общения, как сопереживание, отзывчивость в ходе совместной деятельности детей.

Развивающие задачи:

1) развивать поисковую активность;

2) развивать умение отстаивать свою позицию и договариваться;

3) развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта;

4) развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

Публикация «Сценарий квест-игры во второй младшей группе „В поисках Василисы Премудрой“» размещена в разделах

1) воспитывать желание помочь тем, кто оказался в беде;

2) воспитывать умение сотрудничать;

3) воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

4) формировать культуру общения.

Образовательные задачи:

1) закреплять умение соотносить количество предметов в группе с цифрой;

2) закреплять умение соотносить предметы по цвету и по форме;

3) закреплять умение соединять части изображения в целое;

4) закреплять умение создавать изображения предметов из готовых фигур.

Оборудование: аудиозаписи голосов Бабы-Яги, Крокодила, Лягушки-путешественницы, Мудрой Совы; звуки «волшебной музыки»; «следы» Бабы-яги из цветной, можно белой бумаги, или картона; ватман с изображением замочных скважин разной формы и набор ключей из цветного картона; крокодил (игрушка, ткань коричневого цвета, пазл с изображением крокодила; мостик из подручного материала; дерево из картона (2 шт, сова (игрушка, лягушки из картона разного цвета и листики кувшинок соответствующих цветов; трава из картона; плакат с изображением групп предметов и цифр, маркер, клей, фломастеры или цветные карандаши, плакат с большим квадратом и заготовки геометрических фигур, костюм зайца или маска, сундучок, ключ, плакат с изображением солнца, корзинка, костюм Василисы Прекрасной, яблоки, конверты с письмами.

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам в гости придёт Василиса Премудрая»

Звучит мелодия гудка Skype.

Воспитатель: Ребята, вы слышите звук?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто же это нам звонит?

Голос Бабы-Яги: «Ха-ха-ха, ждёте гостей? А я вашу Василису Премудрую заперла в темной комнате и улетела от вас далеко-далеко…Ищите теперь то, что за мною плетётся, хоть на месте остаётся»…

Воспитатель: «Дети, что это может быть?» (задаёт наводящие вопросы).

Ответы детей (ответ: трава)

Воспитатель: Ребята, где же искать следы и чьи?

Ответы детей

Воспитатель: «Ребята, тогда отправляемся в путь?»

Дети выходят в раздевалку (или другое помещение, в котором видят следы Бабы-Яги.

По следам проходят к двери. На двери висит картина с изображением 3 разных замков. Рядом висят ключи разных форм.

Воспитатель: «Ребята, что же нам делать?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, попробуем с вами справиться с этим препятствием».

Дети подбирают подходящие по форме ключи и вставляют их в замки.

Дверь открывается, дети заходят в спортзал (или иное удобное и безопасное помещение).

Голос Крокодила: Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель: «Здравствуй, Крокодил!»

Голос Крокодила: Баба-Яга пролетала мимо и заколдовала меня, теперь я больше похож на бревно! Только сказала

Станешь вновь ты крокодилом,

Если кто-то очень добрый

Соберёт тебя в картину

Из резных кусочков.

Воспитатель: «Что же делать нам дальше, ребята?»

Ответа детей (верный ответ: собрать пазл)

Дети находят элементы пазла и собирают изображение крокодила.

Голос Крокодила: «Спасибо, ребята!»

Ответы детей

Звучит весёлая музыка, с Крокодила стягивают ткань, у него в зубах конверт.

Подсказки детей о дальнейших действиях.

Воспитатель открывает конверт и читает: «Через речку лёг, пробежать помог…»

Ответы детей (верный ответ: мостик)

Воспитатель: куда же нам идти дальше?

Ответы детей

Воспитатель: аккуратно, ребята, не толкаясь, проходим по мостику на островок суши. Будьте осторожны, впереди, возможно, будет болото!

Голос лягушки-путешественницы: «Здравствуйте, ребята! Это я, Лягушка-путешественница, поселилась в этом болоте разноцветных лягушек! Баба-яга пролетала мимо нашего болота и похитила все наши волшебные листики кувшинок! Теперь нам негде квакать! Помогите, пожалуйста, отыскать наши листики!

Воспитатель: «Ребята, что будем делать?»

Ответы детей

Дети видят следы Бабы-яги, которые ведут к дереву, на дереве сидит Мудрая Сова, звучит голос Мудрой совы: «Здравствуйте, ребята!»

Ответы детей

Голос Мудрой Совы: «Кого вы, детки здесь ищете? Или просто гуляете?»

Ответы детей

Голос Мудрой Совы: «Видела я Бабу-Ягу с листиками кувшинок, далеко она полетела, вот этот конверт выронила, может он вам поможет, удачи ребята!»

Ответы детей

Воспитатель открывает конверт и читает:

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы.

Ответы детей (верный ответ: трава)

В траве за деревом дети находят листья кувшинок, разного цвета.

Воспитатель: «Ребята, как же мы угадаем, какой листик кувшинки положить каждой из лягушек?»

Ответы детей (каждой лягушке положить листик соответствующего цвета: жёлтой лягушке – жёлтый листик и т. д.)

(если кто-то из детей до выполнения задания с листочками кувшинок увидит следы Бабы-Яги по дальнейшему маршруту, то можно у них спросить: «Ребята, мы сейчас отправимся искать Бабу-Ягу или сначала поможем Лягушке-путешественнице и ее друзьям?»

Голос Лягушки-путешественницы: «Спасибо, ребята»

Ответы детей

Воспитатель: «Ребята, куда мы отправимся дальше?»

Дети указывают на следы Бабы-Яги. Доходят до двери. В замочной скважине видят ключ, воспитатель пытается открыть дверь, замок не открывается. Под дверью виден уголок конверта. Дети находят конверт, просят воспитателя прочитать письмо.

Воспитатель:

Линию верно ты проведи,

цифру с картинкой соедини.

Ответы детей.

(на двери плакат, на котором в первом столбике изображены группы предметов или один предмет, во втором столбике – цифры, дети ищут верные соответствия).

Воспитатель вновь пробует повернуть ключ в замочной скважине, дверь открывается.

Дети снова видят следы Бабы-Яги.

Выходят и встречают Зайчика (воспитатель в костюме или маске, возможен другой герой).

Зайчик: «Здравствуйте, ребята!»

Ответы детей

Зайчик: «Посмотрите, ребята, Баба-Яга пролетала мимо и развалила мою избушку. Где мне жить?

Ответы детей (наводящие вопросы воспитателя при необходимости)

Дети собирают домик из геометрических фигур (большой квадрат приклеен к ватману; дети доклеивают треугольник – крышу, два квадрата – окна, большой прямоугольник – дверь, маленький прямоугольник – труба, по желанию раскрашивают.) Под деталями для избушки находят ещё один конверт.

Зайчик говорит: «Спасибо»

Ответы детей

Воспитатель читает письмо:

Под деревом сундук зарыт

В нем ключ от комнаты закрыт,

Кто ему сказку расскажет,

Тому он содержимое покажет.

Дети отправляются далее по следам Бабы-Яги и находят дерево, за которым стоит сундучок. При необходимости воспитатель ещё раз зачитывает последнее задание. Воспитатель с детьми пробуют открыть сундучок, не получается.

Воспитатель: «Ребята, как поступим?»

Ответы детей (коллективно вспоминают содержание одной из знакомых сказок).

Звучит «волшебная мелодия», пробуют вновь открыть, и сундучок открывается. Дети находят ключик и письме.

Воспитатель читает письмо:

Пять шагов до солнца ты пройди,

Дверь волшебную найди.

Рядом дверь с изображением солнца. Ключ вставляют в замочную скважину, дверь открывается, выходит Василиса Премудрая с корзиной наливных яблочек.

Василиса Премудрая: «Дети, как же я вам благодарна за моё спасение из заточения в этой темной комнате! Спасибо огромное! А я вам гостинцы принесла, сладкие наливные яблочки».

Ответы детей.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В поисках чистой воды» или «В поисках Волшебницы Воды» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию экологическую игру- квест "В поисках чистой воды", приуроченную к Международному дню воды (22.

Сценарий квест-игры «В поисках клада» Сценарий квест – игры «В поисках клада».. ХОД игры: 1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).

НОД «Лаборатория Василисы-премудрой». Экспериментирование в подготовительной группе Путешествие-экспериментирование «Лаборатория Василисы-Премудрой» Подготовительная группа Области: познание Цель: развитие познавательной.

Праздник «Книга Сказок Василисы Премудрой» 2 апреля Международный День детской книги. (декорации Книга, выставка детских книг) (под музыку из Книги выходит Василиса Премудрая) Василиса:.

Сценарий развлечения в формате квест-игры «В поисках дерева дружбы» Квест-игра в детском саду «В поисках дерева дружбы» для детей старшей группы Задачи: • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;.

Сценарий квест-игры ко Дню матери «В поисках подарка» для подготовительной группы Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение.

Сценарий квест-игры «В поисках дерева знаний» для детей подготовительной группы Цель: Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы, формирование у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: • Развивать у детей.

Сценарий квест-игры «В поисках силы богатырской» (старший дошкольный возраст) Квест –игра «В поисках силы богатырской» Воспитатель на интерактивной доске показывает детям слайды: дремучий лес, мудрая сова, послание.

Сценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебницы Осени» (старшая группа) Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий квест-игры во второй младшей группе «В поисках Василисы Премудрой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Репникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры во второй младшей группе «В поисках Василисы Премудрой»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 13:16
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД