Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «В поисках волшебницы Осени» (старшая группа)

Наталья Ревко
Сценарий квест-игры «В поисках волшебницы Осени» (старшая группа)

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

развивать у детей познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

закрепить знания детей о растениях и животных;

способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках волшебницы Осени“ (старшая группа)» размещена в разделах

создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Материалы и оборудование:конверт, билеты на поезд, корзины, шишки, орехи, каштаны, ватман, разные картинки: домашние, дикие животные, животные жарких стран, деревья, растущие в лесу, в Африке и др. шкатулка, загадки, медали, угощения.

Ход игры:

Ведущий: Ребята, сегодня утром почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Вот послушайте: «Дорогие ребята старшей группы детского сада «Колобок»! Пишет вам Зимушка-зима. Вы знаете, что осень уже подходит к концу, и вы должны с ней попрощаться. А мне, Зимушке-Зиме скоро вступать в свои права, но я никак не могу найти Волшебницу - Осень. Помогите мне, пожалуйста».

Ведущий: - Ребята, что же нам делать? (дети предлагают свои варианты) Поможем Зимушке найти Осень? Иначе зима больше никогда не настанет! Расскажите, какие вы знаете приметы осени?

(дети рассказывают о приметах осени)

Ведущий: - Итак, отправляемся с вами в путешествие! Волшебный поезд поможет нам передвигаться от станции к станции. Чтобы мы получили билеты на волшебный поезд, необходимо выполнить его задание.

Задание № 1 Игра: «Назови, одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это…. звери

Сосна, ель, дуб, береза – это…. деревья

Воробей, синица, дятел, ворона – это… птицы

Щука, карась, сом, окунь – это… рыбы

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это… ягоды

Подосиновик, лисички, опята, подберезовик – это… грибы

Муравей, бабочка, пчела, жук - это… насекомые

Роза, астра, ромашка, сирень – это. цветы

Сентябрь, октябрь, ноябрь – это… осенние месяцы.

Ведущий: - Итак, ребята, наши станции будут называться: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». И мы отправляемся на нашу 1 станцию!

Станция Сентябрь.

«Сентябрь» : - Здравствуйте ребята. Вы попали на станцию «Сентябрь». Это первый осенний месяц. Ребята, кого вы ищите? (ответы детей)

На станции «Сентябрь» дети не находят Волшебницу – Осень. Для того что отправится в путь «Сентябрь» просит детей выполнить задание. Только в этом случае дети получат билет.

Задание №2 Игра «Шишки, орехи, каштаны»

Детям необходимо рассортировать шишки, каштаны, орехи. Дети, выполнив задание, получают билет на следующую станцию.

Станция Октябрь.

«Октябрь» : - Здравствуйте, ребята! Вы приехали на станцию Октябрь. Это второй месяц осени. Знаете ли вы, правила поведения в лесу? Расскажите мне, как нужно вести себя в лесу.

Воспитатель: Дети любят природу и умеют ее беречь.

«Октябрь» : Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят не хорошие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем!

Задание № 3 Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

«Октябрь» : Вы молодцы, справились с испытанием! Вот вам билет на следующую станцию «Ноябрь»

Станция «Ноябрь»

«Ноябрь» : - Здравствуйте ребята. Это станция – «Ноябрь».

Ноябрь последний, третий месяц осени. С каким делом вы ко мне пожаловали, ребята?

Дети: - Мы ищем Волшебницу – Осень.

«Ноябрь» сообщает детям о том, что на этой станции нет Волшебницы -Осени. Но чтобы попасть в сказочный лес, в котором она живет, необходимо выполнить его задание.

Задание № 4 «Сказочный лес»

«Ноябрь» предлагает детям выбрать различные картинки с изображением животных, деревьев, растений. Получится «Сказочный лес». Задача детей выбрать только те картинки, которые связаны с лесом, и наклеить на ватман ( картинки присутствуют различные: домашние, дикие животные, животные жарких стран, деревья, растущие в лесу, в Африке и др.)

Дети выполняют задание.

Ведущий: - Ребята, вы устали давайте отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим.

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

В поезд мы опять вернулись.

Звучит музыка. Появляется «Волшебница- Осень»

«Волшебница – Осень» : Ребята, какие вы молодцы! Я очень рада вас видеть. Вы выполнили все задания. Зачем же вы меня искали? Ответы детей.

«Волшебница - Осень» : - Ребята спасибо, что вы меня нашли. Я приготовила для вас волшебную шкатулку с сюрпризом. Но чтобы ее получить, вы должны отгадать загадки.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный (дождь)

Под ногами лежат

Зашагаешь – шуршат

Яркие, цветные

Краешки резные (листья)

Холода их так пугают

К теплым странам улетают

Петь не могут, веселиться

Собрались все в стайки… (птицы)

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое. (Солнце)

«Волшебница – Осень» : - Ребята, вы справились с заданием. Вот вам шкатулка (в шкатулке медали и угощения для детей). А мне пора с вами прощаться. На пороге Зимушка – Зима. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре в старшей группе «В поисках тайной комнаты с дарами осени»Фотоотчет о квест-игре в старшей группе «В поисках тайной комнаты с дарами осени» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе через поиск и внедрение наиболее.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект квест-игры «В поисках пропавших часов» .

Сценарий квест-игры «В поисках клада» Сценарий квест – игры «В поисках клада».. ХОД игры: 1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).

Квест — игра «В поисках клада Осени» для детей 5–6 лет Квест - игра[/b] «В поисках клада Осени»[/b] Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.

Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Квест «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших.

Конспект квест-игры «В поисках здоровья» Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: —Закреплять представления о культурно-гигиенических навыках, о гигиене.

Сценарий квест-игры «В поисках сундука знаний» Цель мероприятия: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию.

Сценарий новогодней квест-игры «В поисках мешка с подарками» Сценарий новогодней квест игры «В поисках мешка с подарками» Составила воспитатель: Авакян Армине Оганесовна 2 младшая группа Цели: Закреплять.

Сценарий праздника осени (старшая группа) (выходит ведущая, мальчик и девочка) Ведущая: По лужайке босиком Солнышком согрето За цветастым мотыльком Пробежало лето, Искупалось в реке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поисках волшебницы Осени» (старшая группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 22:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД