МААМ-картинки

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Шахматная шкатулка»

Вита Медвецкая
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Шахматная шкатулка»

Цель: обобщить полученные знания детей о шахматах в процессе игры;

развитие интереса у детей к игре в шахматы, вовлечение в чудесный мир

шахмат.

Задачи:

- обобщить знания шахматных фигур, правил игры в шахматы;

- учить решать простые шахматные задачи, ориентироваться на шахматной

доске;

- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность,

воображение;

- воспитывать волю, организованность, уверенность в своих силах,

самостоятельность в принятии решении.

Публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе „Шахматная шкатулка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: музыкальный центр, картинки 2 замков - чёрного и белого, картинки шахматных фигур, надпись «Шахматная поляна», большая напольная шахматная доска, шкатулка, д/и «Собери шахматную доску», д/и «Чудесный мешочек», набор шахмат, подарки и грамоты для детей, эмблемы команд.

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Мы пригласили вас в этот зал, чтобы совершить волшебное путешествие в Королевство Шахмат. И сегодня нас ждет увлекательная квест-игра.

Звучит музыка, в зале появляется принцесса Шахматулька.

Шахматулька: Здравствуйте, ребята! Я - принцесса Шахматулька! Мой папа король Шахматного Королевства. Мне сказали, что здесь собрались знатоки шахмат, а также ребята, которые очень любят играть в шахматы. Это правда?

Дети: Да!

Шахматулька: А докажите, что умеете играть в шахматы! Посмотрите, что это лежит на полу?

Дети: Шахматная доска.

Шахматулька: А из чего она состоит?

Дети: Из диагональных, горизонтальных и вертикальных линий.

Шахматулька: Покажите в воздухе горизонтальные линии. (Дети показывают).

Шахматулька: А как они обозначаются?

Дети: Арабскими цифрами.

Шахматулька: Давайте, ребята, назовем их, начиная с 8-ой.

Дети: 8-7-6. (закрепляем обратный счет).

Шахматулька: А сейчас покажите вертикальные линии в воздухе.

(Дети показывают).

Шахматулька: Как они обозначаются на шахматной доске?

Дети: Буквами латинского алфавита.

Шахматулька: Назовите их по порядку.

Дети: А (а, В (бэ, С (цэ, D (дэ, Е (е, F (эф, G (жэ, Н (аш).

Шахматулька: Молодцы! А теперь предлагаю всем пройти на шахматную поляну и продолжить нашу игру. А, чтобы было интереснее играть, предлагаю, как в шахматах устроить сражение между двух команд.

Ведущий: А вот и первое задание нашей квест-игры – вам надо выбрать капитанов и представить команды.

Шахматулька: Ребята, а давайте как в шахматах!

Белый отряд, чёрный отряд –

Против друг друга команды стоят.

Строгий порядок в отряде в одном,

Точно такой же в отряде в другом.

Дети: Давайте!

(Дети делятся на 2 команды).

Ведущий: Пожалуйста, команда белых, вам первым слово. А потом представляется команда чёрных.

(Представляется сам капитан, название команды).

Ведущий: А чтобы игра была честной, позвольте представить членов жюри!

Шахматулька: Ну что ж, ребята, не будем скучать, давайте все вместе игру начинать!

Ведущий: Шахматулька, а что это у тебя в руках?

Шахматулька: Это шахматная шкатулка! Мой папа Король положил туда увлекательные и интересные задания для ребят! Итак, задание №1 - игра «Собери шахматную доску».

(После игры жюри оглашает результат).

Ведущий: А что дальше, Шахматулька?

Шахматулька: Ребята, а вы все шахматные фигуры знаете?

Дети: Да!

Шахматулька: А давайте проверим! Итак задание, №2 –игра «Чудесный мешочек».

(После игры жюри оглашает результат).

Шахматулька: А теперь проведем соревнование «Кто больше назовет правил игры в шахматы». И как всегда начинают (пауза).

Дети: Белые.

Шахматулька: Верно, ребята!

1. Тронул –ходи.

2. Ход сделан –обратно не вернешь.

3. Если руку убрали от фигуры, ход считается сделанным.

4. Если фигура стоит на доске не четко, необходимо предупредить партнера – «поправляю».

5. Игру следует довести до конца.

6. Надо поздравить выигравшего с победой.

7. Перед началом встречи соперники обмениваются рукопожатием.

Ведущий: Подведем итоги ответов.

(Жюри оглашает результат).

Шахматулька: А теперь, эстафета с бегом «Кто быстрее расставит шахматные фигуры на доске». Ребята, берёте по одной фигуре в каждую руку. По сигналу «раз, два, три – беги», бежите и правильно ставите фигуры, белые – берут белые, а чёрные – чёрные, когда вернётся первый ребёнок, бежит второй и т. д.

(Игра проводится под музыку).

Ведущий: Подойдите все к доске и сами проверьте: белые проверяют, правильно ли поставили чёрные и наоборот. (Дети проверяют и объясняют, верно или нет).

Шахматулька: А вот и следующее задание - «Выбери шахматное слово».

Жираф, слон, бегемот, зебра.

Лодка, кораблик, парусник, ладья.

Луг, огород, поле, сад.

Король, принц, принцесса, барон.

Корова, лошадь, конь, баран.

Шашка, пешка, кошка.

Шахматулька: Ой!

Ведущий: Что случилось, Шахматулька?

Шахматулька: А шкатулка-то моя, пустая! Это значит, что вы выполнили все задания и мне пора возвращаться в Шахматное Королевство!

Ведущий: Ну что ж, давайте подведём итоги нашей игры!

Жюри оглашает результат.

Проводится награждение команд.

Шахматулька: Ой, ребята, я совсем забыла, мой папа Король передал вам подарки!

(После вручения подарков Шахматулька прощается и уходит).

Ведущий: Вот закончилась наша игра – давайте все вместе скажем шахматам – «УРА!».

Публикации по теме:

Сценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы Конспект квест-игры на улице «Удивительные приключения с Пиратами «В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы. Цель: Развитие.

Сценарий квест-игры «Геологическая экспедиция» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе Квест-игра «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Маленькие исследователи» Цель: формирование.

Сценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Квест- игра: «Наша Родина - Россия»Цель: создание условий для развития патриотических чувств у детей подготовительной группы. Задачи: -обобщать.

Сценарий игры «Музыкальная шкатулка» в подготовительной к школе группе Сценарий развлечения "Музыкальная шкатулка" в подготовительной к школе группе, посвященный "Дню Матери" Дата: 21 октября 2022 Цель: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Шахматная шкатулка»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД