Лучший педагог года

Развитие сенсорных процессов и психомоторики у детей с проблемами в развитии

Людмила Гратволь
Развитие сенсорных процессов и психомоторики у детей с проблемами в развитии

У детей с проблемами в развитии отмечается недостаточность сформированности двигательных навыков, в том числе недоразвитие моторики и зрительно-моторной координации. Как правило, несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук и сложно координированных графических движений затрудняют овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

Публикация «Развитие сенсорных процессов и психомоторики у детей с проблемами в развитии» размещена в разделах

Так как ребенок с интеллектуальной недостаточностью не проявляет стремления к тактильному обследованию предметов и самостоятельно не овладевает ощупывающими движениями, то без специально организованной коррекционной работы тактильная чувствительность у него не развивается.

Наибольший эффект предметно-практическая деятельность на занятиях приносит в том случае, если одновременно организуется двигательная активность детей : упражнения в пространстве комнаты, здания, улицы (моделирование, ориентирование); использование игр средней подвижности с мячом, скакалкой, другим спортивным инвентарем («Поймай свой цвет», «Мы – гимнасты», «Море волнуется» и др.); упражнения с ходьбой и бегом («Сенсорная тропа», «Дорожка следов» и др.); графические упражнения (на тетрадном, альбомном листе, на ватмане).

Мышечные ощущения, которые возникают у ребенка во время выполнения двигательных упражнений, вызывают чувство удовлетворения, создают положительный эмоциональный фон, а значит, усвоение любого материала идет более успешно.

От синхронности движений пальцев обеих рук, точности и целенаправленности движений, последовательности перцептивных (обследующих) действий зависит полнота и правильность образа воспринимаемого предмета, следовательно, развитию тактильно-двигательных ощущений будут способствовать такие «ручные» виды деятельности, как лепка, аппликация, рисование, сортировка мелких предметов, игры с мелкими камушками и сухим песком.

Для проведения занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов требуется специально организованная коррекционно-развивающая среда, к которой относятся сенсорно-стимулирующее пространство, сенсорные уголки, дидактические игры и пособия:

• Функционально-ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций (конструкторы с комплектом цветных деталей, «почтовые (проблемные) ящики», раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры и тела разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото, сенсорные модули, вкладыши-формы и др.);

• Игрушки и пособия для развития тонкой и общей моторики: спортивный инвентарь для развития крупной моторики (мячи, кольцебросы, обручи, кегли, сенсорная «тропа» для ног, массажный коврик);

• Для развития мелкой моторики : шнуровки, мозаики, разнообразные мелкие предметы, различные виды застежек и др. ;

• Разнообразный арсенал техники арттерапии (различные куклы, сюжетные игрушки, элементы одежды, костюмов; «предметы оперирования» – игрушки, имитирующие реальные предметы; игрушки- «маркеры» – своеобразные «знаки пространства» – игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой она происходит).

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных процессов и психомоторики у детей с проблемами в развитии
Опубликовано: 15 мая 2024 в 08:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных процессов и психомоторики у детей с проблемами в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гратволь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД