Получи документы

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию

Елена Неклюдова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию

Задачи:

1. Учить детей быть внимательным друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками

2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; умение различать индивидуальные особенности других детей.

3. Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представления о женском и мужском поле.

Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Интеграция образовательных областей :

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики - защитники слабых»

беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»

• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

• знакомство с мужскими и женскими профессиями.

Развивающая среда:

Игрушка-сердечко, шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка, красивая коробка. Предметы труда.

Ход деятельности:

Приветствие детей:

- Здравствуйте девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте мальчики!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, дорогие гости!

- Здравствуйте, здравствуйте - все!

Воспитатель :

- Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется с вами познакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Марина Александровна. Положите и вы свои имена в коробку (собирает имена).

Дети собирают свои имена в коробочку.

Воспитатель : Когда я была маленькой, меня называли ласково: Мариночка! Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы? (собирает имена)

Фонограмма ветра.

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Как вы ребята будете без имени. При рождении каждому ребенку дают имена. Этим именем тебя будут называть всю твою жизнь. И ты должен им гордиться, дорожить и никогда его не терять. Вот поэтому я предлагаю поймать свое имя.

(дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди)

Воспитатель :

- Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались ребята : мальчики и девочки - дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.

Игра «Мы — разные»

Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы)

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи)

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— Какую обувь носят девочки (мальчики)

— Какие украшения носят девочки (мальчики)

Воспитатель :

- Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика.

-А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.

Игра «Цветы и пчелы»

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок : передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

Воспитатель : Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

Беседа о своей семье

Воспитатель : Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.).

- У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.).

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)

Рассказы детей по картинам о профессиях:

1. Картина «Портниха»

2. Картина «Космонавты»

3. Картина «Тракторист»

Дидактическая игра «Наша семья»

Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.

Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).

Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.

Ребята, в моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Прежде чем я его вам покажу, давайте сделаем большой круг. Достает из коробочки - доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить только добрые, хорошие слова и пожелания.

Игра «Пожелание». Дети передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»

Воспитатель : «Я желаю вам мои дорогие ребята расти здоровыми, послушными, добрыми и веселыми. Уважаемые гости, я вам желаю здоровья, удачи, благополучия, мирного неба над головой. Всего вам доброго. Спасибо за внимание.

Литература:

1. Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы : Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 г. //

2. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки: два разных мира. — СПб. : Тускарора, 2000. — 180 с.

3. Попова Л. В. Гендерная социализация в детстве // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / под ред. Л. В. Штылевой. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2001. С. 40—47.

4. Интернет ресурсы.

5. Журналы: «Дошкольная педагогика» №3 2012, №7 2011,№2 2010 г.

6. Журналы «Ребенок в детском саду» №1, 2012, «Дошкольное воспитание» №7, 2011 г.

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Неклюдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 18:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД