Лучший педагог года

Сценарий классного часа-праздника «Прощание с Азбукой»

Туаева Тереза
Сценарий классного часа-праздника «Прощание с Азбукой»

Сценарий праздника «Прощай, АЗБУКА

Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Ход ПРАЗДНИКА

Учитель:

1 класс — это первый задорный звонок!

1 класс — это первый серьёзный урок!

Публикация «Сценарий классного часа-праздника „Прощание с Азбукой“» размещена в разделах

1 класс — это первая в жизни оценка!

Это шумная, радостная переменка!

Знают девочки в классе и знают мальчишки

1 класс — это первая школьная книжка!

1. Песня «Чему учат в школе».

Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка — хлеб, с лучика — солнышко, с кирпичика — дом, а знания — с первой книги каждого человека — АЗБУКИ.

Праздник у нас необычный — единственный, который никогда не повторится. Мы посвящаем его удивительной книге — Азбуке. Азбуке — более 400 лет. Это самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И наших детей Азбука научила читать. Дадим слово уже читающим первоклассникам.

Ученик 1: Дочитали эту книгу мы вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Это необычный праздник,

Он бывает в жизни раз.

С Букварём пришёл прощаться

Наш весёлый, дружный, первый класс.

Ученик 2: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

Ученик 3: Мир букв – чудесная страна,

Как воздух всем она нужна.

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв-сестёр родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них?

Ученик 4: Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова!

Ученик 5: Наш праздник именно об этом:

Зимой, весной и даже летом

Все буквы до одной прекрасны.

Ещё раз вспомним – десять гласных

И больше двадцати согласных.

Ученик 6. Тот, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Ученик 7. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя!

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Голос из-за угла: "Как это нет! Чего вы врете?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво). Нафаня?. В наших классах такого ученика нет. Ты из какого класса, девочка?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем.

Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

Учитель. Ну что ребята, начнем игру и покажем Нафане свои знания. Я буду называть сюжет, а вы называйте хором героя, если узнали раньше времени, не выкрикивайте с места.

(показ слайдов) Игра "Угадай сказку»

1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (о Буратино)

2. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино, а не Буратино)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

4. Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк)

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки … ("Маша и медведь")

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

7. Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?. (Мойдодыр, а не Айболит,

8. Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький. (не Енот, а Винни Пух)

Нафаня. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет!

Учитель. Куда же ты? Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".

Учитель: У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем «БУКВАРЬ»!

(появляется Азбука)

Азбука :

Здравствуйте, мои друзья!

Дети и учителя.

Только в школу вы пришли,

Встретил вас я у двери.

С вами дружно мы прожили,

Буквы все мы изучили.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать.

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И хочу сказать сейчас

Рад, друзья, увидеть вас!

Сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Учитель. Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

- Ребята, а что это за народ?

Дети: Буквы!

Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я!

Азбука : Есть принимать парад!

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!

2. Ролик «Алфавит»

3. Песня «Дружба с букварём» (Азбука каждому нужна)

Азбука : - Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!

Азбука : А сейчас я расскажу вам одну поучительную историю. Слушайте.

Однажды не поладили между собой буквы гласных и согласных звуков. Разошлись они в разные стороны. Сбились буквы согласных в кучку, хотели поговорить – и никак!

Кашлянули: - КХ! КХ!

Чихнули: - ПЧХ!

Хмыкнули: - ХМ!

Зачем – то позвали кошку: - КС, КС, КС!

И заскучали… Вдруг: - ТС-С!

Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались согласные. - А-А-А! О-О-О!

Кричали гласные. Они плакали как маленькие дети: - УА! УА!

Аукали: - АУ! АУ!

И тогда согласные крикнули, или, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание: - БДМ! ВСГД! ВМСТ!

И услышали радостное, но такое же непонятное: - У-Е, Е-А, Е-Е!

Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали: -БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор больше никогда не разлучались верные друзья!

ТАНЕЦ (под песню «Макарена»)

Учитель: Дорогая Азбука, сегодня мы с тобой прощаемся. Мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. Сколько трудностей поджидает нас впереди. Ребята, а что нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети: Терпение, старание, умение, аккуратность.

( Выбегают: Лень, Жадность, Баловство)

Лень: — А нас возьмёте?

Учитель: — А вы кто?

Баловство: — Читайте сами! ( поворачиваются на спинах написано: Лень, Баловство, Жадность)

Учитель: — Возьмём их с собой?

Дети: — Нет!

Лень: —А как же? Неужели вы без нас обойдётесь? Неужели не будите лениться баловаться, жадничать?

Жадность: — Вы же такие не культурные, невоспитанные. Читать, писать научились, а как вести себя не знаете.

Дети: — Знаем!

Баловство: А вот сейчас проверим, знаете ли вы волшебные слова.

— Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться…. (доброе утро)

— Если в ночь случилась встреча Говорим мы… (добрый вечер)

— И всегда при расставанье Говорите… (до свиданья)

— Уезжает кто-нибудь Пожелайте…. (в добрый путь)

Лень. — А вот вам моё испытание. («Найди лишнюю букву» А О Б Я И)

Баловство. — С моим заданием вы точно не справитесь. Составьте слова из букв:

РАЖИФ ЕДМЕДВЬ БЕРЗА ЯЗЦА

— Откуда вы всё знаете? (огорчённо) — Кто вам подсказывает?

Лень: —Да, пожалуй, нам в этой школе делать нечего. Бежим скорее в другую школу — там тоже сейчас праздник. Может мы там пригодимся.

Учитель: — Молодцы, не подвели Букварь. Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?

(Входит Шапокляк, поёт)

Кто людям помогает, тот тратит время зря! Да-да!

Хорошими делами прославиться нельзя. Да-да!

Пусть вам учебный год только гадости несёт.

Получайте только двойки, очень редко можно тройки.

Бейте окна и витрины, не ходите в магазины.

Проводите больше драк…

Шапокляк: Привет – старуха Шапокляк. — Что вы здесь собрались?

Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой Азбукой.

Шапокляк: Хоть вы полгода проучились, но ничему не научились.

Министр образования прислал меня с заданием

Проверить тут, разнюхать там

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу, что не знаете — найду.

Докажу, что зря старались,

Лучше бы в садике остались.

Учитель: Дорогая Шапокляк, дети научились читать и красиво писать.

Шапокляк: Ой, да всё вы только врёте.

Ничего вы не могёте, или могите,

Забыла, русский я давно учила.

— Вот я вам хочу вопросики позадавать, ох и трудные, даже сам крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете.

1. Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

2. На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран (банан)

3. У вратаря большой улов

Влетело в сетку пять волов (голов)

4. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт огромный лук (жук)

С длинными усами.

5. Не учил уроки, А играл в футбол,

От того в тетрадке появился гол (кол)

— Рассказали вы так внятно и теперь мне всё понятно. Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть.

Учитель: Школьные годы чудесные,

С книгою, с дружбою, с песнею.

Ах, как они быстро летят!

Их не воротишь назад.

Шапокляк: Ой, разве это так?

Школьные годы ужасные,

Самые-самые страшные

Тянутся, как поезда,

И не пройдут никогда.

Учитель: Уважаемые взрослые и ребята, разве это так? — Нет!

Шапокляк: Ну что я министру скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Не могут умереть от скуки.

Шапокляк. Попробуйте ещё выполнить моё испытание: узнайте, кто вам прислал телеграммы.

1. — Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как потеряла туфельку. (Золушка)

2. — Я круглый и румяный Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался

С лисою разбирался. (Колобок)

3. — Спасите! Нас съел Серый Волк! (Волк и семеро козлят)

4. — Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка)

5. — Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

6. — Дорогие дети, помогите Паука-злодея зарубите! (Муха-цокотуха)

Шапокляк. И почему у них так всё хорошо получается? (обиженно)

Учитель: Так и скажи, что наши ребята всё знают. А помог им в этом Букварь.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал.

Поэтому Букварь — начало всех начал.

— Ну, а теперь давайте Азбуке скажем слова благодарности.

Дети читают стихи:

1. В день осенний, в день чудесный

Мы в поход пошли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

2. Вдоль картинок мы шагали.

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали.

Ах, как много мы прочли!

3. Был наш путь не очень долгим —

Незаметно дни бегут.

И теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

4. Тебя, наш добрый друг, Букварь,

За всё благодарим

За слово «мама», слово «мир»

«Спасибо»,- говорим.

5. Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!»

6. Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

7. До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

(Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Нафаня).

Баба-Яга: Пошли, пошли внучек. Мы сейчас им покажем.

Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить.

А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга. Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.

Баба Яга. И что, прямо вот весь Букварь выучили?

Учитель: Весь.

Баба Яга. А это еще проверить надо.

Учитель: Проверяйте.

Баба Яга. Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,

Писаные красавицы, В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто это или что это?»

Дети. Буквы.

Баба Яга. Ой, удивили! Вот, если бы вы их все по именам знали. Вот это было бы другое дело.

Учитель: А мы знаем. Правда ведь, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга. Ну-ка! Ну-ка! Становись в три команды! Разделить на команды

Так, Нафаня, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Это твоя команда, это бабкина,

а это Азбуки. Следите, чтобы никто не подсказывал.

Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:

На плакатах:

Команда 1

РО

ЧА

КРИ ЧУ

ЩА

ТА СВЕ

ЩУ

Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.

Команда 2

ТУ

КРУ

ЧА ЧУ КА

ЩА

ЩУ НИ

Дети. Туча, пища, кручу, щука.

Команда 3

ЧАШ

ЧУ

ЩА ЧИ

ЩУ

ДО КА

ВЕЛЬ

Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.

Баба Яга. На какие орфограммы эти слова?

Учитель. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Баба Яга. Ладно, ваша взяла! Сама видела, какие они догадливые.

Нафаня: И что, они прямо вот всё так хорошо знают и никогда не ошибаются. Не поверю.

Учитель: Мало того, что сами не ошибаются, но еще и умеют сами находить ошибки.

Нафаня: А это как это?

Баба Яга: — А я для ребят ещё задание приготовила. Сказки читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. Я в названиях всё запутаю, перепутаю.

«Снежная принцесса» королева

«Красная кепочка» шапочка

«Стойкий железный солдатик» оловянный

«Гадкий цыплёнок» утёнок

«Сказка о рыбаке и рыбачке» рыбке

«Мальчик и Карлсон» Малыш

Баба Яга: Неужели вот этому всему, они благодаря Букварю научились?

Учитель: И не только этому.

Сценка «Азбука и Букварь»

1. Букварь, наш верный друг Букварь,

Твоими страницами

Словно по сказочным тропам мы шли

Ты нам то загадку задашь интересную,

То ребусом нас удивишь.

2. Помню ребус нам задали

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю –

Был отличником он в школе,

3. И профессор дядя Слава,

И артистка тетя Клава,

И мой лучший друг Алешка,

И мой младший брат Антошка –

Всем подъездом мы решали

Так его не отгадали.

4. Зато, закончив наш Букварь

С любой загадкой справимся

Нам и шарады по зубам,

И ребусы нам нравятся.

Баба Яга. Вот темнота! Я-то думала они и вправду умные, а они шары и бусы на зуб пробуют. Кто же их ест-то. Даже мы и то знаем, что шары и бусы нужны для украшения.

Учитель: Да не шары и бусы, а шарады и ребусы.

Нафаня: А что это за блюда такие новые?

Учитель: Это не блюдо. Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания. Хотите с нами поиграть?

РЕБУСЫ

Баба Яга. Ой, как у вас тут интересно! Ну, что Нафаня, теперь пойдешь в школу учиться?

Нафаня: Да, да. Ну, тогда побежали, а то не успеем.

Баба Яга. Спасибо вам ребята.

Все: До свидания. (Уходят)

Ученик: Чтобы дело спорилось,

Учёба, труд любой,

Возьмём с собой старание

Плюс интерес к познаниям,

Добавим прилежание

И вычтем лень с тобой!

И станет ясно всем одно,

Что будет это всё равно…

Вместе: Хорошим крепким знанием!

Учитель: - Да, конечно, старание и прилежание – это очень нужные вещи в этом трудном путешествии, но есть ещё кое-что, что вы не назвали.

Знаю я, что вам поможет.

Вы должны с собою взять

Что-то важное, такое.

Не могу я вам сказать.

Я должна вам буду только

Буквы слова подсказать.

Буквы в слово соберутся,

Без которого в пути,

Дети вряд ли обойдутся,

Легче будет с ним идти. (Учитель раздаёт детям буквы слова ДРУЖБА).

Учитель: Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать. (Дети собирают слово ДРУЖБА).

Ученица: Получилось слово «дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Учитель: Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Вам сегодня выдадут

«Удостоверения»!

4. Песня «Прощай, букварь»

Азбука : Но дальше будет ещё интереснее!

Вы познакомитесь с баснями и песнями.

Меня вам заменит “Литературное чтение”

И библиотека откроет вам двери,

И самые лучшие книги доверит

Гляди веселее и слезы утри,

Вас столько чудесного ждет впереди.

Ученица: Раз так, то и я с Азбукой прощаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажем очень громко “Прощай, наша Азбука!”

Хотя расставаться с тобою нам жаль.

Учитель: Ты, Азбука, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Литературное чтение:

Очень рада встрече с вами

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах,

И помчаться на луну

Быть отважным следопытом в чащах вековых?

Все края тебе открыты

На страницах книг.

Как друзья, вам всем я рада!

Встреча с вами — мне награда.

Я от букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю

Щедро знания дарю.

Всем, кто много хочет знать

Хорошо надо читать.

(Поздравляет и вручает грамоты)

Учитель: В том, что вы букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки!

Учитель: Ну, что ж, ребята! Вот и закончилось наше последнее путешествие по страницам Азбуки. Давайте все вместе попрощаемся с ним. «Прощай, моя первая книга»!

Но перед вами открывается чудесный мир книг, в котором вы откроете для себя новых друзей, узнаете много интересного.

5. Песня «Если с книжкой дружишь ты…»

Публикации по теме:

Конспект единого классного часа «Добро» Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа «Мой город» во 2 классе Конспект классного часа «Мой город». Класс: 2 Категория детей: ОВЗ (умеренная и тяжелая умственная отсталость). На интерактивной доске.

Конспект классного часа в 9 классе «Толерантность рождается в семье» Ознакомить учащихся с понятием «толерантность» Познакомить подростков с понятием «толерантная личность» Стимулировать их воображение в.

Сценарий классного часа «День смеха» Сценарий классного часа «День смеха» Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг детей во внеурочное время. Задачи:.

Сценарий классного часа для вечера «Ура, мы снова вместе» встречи выпускников Сценарий классного часа «Ура, мы снова вместе!» 1. Ведущий Здравствуйте, уважаемые гости! Каждый год, в первую субботу февраля, школа распахивает.

Сценарий классного часа «Как мы любим наших мам» Цели и задачи праздника: - воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме; - формирование системы нравственных ценностей учащихся.

Сценарий классного часа в 4 классе «Мы — будущие защитники Отечества» Цель: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности; интерес к историческому прошлому и настоящему России. Задачи: * воспитывать.

Сценарий классного часа «Осенние забавы» Классный час «Осенние забавы» (3 класс) Учитель: Трубачева Наталья Петровна. Цель игры: • Привлечь внимание детей к природным явлениям.

Сценарий классного часа по правовому воспитанию «Права ребёнка» Конспект занятия “Права ребёнка! Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о «Всеобщей декларации прав человека»: о праве на свободу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий классного часа-праздника «Прощание с Азбукой»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий классного часа-праздника «Прощание с Азбукой»» (включая файлы) размещена пользователем Туаева Тереза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД