Получи документы

Сценарий классного часа по правовому воспитанию «Права ребёнка»

Устинова Татьяна Николаевна
Сценарий классного часа по правовому воспитанию «Права ребёнка»

Конспект занятия “Права ребёнка!

Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о «Всеобщей

декларации прав человека» : о праве на свободу, праве на

жизнь, на отдых, питание, лечение, дом и обучение.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в

отношениях со сверстниками. Развивать способность

анализировать действия, поступки людей и создавать

ситуации для развития умений применять полученные

знания в реальной жизни.

Публикация «Сценарий классного часа по правовому воспитанию „Права ребёнка“» размещена в разделах

3. Активизировать познавательный процесс, пополнять

словарный запас у детей. Развивать внимание, мышление

память, тонкую моторику рук.

Оборудование: декорации: домик, изгородь, город Правоград,

«цветок Счастья»; кукольный театр: ширма, занавес

(создать элемент неожиданности, деревья, трава,

плоскостные куклы, используемые для осуществ-

ления психологической коррекции эмоций детей

через куклотерапию и сказкотерапию.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1 Воспитатель : - Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны, привила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И всё бы было у них хорошо, если бы…

2 Воспитатель : - Однажды над сказочной страной нависла чёрная-пречёрная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье.

(Воспитатель прячет лепестки с правами)

-А когда ветер стих и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям и зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии?

(Дети рассуждают, делают выводы, высказываются)

-Правильно, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

(Дети, поворачиваясь друг к другу, улыбаются, эмоционально

настраиваясь на интересное путешествие)

Девочка: Итак, в Правдилию вперёд.

«Цветок Счастья» там живёт.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

Мальчик: По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята, знакомится с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

2. Основная часть

Воспитатель : - А вот и первая сказка. (инсценировка детьми отрывка из сказки «Кот, лиса и петух» с помощью

плоскостных кукол)

-Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право нарушила лиса? Давайте найдём золотой лепесток и узнаем ответ на этот вопрос.

(Дети находят лепесток с надписью «Право на жизнь и свободу».

Воспитатель зачитывает его и возвращает «цветку Счастья»)

-Право петуха на жизнь и свободу. Правильно. Вспомните, в каких ещё сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев.

( Дети называют: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка» и т. д.)

-А вы, ребята, соблюдаете это право? Молодцы. А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы говорить добрые, тёплые слова друг другу.

(Дети по цепочке говорят друг другу добрые слова и комплименты)

- Молодцы. А к нам спешит другая сказка.

(Инсценировка детьми отрывка из сказки «Заюшкина избушка» с

помощью плоскостных кукол.)

- Какое же право нарушила лиса? Давайте найдём синий лепесток и узнаем

ответ.

(Дети находят лепесток с надписью «Право на неприкосновенность

жилища», воспитатель зачитывает и возвращает «цветку Счастья»)

- Ребята, вспомните, в каких ещё сказках было нарушено это право.

( Дети называют сказки: «Теремок», «Три поросёнка»,

«Зимовье зверей» и т. д.)

- Молодцы, ребята. К нам спешит новая сказка.

(Вбегает Баба Яга и обойдя круг, строгим голосом начинает разговор)

Баба Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволения по моему

лесу гуляете?

Воспитатель : - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой у тебя голос грубый

и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком

распугала.

Баба Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель : - Баба Яга, ты сегодня в страну Правдилию летала?

Баба Яга: - Ну, летала! А вам-то что?

Воспитатель : - А «цветок Счастья» там видала?

Баба Яга: - Ну, видала! А дальше- то что?

Воспитатель : - И разноцветные лепестки с него сорвала?

Баба Яга: - Ну, сорвала. Ой, голова садовая, проболталась, таки.

Вы это что, за ними пришли?

Воспитатель : - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной

стороне записаны права жителей Правдилии. Без них

им очень трудно живётся. Верни, пожалуйста, лепестки.

Баба Яга: -Ишь, размечтались! У вас тоже на них никаких прав нету!

На все права, которые на лепестках записаны, могут

рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья

разбойника и верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного!

Воспитатель : - Как вы думаете, ребята, справедливо это?

(Воспитатель слушает ответы детей и знакомит их со ст. 2, на стр. 7, в книге

«Ваши права» Шабельник)

Баба Яга: - Придётся согласиться. Признаю теперь за вами это

право!

Воспитатель : - Тогда верни нам лепестки, пожалуйста!

Баба Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке

работает.

Воспитатель : - Это почему?

Баба Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только

дети библиотекарей, в домах могут жить только дети

строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель : - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала

Б. Яга? Конечно нет! Каждый ребёнок имеет право на

дом, питание, лечение и обучение.

Баба Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки!

(Топает ногой и уходит в избушку)

Воспитатель : - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому

такие поступки совершает, что её никто не любит,

никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на

любовь и заботу. Давайте мы сделаем для неё

поздравительную открытку, а то её с днём рождения

даже никто не поздравил!

(Детям предлагаются заготовки поздравительной открытки. Во

время совместной деятельности ребята советуются, предлагают

последовательность выполнения работы. С готовой открыткой

стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети её поздравляют. Б. Яга

благодарит и возвращает все лепестки. Дети тоже благодарят и

прощаются с Б. Ягой).

3. Итог занятия.

Воспитатель : - Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернём их

«цветку Счастья» и ещё раз вспомним, с какими правами

мы сегодня с вами познакомились.

(Дети называют права, о которых узнали на занятии)

Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я

Публикации по теме:

Всемирный день прав ребёнка по правовому воспитанию детей дошкольного возрастаВсемирный день прав ребёнка по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Я, Хайруллина Э. Ш. воспитатель старшей группы «Звездочки» провела занятие на тему «Всемирный день прав ребенка». Цель занятия: формировать.

Классный час в 5 классе коррекционной школы по правовому воспитанию «Наши права и обязанности» Классный час в 5 классе. Тема: «Наши права и обязанности» Цели: закрепить знания учащихся о правах и обязанностях несовершеннолетних; способствовать.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные.

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах ребенка. Познакомить детей в соответствующей.

Сценарий классного часа «День смеха» Сценарий классного часа «День смеха» Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг детей во внеурочное время. Задачи:.

Сценарий классного часа к Дню Победы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 имени Михаила Аксенова муниципального образования.

Сценарий классного часа «Кто, если не мы» Видео Кто, если не мы. Цель: 1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным.

Сценарий классного часа «Классное братство» Сценарий классного часа на тему «Классное братство» Цель: формирование уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива; развитие.

Сценарий классного часа «Осенние забавы» Классный час «Осенние забавы» (3 класс) Учитель: Трубачева Наталья Петровна. Цель игры: • Привлечь внимание детей к природным явлениям.

«Помнят люди». Сценарий классного часа во 2 классе, посвященного Дню Победы«Помнят люди». Сценарий классного часа во 2 классе, посвященного Дню Победы Цели и задачи : воспитание чувства гордости и любви к своей Родине; привитие уважения к героическому прошлому своего народа и чувства гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий классного часа по правовому воспитанию «Права ребёнка»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 10:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий классного часа по правовому воспитанию «Права ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Устинова Татьяна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД