Лучший педагог года

Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет

Семенова Ольга
Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет

Самый совершенный и интересный инструмент по развитию и формированию речи.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3-4 лет

Для меня возраст малышей 3-4 лет самый прекрасный, в этот период происходит обогащение детского словаря его становление. И от того как мы будем закладывать речевой и словарный ресурс зависит богатство нашего языка, его будущее, его краски, наследственность времён. И в этом нам очень помогает развивать и укреплять речь детей, наше наследие - устное народное творчество. Исходя из его многообразия оборотов, обозначений действий, описательных моментов мы формируем речь малышей, так например детские игры с проговаривание действий, игра «У медведя во бору», «Кот и мыши», мы не только в совершенстве овладеваем родной речью в процессе игры, но и способствуем выражать свободно свои мысли, чувства и переживания. Знакомясь с детским фольклёром ребёнок развивается, становится более уверенным в себе, воспитательный процесс, позволяет получить знания об окружающей действительности, способствует развитию таких умений, как тонко чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка. Развитие же мелкой моторики благотворно влияет на общее развитие малышей, ведь в дальнейшем формируя культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, понадобятся точные движения. Умение рисовать, застёгивать пуговицы, в игре, где присутствует мелкая моторика, всё это благотворно влияет на развитие речи малышей, гармонично сочетая устное творчество, движение рук тесно связано с речью, с мелкой моторикой рук. Выполняя пальчиковую гимнастику, мы тренируем пальцы рук, это оказывает благотворное влияние на созревание речевой функции. Я считаю, что если у малыша ловкие подвижные пальчики, то говорить малыш научится говорить раньше, чем его сверстники с менее ловкими пальчиками. Игры с пальчиками это не только приятный и полезный способ общения, это также стимул для развития речи малыша его мелкой моторики. Опираясь на опыт предков нам в дар достался наверное самый совершенный и интересный инструмент по развитию и формированию речи. Использовать который, одно удовольствие, в быту формируя навыки самообслуживания, собираясь на улицу с малышом, обязательно вспомним и проговорим народную потешку;

Публикация «Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет» размещена в разделах

«Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая.

Опушка бобровая.

Маша чернобровая.»

Ребёнок с удовольствие начинает парировать, что он совсем не Маша, а Сергей, что у него не шубка! Таким образом потешка делает своё грандиозное дело вызывает ребёнка на диалог, тем самым обогащает, развивает и расширяет речь малыша.

Из поколения в поколение передаются народные потешки, сказки, пальчиковые игры, «Расскажи стихи руками» пальчиковый театр.

Устное народное творчество помогает освоить малышам разговорную речь и овладеть родным языком, попутно осваивать социальные навыки поведения, позволяющие более уверенно чувствовать малышей в окружающей среде. Очень правильно и верно об устном народном творчестве сказал великий поэт А. С. Пушкин:

«А что за роскошь, что за смысл,

Какой толк в поговорке нашей!

Что за золото!»

Семенова Ольга Николаевна

воспитатель

МБДОУ детский сад №2 «Берёзка»

комбинированного вида

г. Обь

Публикации по теме:

Значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его эгоистические.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста Припевки, потешки дети слышат с самого раннего возраста. Родители используют их, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Речь - чудесный.

Консультация «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Краткосрочный проект «Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет» Проект «Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3 - 4 лет»[/b] Аннотация проекта Главная задача воспитателя в области развития.

Опыт работы по теме «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Роль устного народного творчества в речевом.

План по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ТЕМА: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Актуальность темы: В каждом возрастном периоде дошкольного.

План по самообразованию во второй младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» План самообразования на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Актуальность выбранной темы: В раннем возрасте очень важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут.

Библиотека изображений:

Публикация Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Семенова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД