Лучший педагог года

Самообразование по теме «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Ирина Митина
Самообразование по теме «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

План работы по теме самообразования на 2019 -2029 учебный год

Выявленные проблемы:

Цель: Способствовать всестороннему развитию ребенка посредством игр.

Задачи:

Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

Освоить современные технологии и методы организации игры.

Публикация «Самообразование по теме „Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: Дети должны научиться контролировать свое поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игру, инициатива, организаторские способности

Актуальность работы:

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский).

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психологопедагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Работа с родителями:

Работа с родителями: Родительское собрание на тему : «Игры и игрушки наших детей» (Октябрь 2019г.) Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в

игре» (в течении года). Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок (Ноябрь 2019г.) Памятка для родителей: «Чему научит игра (Декабрь 2019 г.)

. Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?» (Февраль 2020г.) Выставка детских рисунков: «Играя - учимся, играя—познаём (Февраль 2020г.) Вечер игр: «Весёлые игры» (Март 2020г). Спортивное соревнование: «Будем спортом заниматься» (Март 2020г.) Буклет для родителей: «Игры на внимание» (Апрель 2020г.) Неделя игры в детском саду (Май 2020г.) .

План работы на год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь - май 1. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

4. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Сергеева И. С., Гайнуллова Ф. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».

7. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры». Анализ изученных источников, составление картотек игр по разным направлениям: физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому для детей своей возрастной группы.

Работа с детьми

Сентябрь-май Игры, распределё нные по дням неделям:

пн - сюжетно-ролевые;

вт – подвижные;

ср – дидактические;

чт – театрализованные;

пт – по выбору детей. Минутки игры в вечернее время.

Октябрь Знакомство детей с русскими народными играми. Вечер «Игры наших бабушек».

Ноябрь Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию. Развлечение «Забавы с красками и карандашами».

Январь Игры на развитие логического мышления. Вечер логических игр.

Февраль Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности. Игра-путешествие «Остров Невезения»

Апрель Игры по духовно-нравственному воспитанию. Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»

Работа с семьёй Сентябрь Выявить отношение к игре в семье. Анкетирование «Что вы знаете об играх

Октябрь Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка» Выступление на родительском собрании.

Октябрь-май Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. Демонстрация игровых пособий и материалов, сделанных своими руками, на родительских собраниях.

Ноябрь Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя». Вечер развлечений.

Январь Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов. Круглый стол «Как играть с ребёнком

Март Совместное мероприятие с детьми и родителями «В стране Вообразилии» Вечер развлечений.

Апрель Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов». Фотоотчёт «Живые игры».

Май Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли»

Самореализация Сентябрь -май Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре. Картотека игр. Анализ детской игровой деятельности.

Сентябрь Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. План работы по самообразованию.

Ноябрь Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду» Выступление на педсовете.

Февраль Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра Выступление на семинаре-практикуме.

Май Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете

Этапы и сроки работы

тапы

работы

по самообразованию Деятельность педагога Сроки

выполнения

работы

1 этап – организационный Изучение методической литературы

Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

4. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Сергеева И. С., Гайнуллова Ф. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».

7. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры».

8. Интернет-ресурсы: Сентябрь

2 этап – основной 1 неделя

Сюжетно - ролевая игра "Магазин"

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Сентябрь

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка»

Русские народные игры (знакомство) :

«У медведя во бору»

«Гуси лебеди»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

«По ровненькой дорожке»

«Карусели»

«Колпачок»

Октябрь

Совместное мероприятие с детьми и родителями

Делаем отпечатки: «Разноцветные листочки»; «Курочка»; «Красные помидоры»; «Веселые краски»

Карандаши, фломастеры, мелки: «Дождик кап-кап-кап»; «Зайка»; «Котята»; «Веселые матрешки»;

Краски и кисточки: «Шаги на бумаге»; «Солнечные зайчики»; «Полосатый тигр»; «Пестрый щенок» Ноябрь

Игры на развитие логического мышления:

«Бесконечная классификация»

«Во саду ли в огороде.»

«Что положим в холодильник?»

Дает корова.

Буклеты родителям на тему «Как играть с ребёнком Январь

Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности :

«Птички и автомобиль2 (3-4 лет)

Цели: Знакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях на дорогах города; содействовать формированию чувства безопасности.

«Собери светофор» (3-5 лет)

Цели: Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного светофора: учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.

Автобус и троллейбус (3-5 лет)

Цели: Закреплять названия видов транспорта (автобус и троллейбус, находить различия между ними: формировать умение согласовывать движения.

Едем в автобусе (3-5 лет)

Цели: продолжать учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте: формировать умение согласовывать движения с текстом

Мастер-класс для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра Февраль

Развлечение с родителями на тему «В стране Вообразилии» Март

Игры по духовно-нравственному воспитанию:

«Ласковое имя»

Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

«Колечко красоты»

Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.

Игра «Я дарю тебе словечко» Апрель

3 этап – заключительный Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли» Май

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 21:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД