МААМ-картинки

Самообразование «Дидактические игры как средство познавательного развития детей»

Гульназ Мухаметшина
Самообразование «Дидактические игры как средство познавательного развития детей»

Тема самообразования :

«Дидактические игры как средство познавательного развития детей»

Актуальность

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Публикация «Самообразование „Дидактические игры как средство познавательного развития детей“» размещена в разделах

Детские дидактические игры – главное средство разностороннего воспитания ребёнка. Использование дидактических игр, как средства обучения, повышает интерес детей к образовательной деятельности, обеспечивает лучшее усвоение программ. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, который ему недоступен на обычном занятии.

Цель самообразования

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи

1) Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; определить понятие «дидактическая игра», «познавательная активность», «активизация познавательной деятельности».

2) Познакомиться с педагогическим опытом использования дидактической игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников.

3) Посмотреть на практике применение дидактической игры как средство активизации познавательной активности дошкольников; создать картотеку дидактических игр

План

-Изучение методической литературы:

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.

2. Н. Ф. Губанова. «Игровая деятельность в детском саду"

– М. : Мозаика-синтез, 2005.

3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2017г.

4. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2017г.

5. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов/Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

1) Участие в вебинаре «Фиолетовый лес»

2) Сенсорика и ФЭМП https://www.youtube.com/watch?v=kV4jBtI9LA8

3) Окружающий мир https://www.youtube.com/watch?v=kvgY2JwPC9w

4) Сказка про Мишика https://www.youtube.com/watch?v=-ivrwJF4Gs4

5) Дидактические игры для детей с ЗПР https://www.youtube.com/watch?v=O6aU1JXracs

-Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. (в течение года)

- Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. (в течение года)

- Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости) (в течение года)

-Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий.

(в течение года)

-Работа с детьми (представлена в таблице в презентации)

-Работа с родителями (представлена в таблице)

Вывод

Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания.

Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств, всестороннего воспитания детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Дидактические игры как средство познавательного развития детей»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Дидактические игры как средство познавательного развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Мухаметшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД