Лучший педагог года

Самообразование «Сказка как средство развития речи у детей 2–3 лет»

Лесянская Екатерина Борисовна
Самообразование «Сказка как средство развития речи у детей 2–3 лет»

Введение.

Само слово СКАЗКА – это художественное произведение, в основном волшебного, прозаического, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Изучение родного языка является одним из важнейших приобретений ребенка в раннем дошкольном возрасте. Так как речь не дается человеку от рождения, то естественно должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Публикация «Самообразование „Сказка как средство развития речи у детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Проблема: В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей, в том числе на развитии речи. Необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую роль играет сказка в жизни детей, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребенком

Актуальность:

«У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота»Ирина Токмакова.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Цель: развитие связной речи детей раннего возраста посредством русской народной сказки. Определить роль сказки в развитии речи детей раннего дошкольного возраста и внедрить сказку в повседневную жизнь дошкольников в детском саду.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей раннего возраста).

-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов.

-Систематизировать опыт работы по теме.

-Подготовить материал для работы с детьми.

- Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.

- Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.

- Разработать картотеки по развитию речи.

- Выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении.

- Разработать систему мероприятий для детей раннего возраста на основе ис-пользования русских народных сказок.

Основная цель – создание социальной ситуации для речевого развития детей раннего возраста посредством сказок.

Технологии

- личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

- технология исследовательской деятельности: формирование у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

- здоровье сберегающие технологии: является обеспечение ребенку возмож-ности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, уме-ний, навыков по здоровому образу жизни.

- игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Принцип открытости

- реализуется за счет безусловного признания выдвинутых идей детей. Этот принцип реализуется в следующих направлениях: дети имеют право участво-вать или нет; говорить по одному или по очереди, представлять в качестве ре-зультата то, что считает своим достижением.

Принцип рефлексивности.

- реализуется в том, что и у педагогов, и у детей есть общая тема для обсужде-ния. Данный принцип является основой для создания ребенком себя субъектом собственной деятельности, субъектом познания. В результате у детей формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности в трудностях.

ПРОГОНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окру-жающих предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством об-щения с другими детьми.

Перспективный план на тему: «Сказка как средство развития речи у детей 2-3 лет»

Месяц Тема Задачи

Сентябрь Сказка «Курочка Ряба в гости к нам пришла». - Прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь потеме (гребешок, клюв, красивая, пестрая).

Октябрь

Сказка «Теремок» - Обогащать словарь, вводить в словарь детей те слова, которые необходимы им для содержательного общения.

Ноябрь

Сказка «Три медведя». - Формирование детей отчетливо произ-носить слова и короткие фразы. Разви-вать связную, диалогическую речь.

Декабрь Театр «Колобок» - Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Январь Д/и «Из какой сказки герой - Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Февраль Сказка «Репка» Умение играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.

Март Д/и «Курочка ряба» Умение следить за рассказом воспитателя; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова фразы.

Апрель Сказка «Волк и семеро козлят» Формирование правил безопасности (нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома).

Май Д/и «Сложи сказку» Умение собирать сказку из трех частей.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Сказка как средство развития речи у детей 2–3 лет»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Сказка как средство развития речи у детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Лесянская Екатерина Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД