Папки-передвижки

Самоанализ занятия, проведенного в средней группе «Айболит в гостях у детей»

Олеся Савкина
Самоанализ занятия, проведенного в средней группе «Айболит в гостях у детей»

Самоанализ занятия, проведенного в средней группе

Савкиной Олесей Викторовной.

Тема: «Айболит в гостях у детей».

Цель: продолжать работу по воспитанию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей;

Задачи:

• Формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу.

Публикация «Самоанализ занятия, проведенного в средней группе „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах

• Развивать зрительное восприятие, мышление (наглядно-действенное, память, речь, внимание.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нем.

Занятие проходило в средней группе и длилось 23 минуты, что соответствует возрасту детей. Программное содержание соответствует возрасту детей 4 года. На занятии дети вели себя достаточно организованно, и старались быть внимательными, слушали указания, отвечали на вопросы воспитателя и персонажа (доктора Айболита). Выразительно старались рассказывать стихи.

Гигиенические требования были выполнены, занятие проводилось в проветренном помещении, при хорошем освещении. Внешний вид детей и группы соответствовал нормам этики.

По типу занятие – здоровьесберегающее (ОБЖ). Занятие было связано с жизнью и здоровьем человека. В середине занятия проводилась физкультминутка «Топы – Хлопы», что очень взбодрило ребят и подняло настроение.

Воспитателем прослеживалась:

• Актуализация имеющихся знаний у детей;

• Корректирование детских знаний;

• Закрепление знаний.

Детям задавались вопросы. Воспитатель и доктор Айболит задавали вопросы, а дети пытались самостоятельно подумать и ответить на них. Например: Какие продукты нужно есть при простуде (Мед, малиновое варенье, чай с лимоном, лук, чеснок, витамины). Скажите, что нужно делать помимо употребления перечисленных продуктов? (Делать утреннюю зарядку и гулять на свежем воздухе). Эти все вопросы были заданы для того, чтобы дети подумали и попробовали самостоятельно и адекватно ответить и объяснить. Таким образом, у них развивается словарный запас, зрительное восприятие, память.

Физкультурная пауза проводилась в середине занятия для профилактики переутомления детей, а также для развития подвижности и координации движений. Также она способствовала поддержанию хорошей атмосферы на занятии.

На протяжении всего занятия старалась поддерживать эмоциональность речи, доступность изложения материала. Постоянно хвалила детей за правильные ответы. За интересующие их вопросы.

К занятию подготовила всю необходимую наглядность: мед, малиновое варенье, чеснок, лук, лимон, витамины «Аскорбиновую кислоту», музыкальное сопровождение физкультминутки, картинки с изображением необходимых продуктов, картинку автомобиля скорой помощи, телефон, куклы – персонажи: доктор Айболит и Простуда, маски витаминов для детей, яблоки.

Для достижения целей и задач использовались различные методы и приемы:

• Метод вопросов и ответов.

• Словесные (указания, объяснения, беседа, вопросы, поощрения).

• Наглядные методы (лимон, чеснок, лук, малиновое варенье, мед, витамины, картинки с продуктами, маски витаминов).

• Игровые приемы (подвижная игра «Топы - Хлопы», Игра – загадка «Если ты заболел?»).

На занятии был создан сюрпризный момент (дети были заинтересованы, какой полезный сюрприз принесла медсестра).

Для активизации самостоятельного мышления детей проводился диалог в форме вопросов и ответов.

Для создания положительного настроения применялись наглядные движения во время физкультминутки (Топали, хлопали, танцевали)

Для развития памяти задавались наводящие вопросы, и дети демонстрировали свои знания. Они с удовольствием рассказывали стихи, показывали продукты, которые угадывали (мед, варенье, лимон, лук, чеснок).

В конце занятия был подведен итог. Дети вспомнили все, чем они занимались на занятии. Высказывали свое мнение, задавали вопросы воспитателю.

Считаю, цели и задачи были выполнены полностью. Я думаю, что они усвоили программный материал, но стоит поработать над ним еще дополнительно, чтобы полностью закрепить знания, необходимые для правильного отношения к своему здоровью.

Воспитательные задачи также были выполнены. Дети с удовольствием общались с персонажами (доктором Айболитом и Простудой, помогали воспитателю прикреплять демонстрационные картинки. Они усвоили, что нужно бережно и трепетно относится к своему здоровью, так как оно играет очень важную роль в жизни каждого человека.

Считаю, что занятие детям понравилось, потому что после него ребята проявили желание еще раз поиграть в веселую игру «Топы - Хлопы», и решили поиграть в больницу: переодеться в доктора Айболита и полечить кукол, находящихся в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» Конспект занятия во 2 младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. Программное.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению к ЗОЖ в младшей группе «Айболит в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Теремок» города Дубны Московской области Конспект.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «У нас в гостях Айболит» Тема: Автор разработки : Голоденко Н. В. Название: конспект образовательной деятельности по физическому развитию (ЗОЖ). Форма работы с детьми.

Конспект открытого занятия по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» в средней группе «Айболит в гостях у детей» Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни,.

Конспект занятия по РЭМП детей в средней группе «В гостях у Деда Мороза. Число 8» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Деда Мороза». Цели: 1. Познакомить.

Конспект занятия во группе раннего возраста «Айболит в гостях у малышей» Программные задачи: 1. - Познакомить детей со свойствами мыла по средствам экспериментальной деятельности. - Закрепить знания основных цветов,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» Познавательное развитие. ФЭМП. Конспект НОД в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» с использованием ИКТ. Программные задачи.

Самоанализ занятия в средней группе по теме: «Путешествие в страну математики» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о геометрических телах их особенностях и числах. Задачи: Образовательные: 1. Расширить.

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Айболит и звери» Сценарий осеннего утренника Для детей средней группы «Айболит и звери» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6» Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия, проведенного в средней группе «Айболит в гостях у детей»
Опубликовано: 14 января 2018 в 12:52
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД