Папки-передвижки

Самоанализ занятия по математике в старшей группе

Елена Просветова
Самоанализ занятия по математике в старшей группе

Уважаемые члены жюри, вы посмотрели занятие по математике в старшей группе под названием «Путешествие в страну математики».

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше и равно;

Публикация «Самоанализ занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

закрепить умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям.

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «Радуга» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.

Целью дидактической игры «Весёлые фигуры» является формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Следующая дидактическая игра, использованная в занятии «Расположи правильно». Ее целью является развитие у детей зрительно-пространственной ориентации и элементарных математических представлений о геометрических фигурах.

Цель математической разминки «Верно – неверно» научить детей различать истинные и ложные суждения.

Цель дидактической игры «Назови соседей» закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа.

Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Дидактическая игра «Знаки просят помощи» была использована для закрепления умения сравнивать числа с помощью математических знаков.

Закрепить умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям помогла нам игра «Скажи наоборот».

Развитие у детей интереса, фантазии, наглядно-образного мышления осуществлялось с помощью игры «Цифры спрятались».

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 9» Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины» Программное содержание: Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов. Закрепить прямой.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Самоанализ интегрированного занятия в старшей-подготовительной школе группе «Лакомство для птиц» Интеграция образовательных областей: «Труд», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Оо «Познание»:.

Самоанализ НОД по аппликации «Наш аквариум» в старшей группе Первого апреля день рождения нашей школы - детского сада. В день открытых дверей родители побывали на занятиях воспитателей, логопедов в.

Самоанализ занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Что такое лес?» Длительность занятия 25-30 минут. Цель: уточнить и закрепить представления детей о лесе. Задачи: уточнить и закрепить.

Самоанализ занятия в старшей группе «Чудо-воздух, он везде!» Тема «Чудо-воздух, он везде!», соответствует календарно-тематическому планированию старшей группы ДОУ по развитию познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ занятия по математике в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Просветова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 16:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД