Лучший педагог года

Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда

Марина Марченко
Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда

Самоанализ

профессиональной деятельности

учителялогопеда Марченко М. А.

за 2019-2020 учебный год МДОУ д /с№4 «Радуга» п. Уразово

Валуйского района Белгородской области.

Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-логопеда осуществлялась на основании Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3-7 лет и Адаптированной образовательной программы для ребенка с ЗПР, входящей в структуру основной образовательной программы МДОУ. Исходя из этого, были определены и реализованы в течение учебного года основные направления деятельности учителя-логопеда (диагностическая, коррекционно-развивающая, организационно- методическая, консультативно-просветительская и профилактическая работа)в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и ребенка –инвалида, обучающихся в образовательной организации.

Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах

Диагностическое направление работы

В рамках этого направления проводилось углубленное изучение детей, поступивших с ОВЗ и ребенка-инвалида. В ходе обследования выявлялись индивидуальные особенностей речевого развития и причины возникновения проблем в развитии, определялись коррекционные методики воспитании, обучении и социализации воспитанников с ОВЗ и ребенка-инвалида с ЗПР. Логопедическое обследование проводилось с 3 сентября по 30 сентября, и последние две недели учебного года. Первичное логопедическое обследование позволило судить об уровне речевого развития детей, о том на каком уровне сформированы коммуникативные и регулятивные универсальные действия. По результатам логопедического обследования были определены основные направления, содержание и методы коррекционно-логопедической работы. Большинство детей с нарушениями речи были слабо подготовлены. У них наблюдался низкий уровень знаний и сведений об окружающем мире, дети плохо ориентировались в пространстве, не всегда точно понимали инструкцию взрослого, мелкая моторика руки была недостаточно развита, мотивация обучения крайне низкая. Дети не умели обобщать, сравнивать, анализировать предметы и явления, не могли контролировать свою речь, были некритичны к недостаткам своего звукопроизношения. Дошкольники с нарушениями речи испытывали затруднения при составлении самостоятельного связного рассказа. Высказывания детей были нелогичны и непоследовательны. Дети нуждались в помощи учителя- логопеда. Речь детей имела в основном форму диалога. Многие стремились к однословным ответам. У детей с нарушениями речи снижена способность к анализу языковых явлений, страдает речеслуховая память и внимание. Все вышеперечисленное осложняло коррекционную работу по преодолению недостатков речи, и привело к увеличению времени коррекционной работы с некоторыми детьми.

На конец учебного года (май 2019г) проведена итоговая диагностика для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы и для коррекции планов работы на следующий учебный год. Большинство воспитанников с нарушениями речи показали положительную динамику.

Коррекционно-развивающее направление

В содержание данного направления входят следующие аспекты:

- выбор оптимальных для развития ребенка с нарушениями речи коррекционных программ, методик и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

- организация и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции общего недоразвития речи, а также развитию коммуникативных навыков детей.

В рамках этого направления работы выполнялись коррекционно-развивающие программы, составленные с учетом возраста и особенностей развития воспитанников, структуры дефекта, а так же оказание помощи педагогическому коллективу индивидуализации развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и ребенка-инвалида с ЗПР.

По результатам логопедического обследования были сформированы 2 подгруппы (старшая и подготовительная) Индивидуальные и подгрупповые занятия проводились со всеми воспитанниками в соответствии разработанного перспективного плана на каждую подгруппу и расписания НОД.

Коррекционная работа включала:

1. Развитие устной речи:

- коррекция звукопроизношения;

- развитие фонематических процессов;

- коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;

- обогащение словаря;

- формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.

2. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.

3. Развитие психических процессов: (внимания, памяти, мышления).

4. Здоровьесбережение (гимнастика для глаз, проведение дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики).

5. Коррекцию отдельных сторон психической деятельности :

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственно - временных представлений и ориентации;

- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Организационно-методическое направление работы

В рамках этого направления осуществлялись следующие виды деятельности :

- разработка индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих маршрутов;

- оказание помощи воспитателям в составлении адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, подборе дидактических и методических материалов к коррекционным занятиям;

- ведение документации.

На протяжении учебного года были оформлены следующие документы: речевые карты на каждого ребенка с речевыми нарушениями, перспективный и календарные планы работы, индивидуальные тетради на каждого ребенка, паспорт логопедического кабинета, журнал учёта посещаемости логопедических занятий, годовой отчет о результатах коррекционного обучения.

Учитель-логопед принимала участие в педсоветах, пополняла логопедический кабинет новинками методической и дидактической литературы, изучала информацию о системе инклюзивного образования в целях создании необходимых условий для детей с ОВЗ (в частности, с тяжелыми нарушениями речи) и ребенка-инвалида с ЗПР на базе МДОУ, изучала предлагаемые новые нормативно-правовые документы.

Консультативно-просветительское направление работы

В рамках этого направления в течение учебного года проводилось:

- индивидуальные и групповые консультации родителей по вопросам речевого развития и коммуникации детей. Родители, по мере обращения, были ознакомлены с результатами обследования и динамикой речевого развития в процессе коррекционной работы, им давались рекомендации по выполнению домашней работы;

- индивидуальное консультирование по вопросам формирования психолого-педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ и ребенка- инвалида с ЗПР, задействованных в инклюзивном процессе, по вопросам онтогенеза устной речи, проявлений нарушений речевой системы, подбора простейших приемов логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей;

- консультирование педагогов и других участников образовательного процесса по вопросам речевого онтогенеза, создания речевой развивающей среды, по возникающим проблемам, связанным с развитием обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями речи) .

В раздевалке имеется стенд «Для вас родители», материал которого регулярно обновляется.

Профилактическая работа

Заключалась в своевременном предупреждении у детей возможных вторичных речевых нарушений, создании условий для их полноценного речевого развития.

Взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса

С педагогами МДОУ:

Посещала НОД, организованную, с целью выработки единых речевых требований к детям с нарушениями речи.

Знакомила педагогов с результатами обследования (начало года) и динамикой речевого развития в процессе коррекционной работы.

В течение года велась консультативная работа для педагогов МДОУ.

С педагогом-психологом:

Проводили совместное обследование детей и оформление необходимой документации для ТПМК;

Знакомилась с результатами обследования психолога

Знакомила педагога-психолога МДОУ с результатами логопедического обследования дошкольников.

С родителями:

Проводились индивидуальные консультации по запросу родителей;

С администрацией:

Принимала участие в заседаниях педагогического совета, где сообщала о результатах логопедического обследования воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности, о результативности занятий.

Повышение квалификации

В течение учебного года изучала методическую литературу.

Работала на сайтах образовательных порталов: «Социальная сеть работников образования» (https://nsportal.ru/user), с целью обмена опытом.

Педагогами и родителями отмечаются улучшения речевого развития всех воспитанников, которые посещали разновозрастную группу компенсирующей направленности.

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы выполнен в полном объеме.

Задачи на 2020 - 2021 учебный год

• Продолжать совершенствовать методы и приёмы коррекционно-развивающей работы.

• Коррекция устной речи воспитанников группы компенсирующей направленности.

• Укреплять взаимосвязь с родителями, педагогами и специалистами МДОУ

• Использовать индивидуальный и дифференцированный подход в развитии, обучении и воспитании детей - логопадов.

• Повышать квалификационный уровень через работу на сайтах коррекционной педагогики, через участие в методических объединениях, семинарах, круглых столах по проблемам коррекционной педагогики и работе с детьми, имеющими ОВЗ.

учитель-логопед :___Марченко М. А.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Марченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда
Опубликовано: 28 августа 2020 в 19:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД