МААМ-картинки

НОД музыкального руководителя «Путешествие по музыкальной Вологде» в подготовительной группе

Анастасия Латышева
НОД музыкального руководителя «Путешествие по музыкальной Вологде» в подготовительной группе

Самоанализ НОД

музыкального руководителя

по художественно- эстетическому развитию

на тему

«Путешествие по музыкальной Вологде»

Возрастная группа :

Подготовительная к школе группа

Автор

Латышева Анастасия Евгеньевна,

Публикация «НОД музыкального руководителя „Путешествие по музыкальной Вологде“ в подготовительной группе» размещена в разделах

музыкальный руководитель.

Музыкальное занятие было разработано и проведено в рамках проекта «Моя Вологда» с детьми подготовительной группы. Проектная работа объединила различные образовательные области. Знакомство детей с достопримечательностями Вологды, ее культурным и историческим наследием- стало единой темой всех занятий на период проекта. Использование регионального компонента нашло свое отражение и в музыкальном воспитании дошкольников.

Учитывая комплексно – тематическое планирование нашего МДОУ, разработка занятия, музыкальный репертуар, оформление зала, наглядные пособия и сама идея занятия были связаны с осенней тематикой. Путешествие по местам Вологды, где дети могут услышать музыку,проходило посредством осеннего ветерка и разноцветных осенних листьев.

Вид занятия : Сюжетно- тематическое.

Цель занятия : Создать педагогические условия для расширения и обогащения представлений детей о музыкальной культуре родного города.

При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:

- Сформировать представление о колокольном звоне- как неотъемлемой части русской культуры. Познакомить детей с колокольней Вологодского Кремля.

- -Продолжать знакомство с творчеством вологодских композиторов через активную музыкальную деятельность (исполнение песен, восприятие, музицирование на ДМИ)

- Повысить знания детей о культурных и исторических достопримечательностях нашего города.

- Закреплять понятия дирижер, оркестр, композитор, филармония, вокальная и инструментальная музыка.

- Развивать чувство ритма, тембровый слух, вокальные способности детей.

- Способствовать развитию творческого потенциала детей и эмоционального отношения к музыке.

-Воспитывать интерес к музыкальной культуре родного города.

Поставленную цель стремилась решать на протяжении всего занятия, через все основные виды музыкальной деятельности : музыкально- ритмические движения, слушание, пение, игре на музыкальных инструментах. Для реализации поставленных задач были подобраны разнообразные методы:

1. Наглядный (использования мультимедиа, оформление зала фото, показ педагога)

2. словесный (поощрение, указание, беседа, рассказ, загадки).

3 Практичеcкий (исполнение песен, танцевальная и двигательная импровизация, игра на ДМИ и т. д.).

В соответствии с ФГОС, ведущая роль отводится игровой деятельности. Так, для занятия была выбрана форма - путешествие. Дети в игровой форме с помощью осеннего ветерка перемещались в разные зоны зала, которые соответствовали определенным местам нашего города. Узнавание детьми знакомых мест, вызывало радостные эмоции и поддерживало интерес на протяжении всего занятия. Также для каждого места был подобран музыкальный материал, направленный на определенный вид музыкальной деятельности. Таким образом, в течение занятия были задействованы все виды музыкальной деятельности.

Музыкальный зал во время занятия, имел соответствующий эстетический вид и оборудование. Для того чтобы сделать занятие более продуктивным, было подготовлены следующие атрибуты и оборудование: ноутбук, мультимедиа, разноцветные листочки, музыкальные инструменты.

Занятие выдержано по структуре, имеет три части: вводную, основную, заключительную.

Музыкальное динамичное приветствие в начале занятия настроило детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии. А новое выражение «Культурная столица Русского Севера» заставило детей задуматься, поразмышлять и вызвало интерес к предстоящему путешествию.

В построении занятия старалась правильно распределять нагрузку, учитывать психологические и физиологические особенности дошкольников. Так, новый материал (О колокольном звоне, был представлен в начале нашего путешествия. Применение ИКТ технологий и рассказ девочки из группы вызвали неподдельный интерес детей к теме. А просьба сосчитать, сколько колоколов звучит в музыкальном фрагменте, способствовало внимательному и чуткому восприятию.

В этом же блоке занятия мы исполнили отрывок песни «Осень» Понамарева в качестве распевки, украсив ее звоном колокольчиков. Нежный характер песни помог создать осеннее настроение и способствовал легкому, кантиленному пению.

Особый эмоциональный подъем вызвало посещение зоны театров.

Здесь дети с удовольствием включились в игру: двигались в соответствии с характером музыки, импровизировали в танце, проявляли творчество, принимая разнообразные образы.

Хочется отметить, что дети вели себя очень непосредственно, без стеснений и зажатости, чутко откликались на музыку.

Для поддержания интереса и активности детей, при посещении следующей зоны (Филармонии) был введен некий сюрпризный момент. И для того чтобы увидеть фотографии места, куда перенес нас осенний ветерок, необходимо было разгадать загадки. Дети успешно справились со всеми заданиями, но мне показалось, что именно в этой зоне дети испытывали небольшие трудности. Думаю, что это произошло из – за того, что именно здесь мы коснулись материала, который непосредственно связан с музыкой, музыкальными терминами. А так же эта деятельность проходила во второй половине занятия, дети начали уставать. Также отметила для себя, что некоторые дети неправильно держали инструменты и извлекали звук. Постараюсь в дальнейшей работе обратить на это внимание и исправить ошибки.

Последний листочек дети обнаружили на фотографиях с изображением нашего детского сада. Таким образом, путешествие закончилось с того места откуда началось. Дети с большим интересом разглядывали фотографии, размышляли о связи музыки и детского сада. Заключением нашего путешествия стало исполнение ранее разученной песни Т. Тераевич «Веселится детвора» .

На занятии применялись разнообразные педтехнологии: ИКТ, игровая технология, технология сотрудничества - старалась выслушать каждого ребенка, привлечь их интонацией, похвалить за правильный ответ и действие, строила общение с позиции равных партнеров, стремилась поддерживать доброжелательную эмоциональную атмосферу. Уделяла внимание на постановку корпуса детей, следила, чтобы не было утомления. (здоровьесберегающая технология).

В связи с тем, что на занятии было использовано много разных приемов и методов для достижения мною поставленных задач, то оценку занятия с детьми я провела в эмоциональном аспекте, т. е. задала вопросы: понравилось или нет занятие, и что запомнилось, какое бы место они хотели посетить вместе с родителями и друзьями. Выложенное детьми панно из разноцветных листьев, позволило увидеть предпочтения детей, что вызвало у них наиболее сильные эмоции.

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе для детей, доброжелательной психологической атмосфере. Время занятия было немного увеличено из-за организационных моментов, и личного волнения. Считаю, что все поставленные задачи были выполнены на достойном уровне.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-nod_ij0b4.pptx | 3395,37 Кб
 
Публикации по теме:

Cотрудничество музыкального руководителя с воспитателями старше — подготовительной к школе группы Cотрудничество музыкального руководителя с воспитателями старше – подготовительной к школе группы Цель. Способствовать созданию благоприятных.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Библиотека изображений:

Публикация НОД музыкального руководителя «Путешествие по музыкальной Вологде» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Латышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД музыкального руководителя «Путешествие по музыкальной Вологде» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 09:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД