Папки-передвижки

Самоанализ (годовой отчет) группы раннего возраста

Светлана Першан
Самоанализ (годовой отчет) группы раннего возраста

I. Группа раннего возраста «Чебурашка». Списочный состав группы 15 человек. Всего детодней по болезни на одного ребенка – 2.5. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и все дети хорошо адаптировались в детском саду.

II. Работая в детском саду, мы старались создать уют в группе, преобразовывали развивающую среду: Расширили спортивный уголок (добавили атрибуты в выдвижные ящики для удобства пользования детям). С помощью родителей мы пополняли материал в физкультурный уголок (приобрели обручи и мячи для обеспечения нормального физического развития, а также обогатили книжный уголок. В созданных игровых зонах пополняли материал, стимулирующий познавательные способности, тщательно продумали размещение игр, пособий, игрушек в игровой комнате. Одели кукол в основные цвета.

Публикация «Самоанализ (годовой отчет) группы раннего возраста» размещена в разделах

III. В течение всего года мы воспитывали элементарные навыки культуры поведения и занимались воспитанием культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Обучали детей правилам поведения: за столом – во время пищи, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить после еды. В умывальной комнате, при помощи маркированных принадлежностей – учили детей, правильно мыть руки и вытираться своим полотенцем, пользоваться горшком. Не у всех детей, получается еще держать правильно ложку, кушать аккуратно, но мы работаем над этим и постепенно научим ребят навыкам самообслуживания.

IV. В течение года под руководством медицинского персонала мы проводили закаливающие процедуры с использованием природных факторов: воздуха, воды, солнца, учитывая при этом здоровье детей: Ежедневная утренняя гимнастика;

Бодрящая гимнастика после сна;

Регулярное проветривание помещений, сон с открытыми фрамугами в летнее время;

Своевременная и правильная организация прогулок;

Физкультурные занятия и хождения по ребристой доске;

Проведение физкультминуток во время занятий;

Кварцевание группы;

Умывание в течение дня прохладной водой:

Подвижные игры и физические упражнения в группе и на улице;

Соблюдение режима в детском саду и дома.

V. На занятиях физической культуры дети учились основными движениями: ходьба со сменами передвижения, упражнения в равновесии, бег, ползанье, лазанье, катание, бросание, метание мяча, прыжки. С помощью физических упражнений дети стали более быстрыми, выносливыми и ловкими.

VII. Речевое развитие. Мы развивали способность детей понимать речь окружающих, расширять ориентировку ребенка в окружающем, воспитывали внимание и интерес явлениям природы и разнообразным предметам, учили детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. При формировании словаря, мы учили детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Учили детей понимать названия предметов, явлений, событий, действий, находящихся в окружении (в саду, на улице). Во время обучения дети овладевали способами действий и теми словами, которые мы сопровождали показом предметов (игрушек, действий, отношений. По результатам диагностики: Понимание речи у 2 детей нет, т. к. дети еще очень маленькие (полтора года, у остальных детей развитие понимания речи соответствует нормы. Активная речь не развита у 6 детей т. к. дети говорят невнятно, т. е. съедают слова. Для решения этих проблем с этими детьми проводятся игры и упражнения, способствующие развитию речи. Родителям были также даны консультации.

VIII. Художественно-эстетическое развитие. В течение года мы обучали детей изобразительной деятельности. Учили рисовать карандашами, мелками, фломастерами, красками. Дети учились правильно держать карандаши, кисточки. Приучали их к аккуратному обращению с материалами. Дети учились рисовать разные линии (дорожки, ленточки, ручейки и т. д.) простые композиции. Также дети учились раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, матрешка и т. д.) сплющивали комочек между ладонями, делали углубления в середине (грибок, тарелочка). Также познакомились с аппликацией, им очень нравится клеить готовые заготовки. Мы старались развивать у детей эстетическое восприятие окружающих предметов, учили различать цвета карандашей, фломастеров, красок и правильно называть их. Дети всегда радуются своим рисункам, особенно когда они рисуют пальчиками, и когда родители приходили за ними, то их сразу же вели к стенду рисунков и показывали свои работы.

IX. В игровой деятельности мы учили детей спокойно и самостоятельно играть. Игра ребенка во многом носит подражательный характер, в процессе кормления, укладывания кукол спать, купания и т. д. - дети повторяют действия взрослого, который недавно его самого кормил, купал, укладывал спать. Таким образом, малыш воспроизводит в условных обстоятельствах жизненный эпизод, отношения людей. Очень любят малыши играть с машинками, куклами, а игра за дидактическим столом у них вызывает особый интерес и создает очень радостное, бодрое настроение, в игре дети узнают цвета, форму и величину. В течение года мы использовали в играх различные народные сказки, ставили небольшие постановки, дети ходили на театрализованные представления приезжих артистов. Дети постепенно знакомились с сюжетно-ролевыми играми. Через игру дети развиваются физически, умственно и эмоционально, через игру он творит свой реальный жизненный опыт. Игра для ребенка – это особый вид деятельности, в основе которого лежит осознание мира человеческих предметов и отношений.

X. Трудовое воспитание. У маленького ребенка, прежде всего мы воспитывали положительные взаимоотношения с взрослыми – спокойное выполнение их требований, привязанность и любовь к родителям и воспитателям, стремление оказать помощь, проявление ласки, сочувствия и др. В течение всего года мы учили дружеским отношениям между детьми, учили не отнимать игрушки, а просить их, делиться игрушками. Также мы учили различать, что хорошо и что плохо. В уголке природы ребята поливали растения, вытирали пыль с длинных листьев, на участке осенью - собирали листочки, зимой – убирали снег, тем самым они знакомились с профессией «Дворник». В течение всего года мы воспитывали у детей уважение к труженикам любой профессии и подчеркивали желание детей помогать взрослым.

XII. В течение всего года мы посещали открытые занятия, старались выполнять методические консультации, участвовали в методических объединениях.

XV. В работе с родителями одной из важных задач являлась адаптация детей и для того чтобы адаптационный период прошел без лишних потрясений, мы давали консультации родителям и поддерживали их, старались успокоить и объяснить, что адаптация проходит по разному, надо лишь набраться терпения и помогать малышу входить в жизнь детского сада. Мы каждый день рассказывали родителям о том, как их малыши провели время: как ели, как спали, во что играли. Особенно беспокойные мамы несколько дней в начале периода адаптации оставались в группе вместе со своим ребенком. Мы привлекали их к совместным играм и беседам.

В общении с родителями мы всегда сохраняем доброжелательные отношения, даже если приходится говорить о вещах не очень приятных. Нами используются многие формы с родителями. Это родительские собрания, консультации, открытые дни, индивидуальная работа, совместные досуги; через родительский уголок, где каждый день меняется информация о теме, и целях занятий, рационе питания, подборка статей по темам воспитания, развития здоровья. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов помогает и нам, и родителям найти общие методы и приемы для воспитания и развития наших детей.

Публикации по теме:

Годовой отчет по подготовительной группе за 2015–2016 учебный год Списочный состав подготовительной группы №5 на начало учебного года составлял 29 детей, на конец учебного года 24 ребенка. В течение года.

Годовой отчет старшей группы за 2014–2015 уч. год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно – двигательного.

Годовой отчет воспитательной работы Отчет воспитателей детского сада «Балбобек» Рябушенко С. Н. и Гущиной У. В. о результатах воспитательно - образовательной деятельности средней.

Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет)Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет) 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Мы с нашими малышами не остались в стороне от этого праздника. С воспитателем Юлией Михайловной.

Отчет по первой годовой задаче Отчет по первой годовой задачи. В течении первого полугодия решалась следующая задача. 1. Продолжать работу по сохранению физического и.

Отчет по месячнику безопасности в группе раннего возрастаОтчет по месячнику безопасности в группе раннего возраста План тематических недель на месяц по безопасности. I неделя: Игрушки – машины. Цель: знакомить детей с транспортом, уметь определить грузовую.

Отчет по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Сенсорное воспитание детей раннего возраста Работая с самыми маленькими детишками (от 2 до 3 лет, уделяю особое внимание сенсорному развитию.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

Самоанализ к конспекту занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Самоанализ НОД в группе раннего возраста «В гости к на пришли игрушки» Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «В гости к бабушке» Уважаемые коллеги! Вы просмотрели непрерывную образовательную деятельность в группе детей раннего возраста. НОД проводилась с подгруппой.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ (годовой отчет) группы раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Першан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ (годовой отчет) группы раннего возраста
Опубликовано: 21 мая 2016 в 20:45
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД