Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Русские народные игрушки»

Татьяна Олейник
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Русские народные игрушки»

НОД по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: Русские народные игрушки

Цель: Развитие связной речи детей; приобщение к истокам декоративно – прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности;

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Русские народные игрушки“» размещена в разделах

- способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке;

- развивать в детях умение выделять некоторые детали костюма (сарафан, платок, видеть их красоту;

- обогащать словарный запас детей по лексической теме.

- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов;

- активизировать в речи детей прилагательные;

- приобщать детей к культуре родной страны.

2. Развивающие :

- способствовать развитию речи детей и мелкой моторике рук при рисовании;

- развивать внимание, память, творческие способности детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.

- развивать в детях эстетический вкус;

- способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материал: Игрушки (матрешки, глиняные игрушки, из соломы, из ткани, нераскрашенные бумажные силуэты матрешек по количеству детей; аудиозапись «Мы веселые матрешки».

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная, соломенная, глиняная.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных игрушек. Чтение стихотворений о матрешках, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.

Слайд 1

Динамическое упражнение «Автобус» :

Основная часть.

Слайд 2

Воспитатель: Вот мы и приехали, сегодня я приглашаю тебя в русскую избу.

Слайд 3

- Что ты видишь? (Ответы ребёнка).

- Раньше, длинными, зимними вечерами садились дети на лавку и играли. Я тоже приглашаю вас присесть. Давай вспомним из каких материалов изготавливали игрушки в старину.

Ребё нок: из дерева, из соломы, из глины, из ткани.

Воспитатель: Игрушки из дерева как называются? (деревянные) А из соломы (соломенные) А из глины (глиняные) Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня?

Ребё нок: из пластмассы - пластмассовые, из резины - резиновые, из металла - металлически.

Воспитатель: Сосчитай, сколько на столе деревянных игрушек? Сколько соломенных? Сколько глиняных? Сколько сделанных из ткани?

А теперь, давай, дадим на эти вопросы полные ответы (проговаривают вместе с воспитателем).

Упражнение на развитие зрительной памяти «Угадай, чего нет».

Воспитатель: сейчас я буду убирать по одной игрушке, а ты догадайся, какой не хватает.

Полные ответы ребёнка (Здесь нет соломенной куклы).

Воспитатель: Здесь находится игрушка, с которой раньше любили играть дети. Отгадай загадку:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка. (Матрешка).

Воспитатель: верно. Это нарядная деревянная кукла и сейчас нравится всем: и детям, и взрослым. Посмотри на нее.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?

Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры. (качают головой)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поставь матрешек по росту». (Показ воспитателя). А теперь попробуйте сами поставить их по росту. Кто желает поставить матрёшек? (Ребёнок по – желанию выходит и ставит матрешек от самой большой до самой маленькой, справа – налево).

Рефлексия.

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали? (Русская изба).

- О чем говорили? (об игрушках).

- Из каких материалов в старину делали игрушки? (солома, глина, дерево, ткань).

- Какая игрушка вам понравилась больше всех?

- Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель расставляет 4 игрушки. Дети выделяют народные игрушки из группы и находят лишнюю.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? На память я дарю вам эти раскраски с матрешками, мы с вами по позже их раскрасим и украсим. Украсим платочек, сарафан и фартук для наших матрешек.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Русские народные игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Олейник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Русские народные игрушки»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД