Лучший педагог года

Русская народная игра как средство развития музыкальных способностей детей

Короткова Ольга Викторовна
Русская народная игра как средство развития музыкальных способностей детей

Русские народные игры для детей дошкольного возраста рассказывают о культуре русского народа в образной, доступной для детей форме. Они развивают творческое мышление, способствуют формированию музыкальной культуры и делают детей более восприимчивыми к художественным образам.

Публикация «Русская народная игра как средство развития музыкальных способностей детей» размещена в разделах

Музыкальные игры - одно из наиболее доступных средств развития музыкальных способностей детей : музыкального слуха, координации движений и способности к импровизации. Большинство народных игр не имеет чётких правил, так что детям предоставляется возможность в полной мере проявить свои творческие способности.

Игра «Пирог»

Реквизит: Красивая шляпа. Эта игра подходит для довольно большой группы детей, в 10-15 человек. Она развивает внимательность и координацию движений.

Правила игры: из группы детей нужно выбрать одного, который будет

«Пирогом». Остальные дети делятся на две команды и становятся в шеренгу лицом друг к другу.» Пирог» стоит посредине между ними. Дальше все начинают петь:

Да экий он высоконький! (Поднимают руки вверх)

Да, экий он широконький! (Руки разводят в стороны)

Да, экий он мякохонький! (Поглаживают живот)

Режь его, да ешь его! (Хлопают в ладоши)

На последние слова один ребёнок из каждой команды бежит к «Пирогу».

Тот, кто коснётся его первым, забирает «Пирог» в свою команду. Проигравший становится «Пирогом», одевает шляпу и встаёт на его место. Игра продолжается, пока в одной из команд не останется всего 2 человека.

Игра с лентой

Реквизит: лента.

Правила игры: Дети идут по кругу, поют:

Вышел Ваня погулять, (Ваня идёт внутри круга с лентой в руках.)

Стал подругу выбирать,

Кому ленточку отдать (Дети останавливаются).

Поклонись, поклонись, (Ваня кланяется выбранной девочке).

Да за ленточку держись! (Ваня подаёт девочке один конец ленты).

Мы считаем: раз, два, три,

Ну-ка, ленту забери! (Ваня и подружка подбрасывают ленту вверх и обегают круг по внешней стороне в разные стороны. Кто первым подбежит и возьмёт ленту, тот выиграл. Если подбежит девочка, то она водит. Петь следует так:

Вышла Таня (имя девочки) погулять,

Стала друга выбирать…

Селезень утку загонял

Правила игры: Дети встают в круг. Выбирают мальчика- селезня и девочку- утицу. Утица в кругу, селезень уходит за пределы круга. Дети идут по кругу и поют:

Селезень утку загонял,

Селезень серу загонял.

Поди, утица домой, (поет селезень)

Поди, серая домой!

У нас семеро детей, (поет утица)

Восьмой – селезень,

А девятая сама,

Поцелуй разок меня! (Дети поднимают руки, образуя «Воротики». Селезень догоняет убегающую утицу, дети ему препятствуют, а утице помогают. Если селезень догнал утицу, то выводит её на середину круга, целует в щечку, затем провожает её на место, сам встает с ней рядом. Игра повторяется, выбираются новый селезень и утица.)

Тетёрка

Мальчики приглашают девочек, встают парами в колонну в центре зала. Перед колонной двое детей образуют руками «ворота». С песней дети проходят в ворота и возвращаются в конец колонны. На слова; «Затворяй ворота» дети, образующие «ворота», опускают руки, преграждая паре путь.

Пара трижды касаются друг друга то правой, то левой щечкой. «Ворота» открываются, игра продолжается.

Кри, кри, кри,

Тетёрка шла,

За собой детей звала.

Кри, кри, кри,

Она маленька,

Кри, кри, кри,

Аккуратненька.

Кри, кри, кри,

Затворяй ворота,

Кри, кри, кри,

Целоваться пора!

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Библиотека изображений:

Публикация Русская народная игра как средство развития музыкальных способностей детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Короткова Ольга Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Русская народная игра как средство развития музыкальных способностей детей
Опубликовано: 27 января 2023 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД