Лучший педагог года

Ролево-игровой проект «Наши сказки»

ирина коржавых
Ролево-игровой проект «Наши сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида №4 «Ивушка»

\

Ролево-игровой, групповой, краткосрочный проект

«Наши сказки»

Руководитель (разработчик) проекта :

Воспитатель средней группы№9

Коржавых И. Ю.

Реутов, 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…. 3

Визитная карточка проекта….5

План (схема) реализации проекта….6

Выводы. Заключение…. 8

Список использованной литературы…. 10

Приложения…11

Публикация «Ролево-игровой проект „Наши сказки“» размещена в разделах

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших ре продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Задачи:

* Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции.

* Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний.

* Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.

* Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

* Развивать познавательные способности ребё нка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

* Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.

* Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.

* Сформировать желание быть похожими на положительных героев.

* Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст

детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта

«Наши сказки» Познавательно -творческий

Среднесрочный

Групповой Воспитатели

Дети

Родители 4-5 лет Творческие индивидуальные работы детей, родителей и педагогов.

«Досуг Пасхальная история» С 01.02.2016

по

01.03.2016 г.

ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Мероприятия Ответственные Сроки реализации

1. Работа с педагогами

2. Работа с детьми

Образовательная область – «Физическое развитие:

П/и «Водяной», «Гуси - лебеди», «Узнай героя сказки (по показу)», «Кошки – мышки», «Хитрая лиса»,

Гимнастика после пробуждения «Колобок» Воспитатели С 01.02.16 г по01.03.16 г

Образовательная область –«Социально – коммуникативное развитие» : Рассматривание Иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», Чтение русских народных сказок, С/р «Путешествие по сказкам», Д/и «Теремок». Воспитатели С 01.02.16г по 01.03.16г

Образовательная область – «Речевое развитие» : Игра «Угадай-ка сказку», Загадки обманки по сказкам, Инсценировка сказки «Колобок», Загадки по сюжетам русских народных сказок, Д/и «Какие сказки перепутались?

Маленькие фантазёры (придумай новую концовку сказки) Воспитатели С 01.02.16г по 01.03.16г

Образовательная область – «Познавательное развитие» :

Дидактическая игра «Исправь ошибку», Дидактическая игра «Скажи наоборот», Развивающая игра «собери картинку (кубики, Пересказ эпизода сказки от имени героя, Сочинение загадок

Воспитатели С 01.02.16 г по 01.03.16 г

Образовательная область – «Художественно – эстетическое развитие» : Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам, ООД (Рисование «Колобок», Лепка «Леший», Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Воспитатели С 01.02.16 г по 01.03. 16 г

3. Работа с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с проектом, Консультации «почему книга лучше телевизора», Воспитатели С 01.02.16 г по 28.02.16 г

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка», Изготовление костюмов сказочных героев, атрибутов Воспитатели С 01.02.16 г по 28.02.16 г

Рисование иллюстраций к любимым сказка детей, Консультация «Пустите сказку в дом» Воспитатели С 01.02.16 г по 28.02.16 г

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности к русской народной сказки «Курочка Ряба» Автор: Ильина С. К. Игровые упражнения, этюды и игры, подготавливающие детей к инсценированию сказки. 1. Игровое упражнение «Чей это голос?».

Конспект занятия по развитию речи «Сказки наши друзья» «Сказки наши друзья» Цели: Обобщить знания детей о сказках. Задачи:- Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. -Способствовать.

Литературная викторина «Наши сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках. Закрепить умение.

НОД по развитию речи и литературе. Тема «Наши сказки» Интеграция образовательных областей :, Социально - коммуникативное развитие,, ,Речевое развитие,, Художественно - эстетическое развитие,.

НОД «Наши любимые сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие в сказочный мир. Вы готовы? О чем-то скрипит половица, И спице.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: апрель-май 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе Задачи воспитания и развития: Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю). Закреплять умение.

Викторина «Наши любимые сказки» Викторина «Вечер сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:

Публикация Ролево-игровой проект «Наши сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина коржавых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ролево-игровой проект «Наши сказки»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 11:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД