Получи документы

Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе

Екатерина Масюкова
Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе

Задачи воспитания и развития:

Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю).

Закреплять умение ходить по наклонной доске вверх и вниз;

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом.

Развивать внимание и координацию движений.

Передавать простой сюжет сказки, характерные движения и звукоподражания: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Изображать действия героев.

Речевые умения: передавать словом, действием, жестом содержание сказки.

Публикация «Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания с взрослым и с детьми подготовительной к школе группы.

Привлекать внимание детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов, их размеров (один/много, далеко/близко); понимать и использовать с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов по количеству и размеру: много, мало.

Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей; пробуждать к творческим проявлениям в игре.

Оборудование: Снежинки, 2 наклонные доски, мягкий туннель, елочные небьющиеся игрушки на каждого ребенка, костюмы для сказочных персонажей, снежинка на палочке, теремок с окошками, искусственная небольшая елочка, снежинка на леске, привязанная к палочке.

Организация:образовательная ситуация конструируется с детьми в музыкальном зале.

Ход образовательной ситуации

1 часть – вводная

Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, вдруг начинает играть сказочная музыка. Дети с воспитателем ищут, откуда раздается музыка. Увидели терем.

Воспитатель. Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Предлагает детям постучать в окошко. Постучать в окно повыше, пониже. Какой формы окошко (круглое, уточняют, какого размера (маленькое).

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А вы кто?

- А мы дети, мы пришли сюда спортом заниматься, а увидели теремок.

Мышка-норушка (ребенок подготовительной к школе группы). – Я умею тихо, бесшумно ходить и бегать, хотите я вас научу?

- Да!

Мышка показывает как надо идти. Ходьба друг за другом в колонне по кругу за мышкой-норушкой, передают характерные движения.

Мышка. Нам мышкам, надо и быстро бегать. Спинка прямая, смотреть вперед, поднимать ножки, не шаркать ногами. Бег друг за другом в чередовании с ходьбой (15с*2 раза) за мышкой. Дыхательное упражнение.

2 часть – основная

Воспитатель. Спасибо, мышка-норушка. А кто это в теремочке шумит? Подходят все к теремочку и стучат в окно побольше.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я зайчик-побегайчик!

- Зайчик, что ты умеешь делать?

- Я умею делать зарядку! Выйду из теремочка поближе к вам.

Зайчик подходит к елочке и находит возле елочки снежинки. Воспитатель с помощью вопросов к детям уточняет, какое сейчас время года (зима, что снег выпадает зимой.

Зайчик. Ребята, давайте поиграем со снежинками! Зайчик показывает упражнения и вместе с детьми выполняет.

Общеразвивающие упражнения со снежинками

«Веселые снежинки»

1. И. п. - о. с. снежинки внизу. 1-снежинки вверх через стороны; 2- и. п. ; 3-4- тоже самое. 4раза.

2. «Снежинки в воздухе летят»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, снежинки вверху. 1- наклон вправо; 2-и. п. ; 3- наклон влево; 4- и. п. 4-5раз.

3. «Покажи снежинку»

И. п. – стоя ноги врозь, снежинки внизу. 1- присед, снежинки вперед; 2-и. п. ; 3-4- тоже самое. 4-5 раз.

4. «Зайчики мороза не боятся»

И. п. стоя, снежинки положить на пол перед собой, руки впереди, руки свободно согнуты, лапки у зайки. Подскоки на месте на двух ногах 10 прыжков в чередовании с ходьбой два или три раза (не поднимать ладони к голове, затрудняет дыхание). Дыхательное упражнение. Подуть на снежинку. 2-3 раза. Положить снежинки под елочку. Воспитатель подводит детей к терему.

Воспитатель. Кто шумит в тереме? Стучат в верхнее окно – большее. Терем – теремок! Кто в домике живет?

Я - лисичка-сестричка, а вы кто?

Воспитатель. А мы на полянке играли со снежинками и увидели терем и подошли к теремочку. Хотим в терем попасть.

- Чтобы в теремочек попасть, нужно подняться на ледяную горку и пролезть в подем…хор через туннель. Двери в терем откроются и вы попадете в теремок!

Основные виды движений.

1. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Способ выполнения – поточный.

2. Ползание под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкий туннель). Способ выполнения – тот же.

После ползания на четвереньках детям дается упражнение на выпрямление.

Игра «Поймай снежинку».

Лисичка. Вы так ловко прошли все испытания и попали в теремок. Я дарю вам елочные игрушки.

Воспитатель загадывает загадку. На дворе снежок идет

Скоро праздник Новый … (год!

- Верно! У лесных зверей елочка стоит без игрушек, грустная. Давайте развеселим елочку и лесных зверей, украсим ее игрушками. Высоко, низко вешаем елочные украшения. Полюбуемся ими близко, отходим дальше от елочки. Как красиво! И звери рады.

Воспитатель. Сколько игрушек на елочке? Много. А у меня в руках? Правильно, одна.

3 часть – заключительная

Релаксация «Наша елочка»

Наша елка велика, (обходят елку)

Наша елка высока. (поднимают ручки вверх, прослеживая взглядом высоту елки)

Выше папы, (договаривают:«Папы»)

Выше мамы, (договаривают:«Мамы»)

Достает до потолка. (тянутся вверх за вытянутыми руками- напряжение мышц рук)

Наша елочка играет, (руки падают)

Ветками качает. (качают руками, поворачиваясь вправо, влево-расслабление мышц рук)

Мышка, заяц, лисичка благодарят зверей. Спасибо вам ребята за елочку! До свидания!

Воспитатель. Мы с вами повеселились, украсили елочку, а теперь нам пора в группу переодеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Интегрированное занятие на основе русской народной сказки «Теремок» Здравствуйте! В этом году защитила магистерскую по теме "Развитие творческого потенциала дошкольников в игровой деятельности". Хочу с вами.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Программное содержание * Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности у детей. * Подводить детей к созданию выразительного.

Конспект театрализованной игры «Как Коза себе избушку построила» (по мотивам русской народной сказки) для младшей группыКонспект театрализованной игры «Как Коза себе избушку построила» (по мотивам русской народной сказки) для младшей группы ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем мишке» Цель: Формировать умение детей соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Задачи: 1. Формировать умение.

Образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Построим новый теремок» 1. Настольный театр "Теремок" 2. Конструирование "Домик". Задачи: 1. Развивать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду.

Образовательный проект в первой младшей группе «Поговорим о русской народной сказке «Теремок» в рамках «Книжкиной недели» Образовательный проект в первой младшей группе На тему «Книжкина неделя» Поговорим о русской народной сказке «Теремок» Паспорт проекта.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» для младшей группы Сценарий новогоднего праздника по мотивам р. н. с. «Руковичка» В зал заходит Снегурочка: Здравствуйте ребята! Я к Вам пришла из сказки зимней.

Сюжетная непосредственная образовательная деятельность на игровой основе по физическому развитию «Путешествие в сказку» Дети входят в зал с султанчиками в руках под английскую народную мелодию «Бубенцы» и двигаются по кругу: ходьба, ходьба на носочках, ходьба.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Масюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 12:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД