Получи документы

Роль театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Марина Малышева
Роль театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте является одним из эффективных средств педагогического воздействия на развитие личности ребенка. В то же время, театрализованная деятельность выступает как специфический вид детской активности, и является одним из самых любимых видов творчества.

В театрализованной деятельности реализуются потребности ребенка в:

- самовыражении;

Публикация «Роль театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- общении;

- познании себя через воссоздание различных образов.

В откровенном, искреннем отношении к художественному образу, воплощении его в различных формах театрализованной деятельности ребенок проявляет уровень художественно-эстетического восприятия, речевую компетенцию, определенные знания, умения, навыки, полученные им ранее в условиях специально организованного обучения.

Очевидным является факт того, что возможности театрализованной деятельности детей в развитии эмпатии заключаются в следующем:

- это игровая деятельность, суть которой тесно связана со способностью чувствовать эмоциональное состояние персонажа, со способностью занять позицию сочувствующего, того кто сопереживает (сопереживающего) и содействующего героя (все это можно в равной степени отнести и к зрителю, который в зале, то есть те дети которые смотреть будут смотреть этот спектакль, так же будет воспитываться эмпатия;

- ребенок будет ощущать себя частью театрализованной деятельности, любого ее вида, ребенок научиться перевоплощаться в тот образ, который он играет и эмоционально ему сопереживать.

Чтобы цели и задачи театрализованной деятельности были эффективны, необходимо использовать целесообразные педагогические технологии. Педагогическая технология является движущей силой модернизации обучения. Педагогическая технология развития эмпатии посредством театрализованной деятельности у детей реализуется воспитателем детского сада в течение года. Данная работа представляет собой цикла последовательных театрализованных игр-путешествий, которые проводит воспитатель с детьми.

Особенности развития эмпатии посредством театрализованной деятельности осуществляется с помощью: игры-представления; режиссерской игры (настольный, теневой театр, театр на фланеленграфе); театральной игры (спектакль).

Игры-представлениями – это игры, которые имеют фиксированное содержание в виде букварного произведения, который разыгрывается детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы.

К режиссерским играм в детском саду можно отнести настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Здесь ребенок или взрослый не является действующим лицом, он создает сцену, ведущую роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его мимикой, интонацией, жестами. Пантомимика ребенка ограничена, ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. На первый план здесь выступает речь, его темы, интонация выразительность, дикция.

Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки) - неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий.

Игра-драматизация - это особый вид игровой деятельности детей дошкольного возраста; это игра по содержанию рассказа или сказки, хорошо знакомого детям. Драматизировать – значит изобразить, разыграть в лицах любое литературное произведение, сохраняя последовательность эпизодов. При этом сюжет игры, последовательность событий, происходящие роли, поступки героев, их речь определяется текстом литературного произведения.

Отличие игр-драматизаций от других видов игр заключается также в том, что детям нужно определить ход, ход событий, образы героев сказки или рассказы, их поведение, представить персонажей именно в таком виде, в котором они показаны в произведении со всеми особенностями.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в театрализованной игре, а не в какой другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению учиться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать различные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилам. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем большую ценность приобретает театрализованная игра (особенно педагогически направленная) для становления самодеятельных форм поведения; у детей появляется возможность самым создавать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.

Таким образом, театрализованная деятельность в различных ее проявлениях имеет большие потенциальные возможности в развитии детей, а также решению задач речевого развития дошкольников. Причем каждый из видов театрализованной деятельности позволяет решать конкретные задачи, одновременно обеспечивая огромное положительное влияние на общее и речевое развитие дошкольников.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:

Публикация Роль театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Малышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД