Папки-передвижки

Роль семьи в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста

сурина лариса
Роль семьи в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста

Роль семьи в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста

Общение семей воспитанников с педагогами всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских учреждений. Одним из главных аспектов этого вопроса является поиск новых действенных путей сотрудничества, которое в равной степени необходимого как родителям, так и педагогам. Родителям - для того, чтобы уметь понимать мир своего ребёнка, педагогам - чтобы эффективнее помогать в этом родителям. И сегодня речь идет уже не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов, а о развитии, успехах и трудностях ребёнка.

Публикация «Роль семьи в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Главной целью работы ДОУ с семьей – создание комфортных, благоприятных условий для взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение родителей в одно образовательное пространство, установление партнерских, доверительных взаимоотношений с родителями.

В нашем дошкольном образовательном учреждении используются всё новые формы сотрудничества с родителями, которые позволяют вовлечь их в образовательный процесс, который направлен на развитие и познание собственного ребенка. Сотрудничество с семьями воспитанников является базовым принципом программы «Вдохновение». И мне бы хотелось познакомить вас с некоторыми формами взаимодействия поддержки инициативности родителей.

Работая по программе «Вдохновение» мы имеем примерное планирование, модель года, где родители участвуют в составлении примерного перспективного плана детско-взрослых проектов. Тему проекта раз в два месяца предлагают родители. Так же родители участвуют в составлении Лотос плана. Лотос план, план совместной работы над проектом. Инициативу участников образовательных отношений обозначаем разными цветами. Инициатива родителей-красным.

Проект – это идеальная возможность вовлечь родителей и других членов семьи в актуальную образовательную деятельность. И как дополнение у нас возник Детско-взрослый клуб- «Вопрос завтрашнего дня». Ведь общаясь с детьми каждый день, приходится отвечать на массу пытливых детских вопросов, но более ценно когда дети стали находить ответы на интересующие их вопросы совместно с родителями дома. У детей возникали вопросы : «Почему муха может сидеть на стекле и не падать, какое самое глубокое озеро или самая высокая горная вершина?». И на следующий день утром дети бегут с радостью на детский совет поделиться своими находками, пытаясь представить свой материал более ярко сопровождая свой ответ иллюстрациями, рисунками, которые они подготовили дома с родителями.

Устойчивый интерес детей был поддержан дома родителями, они помогали детям найти ответы на их вопросы и презентовать перед сверстниками свои ответы. По истечению какого-то времени, дети не могли уйти из детского сада не получив следующий вопрос. Данная форма работы позволяет вывести домашний досуг на новый уровень, позволяя объединить не только детей группы, но и их родителей.

Используя для проектов модель 4х вопросов, на вопрос как мы можем это узнать, дети всегда первым отвечают: «Спросить у мамы, у папы, у брата и т. д.» Родители активно включаются в работу, они приносят из дома необходимые книги, фотографии, инструменты.

Заключительным этапом проекта является представление продукта проекта обычно это выставки, макеты, презентации. Дети с гордостью рассказывают о проделанной дома работе.

По окончанию проекта я раздаю родителям опросный лист (который может содержать и вопросы для детей, который служит оценкой проекта. Родители с удовольствием участвуют в них.

Еще одной из форм информационно-аналитической работы является наш сайт, наша электронная почта, открытые группы в социальных сетях инстаграмм и одноклассники. Родители с удовольствием делятся личными фото и видео материалами для их размещения в сети интернет. Так же в детском саду создана «Родительская почта», которая дает семье возможность получить квалифицированный ответ на интересующие вопросы, высказать свое мнение, а педагогам выслушать точку зрения родителей, учитывать индивидуальные интересы детей и взрослых.

Мы добились того, что родители стали более активно участвовать в образовательном процессе и понимать, что дети являются соисполнителями проекта и поэтому педагоги не высказывают и не подсказывают решения, а находятся в тени лишь подхватывая идеи и предложения родителей и претворяя их в жизнь.

Если проектной деятельности придается большое значение, то сотрудничество родителей с детским садом естественным образом перетекает в образовательное сотрудничество. Благодаря активному вовлечению в процесс возрастает интерес родителей к идеям детей, и одновременно родители сами начинают активнее участвовать в проекте.

Прикреплённые файлы:

rmo-semja-1_2a75t.pptx | 7498,26 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:

Публикация Роль семьи в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем сурина лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль семьи в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 09:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД