МААМ-картинки

Роль родителей в музыкально-эстетическом развитии детей

Надежда Дудченко
Роль родителей в музыкально-эстетическом развитии детей

Роль родителей в музыкально-эстетическом развитии де

тей[/b]

Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников очень важна и необходима помощь родителей.

Публикация «Роль родителей в музыкально-эстетическом развитии детей» размещена в разделах

Семья — первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения.

Родителям необходимо всячески поощрять интерес ребенка к музыке, проявлять интерес к музыкальным занятиям ребенка в детском саду

Дома полезно закреплять полученные в детском саду впечатления. Расспросите ребенка, что ему понравилось сегодня в детском саду, что было интересного на занятиях (в том числе и на музыкальных). Предложите спеть песню, станцевать или нарисовать особенно запомнившееся. Не забудьте переписать слова песен, которые разучивает ребенок в детском саду и поучите с ним дома.

Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка.

· Как можно чаще устраивайте совместные дуэты ребенка с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Это будет способствовать взаимопониманию и формировать любовь к пению.

· Приобретите для ребенка детские музыкальные инструменты – металлофон или ксилофон, деревянные ложки, маракасы, трещотки, колокольчики и др.

· Изготовьте несложные шумовые инструменты своими руками: —

— в контейнеры от «Киндерсюрпризов» насыпьте гречневую, рисовую крупу — получатся домашние маракасы.

— у 2 пластиковых бутылочек (0,5 л) отрежьте дно. Разрежьте корпус бутылочек до середины на полоски, шириной 1 см по направлению от дна к горлышку – получится трещотка. Если цеплять такие пластиковые полосочки друг о друга получиться интересный звук.

— в маленький мешочек из ткани насыпьте орехи – фундук; завяжите мешочек. Ритмические встряхивания мешочка создадут необычный шуршащий звук.

— в шумовом оркестре пригодится связка старых ключей, кусочки гофрированной, пергаментной бумаги, целлофановые пакеты.

— с помощью шумовых инструментов озвучивайте стихи, потешки, сказочки. Подбирайте вместе с ребенком характерные звуки, соответствующие содержанию сказки, действиям героев.

В современных условиях особую роль играют технические средства: радио, телевидение, аудиозаписи, диски, караоке. В семье родители должны поддерживать интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений, используя как собственные записи, так и те, которые предоставляет в распоряжение музыкальный руководитель.

Важной задачей, стоящей перед ДОУ и семьей является формирование навыка восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью и театром. Посещение театра, музыкальных детских спектаклей, балетов, концертов классической и народной музыки, концертных выступлений детских коллективов, художественных выставок вместе с родителями будет являться хорошей основой для развития музыкально-эстетического интереса, а также будет способствовать выявлению музыкальных предпочтений ребенка.

Родителям очень важно научиться общаться со своим ребенком по поводу полученных музыкальных впечатлений.

В семье необходим благоприятный микроклимат, атмосфера внимания к музыкальной деятельности, как бы наивна она не была. Ребенок должен чувствовать себя членом маленького, но близкого коллектива, где получает полную поддержку в своих начинаниях.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:

Публикация Роль родителей в музыкально-эстетическом развитии детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Дудченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль родителей в музыкально-эстетическом развитии детей
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД