МААМ-картинки

Роль продуктивной деятельности в речевом развитии детей раннего возраста в условиях дома ребенка

аносова наталья
Роль продуктивной деятельности в речевом развитии детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Художественно-эстетическое развитие- образовательная область. Направления работы-изобразительная деятельность – рисование, лепка, аппликация; музыкальная деятельность, развитие игровой деятельности (театрализованные игры, конструктивно-модельная деятельность.

Основные проблемы в изобразительной деятельности, работая с детьми раннего возраста :

- неумение воспринимать речевую инструкцию взрослого;

Публикация «Роль продуктивной деятельности в речевом развитии детей раннего возраста в условиях дома ребенка» размещена в разделах

- слабые изобразительные навыки.

Планируя и организовывая занятия, мы пытаемся решать такие задачи:

- снять психологическое напряжение, помочь обрести уверенность в своих силах;

- повысить мотивацию к изобразительной деятельности;деятельности)

- познакомить с основными изобразительными материалами и научить ими пользоваться;

- добиваться восприятия речевой инструкции педагога.

При этом стараться, чтобы выполнение задания было последовательным, доступным, с многократными речевыми повторениями. На каждом занятии воспитатели группы используют наглядный и демонстрационный материал (образец педагога или рисунки других детей).

Результатом занятий по рисованию, лепке и аппликации является созданный ребенком продукт его деятельности. Такого рода деятельность ребенка благоприятна для развития речи. Деятельность с бумагой, пластилином, тестом, красками – это не только сенсорно - двигательные упражнения. Изобразительная деятельность углубляет и расширяет представления детей об окружающих предметах (словарь обогащается) способствует проявлению умственной и речевой активности. Доказано, что в продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети знакомятся с новыми словами, учатся понимать, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и действий. Тема занятия по речевому развитию обязательно продолжается рисованием, аппликацией или лепкой согласно лексической теме. В процессе работы воспитатели ведут непрерывную беседу с детьми, озвучивая каждое свое движение, действие, что, безусловно, положительно сказывается на речевом развитии. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность, вызывает речевое подражание. Так, например, познакомив детей с коровой, рассмотрев ее части тела, поиграв в пальчиковую игру «Корова», спев песенку «На лугу пасутся ко …», дети с удовольствием рисуют травку для коровы, проговаривая слова: «травка для коровы», «покормим коровку». Кроме того, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, ребенок способен усвоить много слов и выражений. Продуктивная деятельность благоприятна для развития речи прежде всего тем, что ребенок сам непосредственно действует с предметами. Из своих наблюдений мы сделали следующий вывод: дети раннего возраста намного быстрее начинают реагировать на слово, обозначающее предмет, если имели возможность этим предметом манипулировать.

На занятиях осуществляются воспитательные задачи – это воспитание усидчивости, самостоятельности, аккуратности, умение довести работу до конца.

Воспитатели используют разные техники и методы рисования. В соответствии с программными требованиями.

Педагоги группы используют нетрадиционные методы рисования – это рисование ватными палочками и штампами, а в летнее время – мелом и водой. На занятиях по рисованию и аппликации обязательно используем стихотворные тексты, которые способствуют обогащению речи детей. Многократное повторение одних и тех же слов в различных словосочетаниях и предложениях помогает малышу быстрее запомнить новые слова и в дальнейшем употреблять их в активной речи. Так, ответ на вопрос одним словом в дальнейшем сменяется словосочетанием и предложением. Воспитатели нашей группы считают, что речь педагога на занятиях – это образец для подражания, она должна быть четкой, точной, выразительной.

Трудно переоценить значение музыкальных занятий в речевом развитии ребенка раннего возраста. Малыши с огромным удовольствием подпевают, обожают шумовые музыкальные игрушки, музыкальные игры, которые сопровождаются музыкой, пением. Сначала ребенок проговаривает только окончание или последние слова строк песенки.

Музыка и детские песенки не только способствуют речевому развитию малышей, они также снимают раздражительность и эмоциональное напряжение, создают хорошее настроение и положительную атмосферу в детском коллективе.

Практика показывает, что системная работа с детьми по изобразительной деятельности способствует художественно - эстетическому развитию и речевой активности.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль продуктивной деятельности в речевом развитии детей раннего возраста в условиях дома ребенка
Опубликовано: 15 мая 2023 в 11:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль продуктивной деятельности в речевом развитии детей раннего возраста в условиях дома ребенка» (включая файлы) размещена пользователем аносова наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД