Папки-передвижки

Роль музыкальных коммуникативных танцев-игр в социально-личностном развитии дошкольников

Ирина Дутка
Роль музыкальных коммуникативных танцев-игр в социально-личностном развитии дошкольников

Роль музыкальных коммуникативных танцев – игр в социально-личностном развитие дошкольников.

И. Н. Дутка

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 13»

Дошкольный возраст это уникальный период для формирования положительных свойств личности.

Публикация «Роль музыкальных коммуникативных танцев-игр в социально-личностном развитии дошкольников» размещена в разделах

Поэтому педагогам приходится заботиться о социально – эмоциональном воспитании детей, о формировании у них таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива.

На музыкальных занятиях в несложных, но весёлых подвижных музыкальных играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности

себя выразить, проявить, получить приз и т. д

Использование коммуникативных танцев – игр позволяют :

- сформировать у ребенка активное творческое восприятие музыки;

- развивать способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников;

- воспитывать доброжелательность и умение быть коммуникабельным

Возрастает также внимание педагогов к проблеме развития творческих способностей ребенка в различных областях деятельности. В этих условиях музыкальный руководитель и воспитатель расширяют поиск эффективных форм работы с детьми.

Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности детей на любом возрастном этапе дошкольного детства. Педагоги А. И. Буренина, Т. Э. Тютюнникова, рассматривая пути введения детей в танцевальное творчество, отмечают, что в этом процессе у детей развиваются определенные коммуникативные умения, необходимые для общения друг с другом. Очевидно, поэтому в методике музыкально-ритмического воспитания детей появился термин «коммуникативный танец»

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей я на своих занятиях использую разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия материала особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают.

Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия.

Этот момент весьма является существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце-игре.

Реализация важнейших дидактических задач развития детей в процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев - игр :

-социально-эмоциональное воспитание ребенка,

- развитие музыкальности,

-формирование двигательных навыков,

- умение ориентироваться в пространстве,

- развитие важнейших личностных качеств.

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки

Коммуникативные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу

В целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и нормализации социального климата в группе, в детском коллективе.

Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше сыграет, спляшет)

Движения и фигуры в танцах и плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что ещё больше облегчают их запоминание.

Коммуникативные танцы-игры можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми и на праздниках, а на развлечениях и при непосредственной образовательной деятельности

Их с успехом можно использовать для совместных игр-танцев с родителями. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводится повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.

Таким образом: ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т. д. Все это дает прекрасный эффект в развитии детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области» В конце августа в Калининграде, в Кафедральном соборе на острове Канта состоялся Второй женский форум. Мероприятие было организовано.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Библиотека изображений:

Публикация Роль музыкальных коммуникативных танцев-игр в социально-личностном развитии дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Дутка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль музыкальных коммуникативных танцев-игр в социально-личностном развитии дошкольников
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 09:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД