МААМ-картинки

Роль музыкально-дидактических игр в формировании математических представлений

Мария Музыкантова
Роль музыкально-дидактических игр в формировании математических представлений

Музыкальнодидактические игры позволяют расширить знания дошкольников и закрепить представление детей о количестве, величине, форме, цвете геометрических фигур ориентировке в пространстве и времени. Выполнение дидактических игр вызывает у детей интерес, способствует развитию самостоятельности мышления. Данные игры помогают детям лучше усваивать математический материал, а также развить музыкальный слух. Я хочу представить игры, которые я использую в своей работе, как со средней группой, так и со старшей и подготовительной. Я использую кружки от пирамидок, кубики, треугольники, прямоугольники и кегли.

Публикация «Роль музыкально-дидактических игр в формировании математических представлений» размещена в разделах

Игра «Цветные машинки»

Мы детям раздаем кружки от пирамидки они разного цвета, данные кружки являются рулем и определяют какого цвета машинка (красная, зеленая, синяя, желтая). Дети под медленную музыку ездят медленно, под быструю музыку ездят быстро друг за другом. Как только музыка перестает играть, машинки должны остановиться. Потом мы задание усложняем, например, под медленную музыку ездят машинки только зеленого и синего цвета, а под быструю только желтого и красного цвета. Или еще один вариант все машинки стоят, под музыку начинают двигаться только те машинки, которые называет воспитатель или музыкальный руководитель, все остальные стоят.

Так же можно обыграть эту игру по-другому, просто дети под музыку ездят по разным дорожкам, а взрослый человек является светофорам. Если показывает красный – машинки стоят, если желтый – приготовились, на зеленый поехали.

Данная игра позволяет детям закрепить цвета, развивает чувства ритма.

Игра «Барабанщики»

Дети сидят по кругу на ковре. Перед ними лежат круги от пирамиды разных цветов, в руках у детей барабанные палочки, можно использовать молоточки от металлофона или ксилофона.

У того, у кого зеленые барабанчики играют под музыку низкого регистра. Желтые, и синие в среднем регистре, а красные в высоком регистре. Когда дети усвоили данную игру можно поменять музыку для барабанщиков.

Данная игра позволяет детям закрепить цвета и развивает тембровый слух.

Игра «Найди свой домик»

В данной игре я использую строительный материал (кубики, треугольники, прямоугольники)

Под веселую громкую музыку дети танцуют, под тихую музыку дети бегут в домики, а какие говорит воспитатель. Например, занимаем домики квадратики, или занимаем домики, треугольники, и так далее. Игру можно усложнить, например: Занимаем квадратики домики только зеленого цвета, треугольники только красного и так далее.

Данная игра позволяет детям закрепить цвета, формы геометрических фигур и развивает динамический слух.

Игра «Музыкальные фигурки»

У детей в руках разные геометрические фигурки. У каждой фигурки своя музыка. Например: квадратики – маршируют, треугольники – бег, прямоугольники – кружатся, ромбик – пружинки, кружок – подскоки. Потом музыка для фигурок меняется.

Данная игра позволяет детям закрепить формы геометрических фигур и формирует музыкально – ритмический слух.

Игра «Мы веселые зверята»

В хаотичном порядке по музыкальному залу расставлены кегли разных цветов. На деток надеваются маски разных животных. И каждому дается задание.

Задание. Зайчикам попрыгать вокруг зеленых кеглей, лисичкам – пройти вокруг красных, мышкам – оббежать желтые, белочки – прыгать вокруг синих, мишки обойти – оранжевые. Главная задача, это услышать свою музыку и как можно точно войти в образ животного, которого изображаешь. Можно устроить соревнования с призами.

Данная игра позволяет детям закрепить не только цвета, но и развить музыкальный слух и творческое мышление.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:

Публикация Роль музыкально-дидактических игр в формировании математических представлений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Музыкантова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль музыкально-дидактических игр в формировании математических представлений
Опубликовано: 24 мая 2021 в 22:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД