Получи документы

Роль логопедической зарядки в профилактике и преодолении речевых нарушений

Татьяна Ушакова
Роль логопедической зарядки в профилактике и преодолении речевых нарушений

Одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, является подготовка детей к школе.

Важным показателем готовности ребенка к успешному обучению

является правильная, хорошо развитая речь.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» четко

определяет задачи развития речи детей разных возрастов,

предусматривает предупреждение и исправление ее нарушений.

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребенка,

позволяет ему более осознанно воспринимать явления

окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной

Публикация «Роль логопедической зарядки в профилактике и преодолении речевых нарушений» размещена в разделах

степени может отразиться на деятельности и поведении

ребенка. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой

недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными.

Очень важное значение имеет правильное, четкое произношение

звуков и слов, особенно в период обучения грамоте, так как

письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной

речи могут привести к неуспеваемости ребенка в школе.

Таким образом, огромное значение приобретает работа

по профилактике речевых нарушений у детей.

Ознакомление с системой фонем русского языка показывает, что

звуки одной группы создают базу для появления в речи ребенка

других, более сложных по артикуляции звуков.

Поэтому в основу работы по формированию звукопроизношения

должна быть положена последовательная, поэтапная отработка

всех звуков родного языка. Начинать следует не с наиболее часто

нарушаемых у детей звуков (С, Ш, Л, Р, а с простых

(И, Ф, Т, Ы, артикуляция которых содержит в себе элементы

артикуляции сложных звуков. Последовательно

отрабатывая четкое произношение всех гласных и

согласных звуков, добиваются постепенного усвоения ребенком

фонетической системы языка.

Хотя к 3-4 годам у ребенка, как правило, бывает

сформирована артикуляционная база почти всех звуков,

работа над ними продолжается в плане осознания звуковой

стороны языка. Такая работа не только помогает формированию

правильного звукопроизношения, но и воспитывает умение

выделять звуки из слова, способствуя тем самым развитию

фонематического слуха и звукового анализа слов. Все это

дает ребенку возможность познавать языковую действительность.

Систематические, последовательные занятия по отработке

артикуляции всех звуков, а также по дифференциации звуков

одновременно готовят детей к обучению грамоте.

Для создания особого эмоционального настроя такие занятия

можно проводить в форме логопедической зарядки.

Основная ее цель – профилактика речевых нарушений у детей.

Логопедическая зарядка позволяет решать следующие задачи:

- развитие общей и артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики;

- воспитание нижнедиафрагмального дыхания,

- целенаправленного ротового выдоха;

- развитие высоты и силы голоса;

- уточнение артикуляции подготовленных звуков;

- закрепление поставленных звуков в звукоподражаниях,

слогах, словах и фразах;

- формирование и развитие фонематического слуха и восприятия;

уточнение и обогащение словаря;

- формирование лексико-грамматического строя речи.

Вместе с этим логопедическая зарядка должна развивать память,

восприятие, мышление и воображение детей.

Содержание зарядки определяется этапом работы над

конкретным звуком (подготовительный, постановка звука,

автоматизация, дифференциация звуков, возрастом детей,

степенью их подготовленности. Составляет зарядку логопед,

проводит воспитатель. Логопедическая зарядка может

проводиться в виде занятия во второй половине дня, отдельные ее

этапы могут быть включены в режимные моменты дня (перед

занятием, на прогулке, во время умывания и т. д.).

Логопедическая зарядка способствует формированию

правильного звукопроизношения, что является

профилактическим и коррекционным направлением работы

логопеда и воспитателя в детском саду.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Библиотека изображений:

Публикация Роль логопедической зарядки в профилактике и преодолении речевых нарушений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль логопедической зарядки в профилактике и преодолении речевых нарушений
Опубликовано: 15 октября 2023 в 15:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД