МААМ-картинки

Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста

Байзигитова Анфиса
Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Задачи :

Повысить компетентность педагогов в экологическом воспитании дошкольников.

Публикация «Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста» размещена в разделах

Систематизировать работу по экологическому воспитанию, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ по данной теме.

Развивать творческий потенциал педагогов.

Ход:

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Приглашаю вас поговорить об роли экологической игры в воспитании детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса.

Что подразумевается под экологическим воспитанием дошкольников?

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает :

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);

– система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. В общественной среде у ребёнка развиваются определённые виды деятельности, которые определяют его взаимоотношения с окружающими людьми и формируют его личность. Таким видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Через игру мы можем осуществить определённое специфическое воспитательное влияние на детей. Экологическое воспитание дошкольников - одна из наиболее актуальных тем в настоящее время. Игра выступает как средство всестороннего развития личности ребёнка. Она развивает речь детей : пополняется и активизируется словарь детей.

Проводим игры с таким материалом : «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Разложи листья по убывающей величине». Организуем эти игры во время прогулки, В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение. При этом стараемся пополнить словарный запас детей словами : существительными - «Назови предмет», задаю наводящие вопросы, если дети затрудняются. Глаголами: слова-действия «Что можно делать с овощами, фруктами?», «Что умеет делать кошка, собака, ветерок», «Что делает щенок, если его берут на руки?

Из-за бедного словарного запаса иногда помогаем или произносим для ребят новые слова:

В работе используем чудо ширму, где можно познакомить детей с каждым из времен года. Так же узнать в игре какие овощи и фрукты есть на огороде и не только.

Так же используем развивающий коврик в знакомстве с животным миром, экологическими сказками. Бизидомик, который наполнен мини бизибордами: «Подводный мир», «Веселая ферма», «Кто живет в лесу», «Дикие животные». Музыкальные домики со звуками животных.

А сейчас вместе с вами мы бы хотели поиграть в подвижные экологические игры.

Экологические игры :

ПОЙМАЙ КОМАРА

Задачи:

Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным

комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила:

1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. 2. Ловить комара нужно не сходя с места. Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ

Задачи:

Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель включает музыку с звуками животных: мычание коровы, лай собаки и т. д. Воспитатель предлагает детям отгадать, кто кричит, затем показывает игрушку этого животного.

Правила: 1. Отгадывать животных или птицу может один ребенок, на которого укажет воспитатель, но на первом знакомстве с игрой допускаются хоровые ответы.

Художественное слово:

Вот какой красивый дом.

Кто же в домике живет?

Тук-тук, кто же в домике живет?

Включить запись голосов животных.

Где есть что: «Овощи и фрукты»

Задачи:

Развивать у детей наблюдательность, умение различать овощи и фрукты.

с детям предлагается большая корзинка с овощами и фруктами, необходимо сложить в отдельную корзинку овощи и в отдельную корзинку фрукты.

Экологическая игра «Собери грибы в лукошко»

Задачи:

Развивать у детей наблюдательность, различать грибы от других растений.

Описание: на полянке-ковре разложены листочки, цветочки, грибы. Дети мы идем в лес за грибами, посмотрите, здесь есть и цветочки и листочки, но нам мама сказала в лесу набрать грибов. Ребятки давайте соберем грибочки для мамочки.

Музыкальная игра-физминутка «Веселые лягушки», есть варианты «Ежик», «На лугу», «Птичка»

Задачи:

Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Описание: включается музыку и под музыку дети танцуют, выполняя движения за воспитателем.

Делая вывод, мы можем сказать, что дидактическая игра помогает обобщать знания, полученные детьми на занятиях и в повседневной жизни по экологическому воспитанию, учит самостоятельно применять их в новой обстановке, углублять познавательные интересы. Поэтому дидактическая игра рассматривается как одно из средств закрепления, уточнения, расширения знаний дошкольников об окружающем и, конечно же, развития речи.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Фотоотчет об экологическом проекте для детей раннего возраста «Веселый огород»Фотоотчет об экологическом проекте для детей раннего возраста «Веселый огород» Долго мучали меня сомнения, стоит ли начинать этот проек? Может детки мои еще маленькие? Но потом все таки решила попробовать и не пожалела.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

Библиотека изображений:

Публикация Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Байзигитова Анфиса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста
Опубликовано: 13 октября 2021 в 17:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД