Лучший педагог года

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Дарья Дёмина
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Время проведения: январь

Форма проведения : встреча

Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья.

Задачи: формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей и совместного применения гигиенических навыков в детском саду и семье.

Публикация «Родительское собрание „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительный этап

2. Основная часть

* обмен информацией, подготовленной родителями

* блиц опрос родителей

* Игра с родителями «Ассоциации»

3. Анализ анкет «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста». Благодарности родителям за активное участие в жизни группы.

4. Разное.

5. Подведение итогов и решения собрания.

Предварительная работа: заполнение анкет и их анализ, сделать подборку стихов, цитат по теме собрания, оформить буклеты «Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», разработать вопросы к блиц опросу родителей, педагогический всеобуч (доклад) «Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков».

Используемая литература: С. В Чиркова «Родительские собрания в детском саду», Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, интернет ресурсы.

Ход мероприятия

Слайд 1

1. Вступительное слово воспитателя.

- Уважаемые родители! Сегодня на нашем родительском собрании мы поговорим о формировании у детей культурно-гигиенических навыков.

Воспитатель зачитывает стихотворение А. Кондратьева:

Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет:

Надо умыться!

Зеркало охнет:

-Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка!

Зеркало станет грязным от страха,

Если в него поглядится неряха.

- Уважаемые родители, как вы думаете, что такое культура здоровья?

(Рассуждения родителей)

После высказываний заключительное слово воспитателя:

Слайд 2

- Под культурой здоровья ребенка понимается совокупность трех компонентов:

- осознание отношения к своему здоровью и жизни;

- знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его;

- валеологическая компетентность, которая позволяет дошкольнику самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской и психологической самопомощи.

- Основой здорового образа жизни ребенка является режим дня. Но если распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.

2. - Всем нам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, здоровым, красивым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т. д. Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.

- Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за руками. Слово предоставляется Ставской Ирине Владимировне.

Рассуждения и обмен опытом между родителем о том, каких правил ухода за кожей придерживаются в семье, как родители обучают гигиеническим навыкам своего ребенка.

Воспитатель дополняет:

- Кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей – это ежедневный душ или еженедельная баня.

- В правилах личной гигиены важное место отводиться мерам по уходу за полостью рта. Слово предоставляется Менглибаевой Зимфире Ебраиловне.

- Тщательного ухода требуют волосы. Слово предоставляется Салиндер Эльвире Пуйловне.

- О гигиене сна расскажет нам Корнилова Анна Николаевна.

- О гигиене одежды нам расскажет Алиева Наталья Владимировна.

- О гигиене обуви - Чужаева Ирина Татакувна.

- Стараетесь ли вы придерживаться правил гигиены? Обмен опытом между родителями.

Дополнения воспитателя к высказываниям родителей :

- Ноги необходимо мыть ежедневно теплой водой с мылом перед сном. После мытья ног необходимо вытереть досуха чистым полотенцем. Во избежание заболеваний ног следует чаще менять носки не ходить в тесной обуви. Важно научить ребенка правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Гигиена полости рта – это тщательная чистка зубов. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. Тщательного ухода требуют лицо и, шея, и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже 2 раз в день – утром и перед сном.

Воспитатель делает выводы о проведенном опросе и дает комментарии. В заключение, родителям предлагают буклеты по данной теме обсуждения.

Слайд 3

Игра «Ассоциации»

Цель игры. Проверить знания родителей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитатель называет слова, к этим словам родители подбирают ассоциации.

Например, «руки» - (мыло, щетка, полотенце). «Волосы» - (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» - (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.). «Зубы» - (зубная паста, зубная щетка, полотенце, зубная нить). «Одежда» - (вода, вешалка, утюг, порошок).

3. Вам были выданы анкеты: «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста», проанализировав их, мы получили следующие результаты, что многие действия дети выполняют самостоятельно, с помощью взрослого устраняют непорядок в одежде, складывают одежду.

Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы :

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

- Выполнять небольшие поручение взрослых.

Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:

• приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,

• выделить место для хранения предметов туалета,

• постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо

правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

- Ув. родители, нам очень приятно, что вы проявляете свою активность в жизни группы, что вы неравнодушны к мероприятиям, которые проходят у нас в детском саду, несмотря на ваши дела. И поэтому хочется вам выразить слова благодарности и вручить дипломы.

4. Разное

5. Подведение итогов и решения собрания.

Родители принимают ряд решений и заносят их в протокол.

- Благодарим всех родителей за участие в родительском собрании.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rgebl.pptx | 836,37 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ Самая большая ценность для человека – здоровье. Поэтому так важно помочь детям дошкольного возраста осознать, какую ценность представляет.

Опыт работы воспитателя «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя МДОУ д\с «Сказка» Халиковой Л. Э. на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» младшего дошкольного.

Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах» Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с использованием фольклора Изучение научно-методической литературы, а также психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста показало, что именно воз-раст.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим.

Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для.

«Водичка, водичка». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, родители, дети.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических.

Родительское собрание «Привитие культурно-гигиенических навыков-основа обучения личности» Воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Дёмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 08:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД