Папки-передвижки

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Джиргал Манджиева
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья.

Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей посредством использования игровых приёмов и художественного слова.

Участники: воспитатели, родители, медсестра.

Место проведения: групповая комната.

План проведения:

Публикация «Родительское собрание „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Повестка дня:

1. Что такое ФГОС?

2. Содержание психолого – педагогической работы образовательной области «Социально – коммуникативное развитие (воспитание к/г навыков, самообслуживание).

3. Просмотр видео «Как мы в детском саду формируем у детей к/г навыки».

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное

Ход собрания

А) Родители выполняют дом. задание. Они должны понаблюдать за своими детьми и оценить, как сформированы их культурно-гигиенические навыки.

Б) Оформление альбомов стихов, загадок, подбор песенок, игр по теме собрания.

В) Оформление вставки литературы по культурно-гигиеническим навыкам

Г) Пригласительные

Ознакомление с повесткой дня.

Уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания : «Формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста». Но вначале нужно избрать секретаря родительского собрания ( он будет фиксировать все на бумаге: ск-ко чел присутствовало, ск-ко отсутствовало и почему)

Игра для родителей. Знакомство «Мячик».

Сегодня наша задача: привлечь вас к воспитанию ваших детей культурно-

гигиеническим навыкам.

Ваши дети растут не по дням, а по часам, всё больше радуют и удивляют вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок лишь нежно аукал, и вот уже первые «нет»,«не хочу», «не буду».

«Ну что за неряха!»- в сердцах воскликает иной родитель, будто не причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста : уход за своим телом, культура еды, бережноеотношение к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка вокружающей обстановке.

Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами, которые зачастую бывает очень сложно решить. Надо умываться, а малыш не любит, надо кушать, а он не хочет, надо одеваться, убирать игрушки, помогать маме, а он не желает. Что же делать, как объяснить ему наши взрослые «надо»?Надо? А почему?

Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в то же время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; учит обращаться с просьбой помочь устранить эти недостатки.

Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Для малыша лучшим примером всегда являлись сказочные герои, а самым непреложным правилом - детские стихи, потешки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит, и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вам и вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса!

1. Что такое ФГОС?

ФГОС ДО — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В ФГОС четко сказано, что каждое дошкольное образовательное учреждение разрабатывает свою образовательную программу.

На основании ФГОС наш детский сад разработал свою основную образовательную программу дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы.

Ведущие цели Программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

- подготовка к жизни в современном обществе

- формирование предпосылок к учебной деятельности

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Включает в себя пять образовательных областей:

1. Познавательное развитие;

2. Художественно-эстетическое развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие;

5. Социально-коммуникативное развитие.

2. Формирования культурно - гигиенических навыков

у детей раннего возраста.

В программе звучит одна из задач воспитания детей раннего возраста

- воспитание культурно-гигиенических навыков

- опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемленной части культуры поведения.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей - стремление к самостоятельности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д., зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Беседа с родителями о воспитании культурно - гигиенических навыков дом. Они должны понаблюдать за своими детьми и оценить, как сформированы их культурно-гигиенические навыки.

В нашей группе дети второго года жизни с 1,5 года до 3-х лет, исходя, из этого мы находим к каждому ребенку индивидуальный подход и работаем с ними от простого ксложному, так как в 1,5 культурно-гигиенические навыки только начинают формироваться, а в 2 года эти навыки более совершенны.

Я вам предлагаю потешки, стишки, а вы подумайте - к какому гигиеническомунавыку применить этот стишок?

Мы вас сейчас познакомим с приемами и методами, которые используем в группе:

Игровая ситуация. Здесь подходят игры, в которых можно создать игровые ситуации:

например: игры с куклами. Это -«Оденем куклу на прогулку», «Накормим куклу обедом», «Помоем кукле руки»и т. д. Эти игры способствуют формированию практических умений и навыков, прививают положительное отношение к умыванию, побуждают принимать посильное участие в труде, а чтобы игры были интересные, применяем много потешек или стихов, ведь их можно подобрать на все случаижизни.

Ребенок «умывает» куклу - потешка «Водичка, водичка…», одевает куклу-потешка. «Вот они сапожки». При игре мы рассматриваем с детьми разные сюжетные картинки, комментируем эти картинки так же стихами или потешками. Детям очень это нравится и они с удовольствием рассматривают картинки, повторяя за нами слова и просят вновь повторить игру.

Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша.

3. Демонстрация видео "Как мы в детском саду формируем культурно - гигиенические навыки"

А сейчас я вам расскажу, какие методы и приемы можно использовать для формирования у ваших детей культурно - гигиенических навыков дома.

Создать условия, чтобы был пример для подражания, предлагать ребенку несложные действия и совершать их самостоятельно, хвалить за каждое даже незначительное достижение и тогда у ребенка будет много положительных эмоций, делать это надо систематически (сначала ребенок воспримет процесс, как интересную игру, а позже это станет привычным ритуалом). Необходимо сформировать у малыша привычку и объяснить, почему надо это делать и самое главное, каждую процедуру превращать в занимательную игру, сопровождая её стихами, потешками, сказками, так как ритмичная речь легко воспринимается ребенком и вызывает положительные эмоции».

4. Выбор родительского комитета.

Выбрать 2 чел.

5. Разное (вопрос - ответ)

Попросить у родителей помощи сшить одежду для кукол.

Уголок «Ряжения» - юбочки, костюмчики, веночки, косынки и т. д.

6. Подведение итогов собрания.

Уважаемые родители! Нам нужно принять решение собрания. Я предлагаю проект решения (зачитываю). У кого какие будут предложения? Кто "за?", кто "против?" Единогласно.

Решение собрания

Благодарим всех родителей за участие. Всего вам хорошего!

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ Самая большая ценность для человека – здоровье. Поэтому так важно помочь детям дошкольного возраста осознать, какую ценность представляет.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с использованием фольклора Изучение научно-методической литературы, а также психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста показало, что именно воз-раст.

Конспект родительского собрания «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Конспект проведения Родительского собрания в группе раннего.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании.

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» 1. Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» 2 Актуальность Режимные моменты (кормление, укладывание на сон,.

Родительское собрание «Привитие культурно-гигиенических навыков-основа обучения личности» Воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста». Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ГКУЗ «Сахоблспецдом ребенка» «Занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста». Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Джиргал Манджиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Опубликовано: 18 января 2019 в 11:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД