Получи документы

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»

Мария Суродькина
Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»

Цель: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Раскрыть характерные особенности поведения детей 3-4 лет.

2. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.

3. Выбрать родительский комитет.

Материалы и оборудование:

Памятка для родителей. Презентация для родителей. Сердечки из цветной бумаги, чаша.

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Ход :

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня хотелось бы поговорить с вами о возрастных особенностях детей 3-4 лет.

«Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».

- Наш малыш стал очень любопытным.

- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!

- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.

- Наш малыш отказывается спать в привычное время.

- Наш малыш капризничает во время еды.

- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.

- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.

- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.

- Наш малыш любит с нами играть.

Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л. А. Булдакова, описав ребенка в период 3-4х лет:

Я негативен и упрям

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы.

Система «Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я – самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

Возраст 3-х лет ещё называют «Кризисом трёх лет» и наиболее точно выражается в формуле «Я Сам». Что же такое кризис? Кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Хотя ваши дети еще маленькие, но в этом возрасте им очень хочется стать большими, как мама и папа, и пробовать делать все самостоятельно, но пока у них не все получается. Самое важное, что должен приобрести каждый ребенок на этом этапе развития:

• уверенность «Я могу!», хорошую самооценку;

• новые способы познания окружающего мира;

• позитивные модели поведения.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию презентацию «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Приложение к презентации "Возрастные особенности детей 2-3 лет"

2 слайд

Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это важный рубеж в его жизни.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

3 слайд

Что-же в этом возрасте происходит у вашего ребенка:

• Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

4 слайд

Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

5 слайд

Конец раннего возраста - трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого. Это новый виток развития, который в научной литературе обозначается специальными терминами: возраст упрямства, кризис самостоятельности, кризис независимости.

Посмотрим, что проявляется у ребёнка в кризисный период?

Первое это - проявление негативизма.

Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Суть негативизма заключается в том, что ребёнок не делает чего-то только потому, что его об этом попросили.

6 слайд

Проявление упрямства, которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел.

Например: Соня долго и упорно отказывается идти домой с мамой исключительно потому, что она не желает изменить своё решение.

7 слайд

Проявление строптивости: нежелание идти рядом с мамой за ручку, капризы по любому поводу, одевать одежду, кушать кашу и т. д.

8 слайд

Проявление своеволия: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность.

9 слайд

Реже встречается бунт против окружающих. Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссориться с ними, ведет себя очень агрессивно.

10 слайд

Встречается также обесценивание ребенком личности близких: ребёнок может начать называть мать или отца бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, отказывается играть с ними.

11 слайд

А в семьях с единственным ребёнком встречается или этот ребёнок (3-4 лет, самый младший из детей -стремление к деспотическому подавлению окружающих.

Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае всю семью ждут истерики и слёзы.

12 слайд

Вам как его родителям важно :

• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности.

13 слайд

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями, сохранять и оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе.

Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша».

1. В раннем возрасте развитие самостоятельности более эффективно.

2. Сверх опека и сверх контроль лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.

3. Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.

4. Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.

5. Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).

6. Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть небьющуюся посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).

7. Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).

8. Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.

9. Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.

10. Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!

Упражнение "Чаша"

Душа ребёнка - это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У каждого из вас есть сердечко - (сердечки вырезаны из цветной бумаги, напишите качество, которым вы хотели бы наделить своего ребёнка, назовите его и поместите в чашу.

Мы наполнили душу ребёнка самыми лучшими качествами. На эти лучшие качества наших детей нужно опираться в возрасте 3-4 лет.

А в заключении хотим вам пожелать терпения и выдержки. Любите своих детей такими - какие они есть!

Спасибо за внимания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе на тему: «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Подготовила воспитатель в. к. к. : Гилева А. С..

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2–3 лет» Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет» Повестка.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Дата проведения 15.05.2019г. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на конец учебного.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Форма проведения: круглый стол. Участники: воспитатели, родители. Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Организационное собраниеТема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения: октябрь • Форма проведения:.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Что должен знать ребенок 5–6.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»[/h3] Воспитатель: Росянова Л. А. (слайд1) Родительское собрание во второй младшей.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией Вступительная часть. - Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня я расскажу вам.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№156 «Калинка» комбинированного вида Родительское собрание: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 МОЩР Тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Суродькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 18:29
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД