Получи документы

Родительское собрание «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Жанна Матвеева
Родительское собрание «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Родительское собрание на тему : «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья».

Автор: воспитатель Ж. В. Матвеева

Участники: Воспитатели, педагог – психолог, родители

Публикация «Родительское собрание „Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Оборудование, материалы: интерактивная доска (или компьютер) для показа видеороликов, литература по данной теме, социальный ролик об особенных детях «Мы вместе», презентация «Дети с ограниченными возможностями в развитии (с ОВЗ)», ролевые игры, анкеты для родителей.

Цель: создать условия для развития толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

*познакомить родителей с понятиями : ОВЗ, толерантное воспитание; учить *признавать право любого человека быть «другим»;

*создавать условия для толерантного воспитания детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья, через просвещение родителей

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

-Добрый день, уважаемые родители. Рада всех вас приветствовать! Наша группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно? (Ответы родителей). Сегодня тема нашего собрания «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья». Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми (из «Толкового словаря русского языка» Ожегова).

Толерантность – это терпимость к чужому образу жизни и поведению.

Ведь все люди, живущие на Земле достойны любви и понимания,

независимо от особенностей своего внешнего вида, интеллектуальных и

физических возможностей. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на

первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Воспитание толерантности начинается в семье. Слово предоставляется педагогу - психологу.

2. Выступление педагога - психолога:

Кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья? К детям с ограниченными возможностями здоровья относят детей с разными нарушениями развития.

В настоящее время выделяются следующие категории детей с ограниченными возможностями здоровья :

- Дети с нарушениями слуха (не слышащие и слабослышащие);

- Дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие);

- Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- Дети с задержкой психического развития и др.

Просмотр презентации «Дети с ограниченными возможностями в развитии (с ОВЗ)»

Такие дети по состоянию здоровья не могут посещать обычные детские сады и школы. Они ходят в специализированные детские учреждения. Сегодня очень остро стала проблема отношения детей к людям с ограниченными возможностями здоровья. Посещая специализированные детские сады, такие дети оторваны от общества своих сверстников. И многие из вас боятся, что дети не примут такого ребенка. Но если дети будут общаются с такими детьми, в них постепенно будут проявляется сочувствие, уважение, доброта, любовь. Общаясь с детьми ограниченными возможностями здоровья, они учатся быть терпимыми друг другу. Такое общение помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам другого, чувство взаимопомощи. Толерантное, дружеское отношение наших детей к детям с ОВЗ дает возможность почувствовать себя на месте этого ребенка. Прочувствовать его переживания и страхи. И поэтому нам, взрослым, и в большей мере вам, родителям, нужно помочь детям в воспитании и формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ.

3. Просмотр социального ролика об особенных детях «Мы вместе»

Уважаемые родители, сейчас предлагаем Вам посмотреть небольшой ролик и ответить на вопросы:

- Скажите, пожалуйста, в Вашем окружении есть дети с ограниченными возможностями здоровья?

- Как ваши дети относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья?

- В нашей группе, по вашему мнению, есть такие дети?

- Должны ли дети с ограниченными возможностями здоровья посещать специальные учреждения?

-Как объяснить ребенку, что нельзя обижать особенных детей?

Сейчас я предлагаю вам поиграть в ролевые игры и попробовать себя в роли детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Ролевые игры:

«Прихватки-варежки», «Пойми меня…», «Наушники», «Чудо-художник»

Расскажите пожалуйста о ваших ощущениях. Как вы себя чувствовали, выполняя данные задания? (Ответы родителей)

И в завершении нашего родительского собрания хочу вам предложить анкетирование.

6. Проведение анонимного анкетирования.

7. Заключение.

Наше родительское собрание подходит к концу.

Нам нужно в нашем окружении быть терпимыми к детям с ограниченными возможностями здоровья. Каждый из нас должен постараться сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ограниченными возможностями.

Всем большое спасибо за активное участие, здоровья вам и вашим детям. До новых встреч!

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 20:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД