МААМ-картинки

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Ольга Елфимова
Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Родительское собрание "Сенсорное развитие детей младшего возраста.

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Сенсорное развитие детей младшего возраста“» размещена в разделах

1. Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2- 3 лет.

2. Расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста, о его значимости.

3. Презентовать родителям мастер класс дидактического пособия, способствующие сенсорному развитию детей, направленному на формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов.

4. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива, стимулировать желание родителей помогать решать вопросы воспитания детей.

Участники: Родители

Ход мероприятия

Вступительное слово:

Добрый день, уважаемые родители! Я рады встрече с вами. Маленькие дети – очаровательные, азартные и неутомимые искатели приключений, стремящиеся познать мир. В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно именно в период от 0-3 лет. Поэтому так Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорные ощущения могут быть разными:

• зрительные

• слуховые

• вкусовые;

• осязательные;

• обонятельные.

Большую роль в процессе развитии ребенка играет развивающая среда. Развивающая предметно-пространственная среда – это необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей.

С целью обогащения сенсорных ощущений в группе имеется центр сенсорного развития,в котором есть разнообразные пособия соответствующие возрастным особенностям детей.

Для развития зрительного восприятиядетей используются такие игры как:

«Лото подбери по цвету, форме»,

«Кубик перевертыш (форма, цвет)»,

«Дидактическая игра посади бабочку на свой лепесток»,

«Цветик семицветик подбери по цвету»,

«Дидактическая игра подбери варежке пару»,

«Дидактическая игра Большой маленький», а так же: разноцветные прищепки, пирамидки.

Для развития слухового восприятия детей используются : аудиодиски с различными звуками окружающего мира:

крики домашних животных и птиц, звуки транспорта,

звуки природы (кваканье лягушек, стрекотание кузнечиков,

звуки воды (водопады, ручейки, море, дождь и т. д. ,

звуки грозы, шелест листьев и т. д;

Приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистульки, шумные конфеты, музыкальные инструменты.

Для развития осязания используются такие игры как:

«Заплатки, ( различные материалы с разной фактурой: кусочки меха, шелка, шкурки, бархатной бумаги»,

«Тактильные картинки и палочки»,

«Предметы для создания холодного и горячего… (грелка, формочки для льда)»,

«Разные по форме мелкие предметы»,

«Тактильные мешочки»,

«Цветной рис»,

«Одень куклу (бумажные куклы профессии)».

Для обоняния в нашей группе есть коллекция запахов:

Природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки,

Кусочки продуктов (овощей, фруктов,

Ароматные пряности (перец, ванилин).

Для развития вкусовых ощущений можно использовать такие игровые ситуации:

«Что приготовил повар на обед?» Это игровое упражнение лучше проводить во время обеда.

Предложить детям по запаху определить меню сегодняшнего обеда. Например: щи, гороховый или рыбный суп и т. д. Подтвердить запах вкусовыми качествами блюда.

Угадай, какой вкус?»

Детям предлагается 4 пары баночек. Они наполнены солью, ванилином, сахаром, лимонной кислотой. Ребенку предлагается найти кислый, соленый, сладкий, горький вкусы

Покупные игры красивые и красочные, но наибольший интерес для детей представляют, игры из подручного материла. И сейчас я хочу показать вам несколько таких пособий. Они интересны, просты в использовании и самое главное вы можете изготовить их сами.

1 Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, закрепление основных цветов.

Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (как правильно взять прищепку, открывать и закрывать её).

Для дальнейшей игры можно использовать различные варианты:

- «оживить» предметы, используя прищепки;

- рассказ интересных историй о «оживших» предметах;

- самостоятельная деятельность ребёнка.

2 Развивающая игра «Палочки моталочки»

Цель:развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, внимание, быстроту.

Эту игру можно использовать в свободной деятельности, в играх соревновательного характера. Ребенок держит палочку с одной стороны, другой с другой стороны начинают крутить палочку, наматывая веревочку. Побеждает тот, кто справился первым с заданием.

1 «Шумные конфеты».

Цель игры – дифференцировать звуки. Умение подбирать бочонки одинаковые по звуку.

Непрозрачные одинаковые конфеты, сделанные из бочонков от киндера, наполненные различными сыпучими материалами.

Предложите ребенку послушать звучание каждой конфеты. После прослушивания обобщите услышанное: "конфета гремит". Предложите ребенку потрясти каждую конфету и послушать, как они гремят, и попросите найти две одинаково звучащие конфеты.

2 Развивающая игра «Цветной рис»

Цель: развитие художественного вкуса, творческих способностей, воображения, усидчивости и развитие мелкой моторики рук.

Рисование цветным рисом — это интересная техника и прекрасный досуг для маленьких детей. Поверхность картины из крупы всегда получается рельефной.

Нам понадобится сам рис, распечатываем любую раскраску и начинаем творить.

1 Развивающая игра : «Заплатки», (кусочки меха, шелка, шкурки, бархатной бумаги – различные материалы с разной фактурой»,

Цель: учить различать и находить предметы определенного цвета и выкладывать их по заданному образцу. Развивать внимание и восприятие.

Предложите детям подобрать заплатку по заданному образцу.

2 Развивающая игра : «Тактильные мешочки».

Цель: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики осязания, мышления, развития речи.

Варианты игры и игровых упражнений:

"Угадай, что внутри".

Ребёнку предлагается выбрать один мешочек. Взяв его в руки потрогать и определить, что находится внутри – назвать. Если ребёнок не говорит то можно показать на картинке, что находится в мешочке.

"Лёгкий - тяжёлый"

Перед ребёнком располагается контейнер с мешочками, предлагаем взять по одному мешочку вруку, и определить какой из них тяжелее или легче.

Самая простая в организации и проведении игра вызывающая интерес у ребенка «волшебный мешочек». Помогает обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», развивать мелкую моторику.

Действуя с предметами, ребенок познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями.

Мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Елфимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 09:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД