Папки-передвижки

Родительское собрание на тему «Развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»

римма
Родительское собрание на тему «Развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»

Актуальность темы

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и: - стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

Публикация «Родительское собрание на тему „Развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста“» размещена в разделах

- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Все дети без исключения обожают играть! Думаю что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2 лет вам обязательно пригодятся!

Цель:Предоставить информацию родителям для понимания необходимости развития мелкой моторики рук ребенка.

Задачи:

Привлечение родителей к творческому упражнению "Представление семьи";

укрепить сотрудничество семей и педагогического коллектива.

Участники:

1) воспитатели группы;

2) родители воспитанников.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Звучит нежная музыка(MP3Моя мама, в зал входят родители и рассаживаются за круглые.

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады приветствовать Вас сегодня на нашей встрече.

Это пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушку.

Вот такие "пять" да "пять",

Кто они такие?

Наши пальцы.

Действительно, это пальцы

II. Основная часть

И сегодня мы им посвятив нашу встречу, тема которой: "Развитие речи и мелкой моторики рук у детей. Что? Зачем? Каким образом?"

Первый вопрос нашей встречи - Что?

Как Вы думаете - что такое мелкая моторика рук?

Мелкая моторика рук - это совокупность скоординированных действий пальцев и кистей рук, направленных на выполнение точных мелких движений.

Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо вести с самого раннего детства.

Отечественными учеными было доказано, что существует связь между головным мозгом и движениями пальцев рук.

В коре головного мозга находятся различные центры отвечающие за работу каждого органа человека.

И дело в том, что центр отвечающий за действия кистей и пальцев рук находятся по соседству с центром ответственным за речевое развитие.

Стимулирование одного из этих центров, а именно центра отвечающего за мелкую моторику рук приводит к активности речевого центра.

Следовательно, развивая работу и скоординированность движений пальцев и кистей рук, мы выполняем решение еще одной задачи - развиваем речь нашего ребенка.

Развитие мелкой моторики рук ребенка должно быть систематичным, а не хаотичным - иначе мы не увидим результата.

Системность заключается в следующем:

• в младенческом возрасте, исходя из того, что ребенок только начинает постигать двигательные навыки - мы можем выполнять массаж пальчиков и кистей рук, воздействуя через активные точки на кору головного мозга;

• в раннем и младшем дошкольном возрасте - важно выполнять простые упражнения, которые сопровождаются стихотворным текстом (например "Сорока", Ладушки", Капуста" и др., а также не забываем о выполнении основной задачи данного возраста - развитие навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, шнурование ботинок и другое.

Так же важно не забывать о том, что развивать ребенка возможно в игровой форме.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук мы должны замаскировать в игру так, чтобы ребенок заинтересовался. В этот момент не забывайте хвалить его, создавая тем самым ситуацию успеха.

Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка" Существуют способы развития мелкой моторики рук, которые можно без труда использовать для игры с ребенком в домашних условиях.

1. Способ - нанизывание.

Нанизывать можно все что угодно (пуговицы, бусы, макароны, кусочки бумаги, сухие листья, сухие ягоды рябины) и на что угодно (палочки, трубочки, шнурок, нить).

2. Способ - рисование.

Рисуем пальчиками, кистью, карандашом, песком, крупой, пластилином, зубной пастой, нитью, шерстью.

3. Способ - сортирование.

Сортируем предметы используя крупы, предметы с разными формами, поверхностью, наполнением.

4. Способ - ощупывание.

Ощупываем мешочки с разными крупами, предметы с различной текстурой и другое.

Ощупываем мешочки с разными крупами, предметы с различной текстурой и другое.

5. Способ - поиски.

В ёмкости размещаем основную массу однородного наполнителя - крупа, песок, шары и др. В нее помещаем предмет - ребенок ищет руками предмет, спрятанный на дне.

6. Способ - лепка.

Лепим из теста, пластилина, бумаги, глины.

7. Способ - игры с отработанным материалом.

Используются обрывки бумаги, контейнеры после яиц, пробки от пластиковых бутылок и т. д.

8. Способ - отщипывание.

Отщипываем от куска пластилина, от листа бумаги, от комочка шерсти.

9. Способ - расплющивания, размазывания.

Размазываем пластилин по доске, расплющиваем тесто между пальцами.

10. Способ -наматывание.

Наматываем ленты, нити на палочки, шпульки, мячи. 11. Способ - проталкивание.

Проталкиваем предметы в отверстия - копилка, покорми животного и другие.

12. Способ - игра с пальчиками.

Используются пальчиковые игры, пальчиковый театр

13. Способ - массаж.

Массаж с использованием подручных материалов, игры.

III. Заключительная часть

Развитие мелкой моторики рук у ребенка - очень важная задача для родителей и воспитателей.

На игры по развитию мелкой моторики рук стоит отводить не более 10-15 минут. Ребенка не заставляем играть, а вовлекаем в процесс игры. С раннего возраста мы обязаны заложить ребенку то, что поможет ему развиваться дальше.

Благодарим всех присутствующих за активное участие в проведении собрания. Желаем всем успехов в воспитании детей.

(Родителям вручаются буклеты "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка")

.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание на тему «Развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем римма на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 09:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД