Получи документы

Родительское собрание «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Ольга Сергеева
Родительское собрание «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Родительское собрание

«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными

возможностями здоровья»

Цель: формирование у педагогов и родителей толерантного отношения к детям с ОВЗ, обучающихся в ДОУ.

Задачи:

- познакомить родителей с понятием «толерантность»;

Публикация «Родительское собрание „Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

- учить признавать право любого человека быть «другим»;

- создавать условия для толерантного воспитания детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья, через просвещение родителей (законных представителей).

Планируемый результат: восприятие детей с ОВЗ, как обычных членов общества; изменить свое отношение и отношение своих детей к детям данной категории на «толерантное».

Участники собрания : учитель-дефектолог, воспитатели, родители.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, жетоны

Ход собрания

I.Вступительное слово

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня на нашем собрании мы хотим затронуть очень важную и актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Тема нашей встречи «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»

II.Основная часть

1) Упражнение «Бумажный человечек»

Учитель-дефектолог: Возьмите чистый лист бумаги и руками, без ножниц и других подручных средств, оборвите лист так, чтобы получился человечек.

Обсуждение

Учитель-дефектолог: Одинаковые ли получились человечки? Те, кто выполнял это задание в перчатках, в черных очках, расскажите, с какими трудностями вы столкнулись, как чувствовали себя во время выполнения данного здания?

Вывод: То же самое чувствуют дети, которые отличаются от своих сверстников ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в определенных условиях обучения, определенном подходе.

Учитель-дефектолог читает стихотворение Галии Акрамовой, цитаты известных людей.

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье.

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить.

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

(Антуан де Сент-Экзюпери)

«Терпением мы можем добиться больше, чем силой» (Э. Берн)

«Каждая нетерпимость есть знак слабости» (Н. Рерих)

Общепризнанно, что человечеству сегодня не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного отношения друг к другу.

В переводе с латинского языка ТОЛЕРАНТНОСТЬ (tolerantia) означает ТЕРПЕНИЕ.

Толерантность– это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий.

Толерантность - это морально–нравственное качество личности, характеризующееся способностью человека принимать другого человека во всём его многообразии, признавать индивидуальность, уважать свои и чужие мнения и взгляды.

Необходимо отметить, что невозможно сформировать толерантность у ребёнка, как и любое другое качество, если родители не являются союзниками педагога. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример родителей, родственников.

2) Обсуждение с родителями проблемных ситуаций :

1. Вы с ребенком гуляете на детской площадке. К вам подходит ребенок-инвалид…

а) вы естественным образом разрешаете ребенку разговаривать с ним;

б) уводите от него своего ребенка.

2. Вы узнаете, что в группу детского сада, которую посещает Ваш ребенок поступит ребенок с ОВЗ. Ваши действия:

а) скажете своему ребенку избегать контактов с ребенком с ОВЗ;

б) будете вырабатывать у своего ребенка толерантное отнощение к детям с ОВЗ.

3. Мать с ребенком-инвалидом медленно поднимается по ступенькам в ДОУ.

а) Вы отталкиваете их, чтобы обогнать.

б) Вы помогаете им и придерживаете дверь ДОУ.

….

3) Рекомендации по развитию толерантности у детей

Учитель-дефектолог: Чтобы воспитывать детей в духе толерантности, нужно формировать у ребенка систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, сочувствия, понимание, сопереживание и т. п. От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой здесь вырастет человек. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребенка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне её. Дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Как же воспитать в ребенке толерантность? Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенку, который будет чувствовать, что он любим, не будет осуждать других, искать внешние отличия.

Я рекомендую совместный просмотр с детьми мультфильмов по теме нашей встречи, и обязательное последующее обсуждение.

Мультфильмы:

«Про Диму»

«Струны»

«Ежик должен быть колючим!»

Видеоклип «Кукутики» - «Что такое доброта»

И помните, воспитание толерантности у ребенка нужно начинать с себя!

Учитель-дефектолог раздает родителям буклеты с рекомендациями по развитию толерантности.

4) Творческая работа «Дерево толерантности»

Учитель-дефектолог: Завершить нашу сегодняшнюю встречу я предлагаю творческой работой под названием «Дерево толерантности».

Родители на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, какими качествами должны обладать взрослые и дети в детском саду, чтобы ДОУ стало «Пространством толерантности». Листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев.

Педагог-психолог (вместе с родителями рассматривая «Дерево толерантности») : Делаем вывод, что здесь написаны все те качества, которыми должен обладать толерантный человек.

III. Подведение итогов. Прощание

Учитель-дефектолог: Хотелось бы, чтобы в нашем детском саду, в ваших семьях всегда царили любовь, прощение, терпение, а также доброта, уважение, взаимопонимание. Ведь любовь, прощение, терпение, доброта, уважение и взаимопонимание это и есть толерантность.

Спасибо всем за активную работу!

Список информационных источников :

Электронные ресурсы:

1. https://infourok.ru/proektnaya-rabota-na-temu-tolerantnoe-otnoshenie-s-detmi-s-ovz-2187328.html

2. https://multiurok.ru/files/seminar-trening-tolerantnost-vazhnoe-uslovie-effek.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/07/11/mini-trening-dlya-pedagogov-k-chemu-privodit-kritika-i-samokritika

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 09:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД