Папки-передвижки

Родительское собрание. Выступление учителя-логопеда

Оксана Курбанова
Родительское собрание. Выступление учителя-логопеда

Выступление учителя-логопеда на общесадиковском

родительском собрании

Рада видеть Вас на нашем собрании. Я учитель-логопед, зовут меня Оксана Викторовна, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлении речевых нарушений у детей, и о том какие плюсы в том, что ребенок посещает логопедическую группу.

Публикация «Родительское собрание, Выступление учителя-логопеда» размещена в разделах

Во-первых, что такое ЛОГОПЕДИЯ – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредствам специального обучения и воспитания. Речь это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь специалиста. Занимающегося коррекцией речи (или «воспитанием речи») и называется он ЛОГОПЕД.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей. Был по детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин мы не уделяем должного внимания тому. Как развивается наш ребенок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребенка.

Логопедическая работа логопеда направлена на:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие движений органов речи;

- умение различать на слух звуки речи, слоги, слова схожие по звучанию и артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики т. е. движении пальчиков;

- развитие связной речи;

- подготовка к обучению грамоте;

Многие родители думают, что речевые дефекты пройдут сами по себе со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой РОДИТЕЛЯМ отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Преимущества логопедической группы в том, что занятия в детском саду организовываются логопедом как групповые так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает всю специфику имеющихся проблем и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения.

Какие же плюсы в том, что ребенок посещает логопедическую группу?

Это:

- наполняемость группы;

- коррекция звукопроизношения;

- формирование грамотной выразительной речи;

- обучение чтению (с 3 периода старшей группы0 и письму в подгот. Группе;

- развитие мелкой моторики рук;

- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Ваш ребенок ходя в обычную группу в младшем возрасте не замечает своего дефекта, и другие не замечают, а уже начиная со средней группы дети у которых нет нарушения начинают смеяться, начинается «клевание» ребенка, и он начинает замыкаться. А в логопедической группе они все одинаковые. Они находятся в своем социуме и начинают раскрываться. Сетка занятий в логопедической группе такая же как и у остальных групп, даже больше за счет занятий логопеда, единственное нет английского языка, потому. что детям нельзя изучать дополнительный язык пока они не поставили звуки основного языка. А у кого есть нарушения речи и начинают изучать английский у тех речь еще больше исковеркается.

И самое главное хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«То ли еще будет!» Выступление на концерте, посвященному Дню Учителя Видео Уважаемые коллеги, доброе время суток! Поздравляю всех с профессиональными праздниками: Днем дошкольного работника и Днем учителя! Желаю.

Циклограмма учителя-логопеда ДОУ .

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Портфолио учителя-логопеда Личные данные Соседкина Светлана Олеговна (08.03.1985 г. р.) , учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 1 «Аленушка».

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Родительское собрание для родителей логопедической группы «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Родительское собрание. Тема: «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Цель: • формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания.

Родительское собрание учителя-логопеда в старшей группе на логопункте ДОУ «Этапы работы над звуком»Родительское собрание учителя-логопеда в старшей группе на логопункте ДОУ «Этапы работы над звуком» Тема собрания: "Этапы работы над звуком". Цель: показать родителям практические приёмы последовательного формирования поставленных звуков.

Современное родительское собрание как средство развития партнерских отношений логопеда и родителейСовременное родительское собрание как средство развития партнерских отношений логопеда и родителей Всем известно, что опытный логопед может оказать родителям большую помощь. Прежде всего он выступает в роли консультанта. Вместе с тем логопед.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. Выступление учителя-логопеда
Опубликовано: 3 марта 2017 в 18:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД